ЛуАЗ «Прото»: Кандидат в бестселлеры - «Авто» » Новости Дня Сегодня
ЛуАЗ «Прото»: Кандидат в бестселлеры - «Авто» 05:00 Среда 0 507
31-05-2017, 05:00
Авто 507 0

ЛуАЗ «Прото»: Кандидат в бестселлеры - «Авто»


ЛуАЗ «Прото»: Кандидат в бестселлеры - «Авто»

В конце 1980-х, когда в стране уже начали проявляться признаки грядущего апокалипсиса, в Минавтосельхозмаше отважились на революцию. Автомобильную. Ленинградские специалисты задумали создать компактный сельский внедорожник. Так появилась экспериментальная модель «Прото».

Стиль

Во главе группы ленинградских конструкторов встал Геннадий Евгеньевич Хаинов. К тому времени он успел вместе с Дмитрием Парфеновым создать интересный автомобиль, получивший название «Лаура». Проект оценил Михаил Горбачев, и благодаря этому НАМИ создало в Ленинграде лабораторию макетирования перспективных автомобилей.

Новый проект, названный «Прото», вскоре пополнился и талантливыми дизайнерами — Костевичем и Сунтеевым. В итоге, работа над «проходимцем» стартовала в 1988 году.


На все про все конструкторам выделили год. Интересно, что даже габариты автомобиля были оговорены заранее. Поэтому творить мастерам пришлось в «стесненном пространстве».

Но это не помешало Хаинову и его команде создать действительно интересный и перспективный автомобиль. Для эпохи СССР он выглядел свежо и необычно, несмотря на то, что формы кузова были просты.

Дизайнерские «изюминки» помогли сделать автомобиль узнаваемым. Например, ломанная поясная линия. Она отлично вписалась в плоские панели кузова и сделала облик авто динамичным. Бамперы не казались громоздкими и тяжелыми (а ведь окрашивали их в темный цвет). А «кенгурятник» добавлял небольшой машинке уверенности и агрессивности, так необходимой настоящему «проходимцу».

Кузов представлял собой стальной штампованный каркас, на который навешивали пластмассовые панели. Салон решено было сделать в светлых тонах. А по размерам внутреннее пространство «Прото» практически не уступало «недрам» ВАЗ 2108.

Не обошлось без проблем. Например, не нашлось подходящей «баранки». Планировалось изготовить ее специально для «Прото», но времени банально не хватило. Поэтому пришлось обратиться за донорской помощью все к той же «восьмерке». Смотрелось это рулевое колесо громоздко и несуразно.

Задние кресла сделали раздельными Их можно было сдвигать на 100 миллиметров вперед, и тогда в откинутом положении кресла образовывали спальные места. А еще они умели складываться как вместе, так и по отдельности. Соответственно, была возможность создания приличной грузовой площадки. Если же груз отличался изрядными габаритами, проблема решалась «ликвидацией» задней части крыши. Она легко снималась вручную, превращая внедорожник в пикап.

Техническая начинка

«Прото» решено было оснастить мотором МеМЗ-245 от «Таврии». Скрывался он под капотом, который, что интересно, при подъеме «прихватывал» с собой еще и крылья.

Что касается трансмиссии, ее проектировали специально под внедорожник. Это была 6-ступенчатая «механика», у которой первые две передачи были понижающими. Поскольку межосевого дифференциала не было, передний мост подключался исключительно в режиме off-road.

Чтобы уменьшить погрузочную высоту, конструкторы поставили на авто заднюю пружинную зависимую подвеску типа «Де Дион». Им, кроме того, удалось добиться, что пол получился ровным, а топливный бак вмешал 42 литра «горючки».

Новый внедорожник, по замыслу создателей, должен был заменить на боевом посту уже устаревший ЛуАЗ-969М. И предпосылки для успеха были. Ведь «проходимчик» попадал в категорию не утилитарных внедорожников, а машин для активного отдыха. Этот сегмент только-только начал набирать популярность у советского народа.

Любопытно, что Хаинов и Ко не собирались останавливаться на достигнутом. Создав первый «Прото», они приступили к разработке его, так сказать, рестайлинговой версии. Но проект так и остался на бумаге: в скором времени его прикрыли.


Без объяснения причин

Первый «Прото» был полностью готов к середине 1989 года, и его отправили на испытания в НАМИ. Как говорится, ничего не предвещало беды. Но спустя неделю машину признали неудачной. Почему так получилось — остается только гадать. Но факт остается фактом. На конвейер не пустили, пожалуй, одну из самых интересных, самобытных, а главное перспективных машин СССР. Нет сомнений, что этот «проходимец» стал бы советским бестселлером.


В конце 1980-х, когда в стране уже начали проявляться признаки грядущего апокалипсиса, в Минавтосельхозмаше отважились на революцию. Автомобильную. Ленинградские специалисты задумали создать компактный сельский внедорожник. Так появилась экспериментальная модель «Прото». Стиль Во главе группы ленинградских конструкторов встал Геннадий Евгеньевич Хаинов. К тому времени он успел вместе с Дмитрием Парфеновым создать интересный автомобиль, получивший название «Лаура». Проект оценил Михаил Горбачев, и благодаря этому НАМИ создало в Ленинграде лабораторию макетирования перспективных автомобилей. Новый проект, названный «Прото», вскоре пополнился и талантливыми дизайнерами — Костевичем и Сунтеевым. В итоге, работа над «проходимцем» стартовала в 1988 году. На все про все конструкторам выделили год. Интересно, что даже габариты автомобиля были оговорены заранее. Поэтому творить мастерам пришлось в «стесненном пространстве». Но это не помешало Хаинову и его команде создать действительно интересный и перспективный автомобиль. Для эпохи СССР он выглядел свежо и необычно, несмотря на то, что формы кузова были просты. Дизайнерские «изюминки» помогли сделать автомобиль узнаваемым. Например, ломанная поясная линия. Она отлично вписалась в плоские панели кузова и сделала облик авто динамичным. Бамперы не казались громоздкими и тяжелыми (а ведь окрашивали их в темный цвет). А «кенгурятник» добавлял небольшой машинке уверенности и агрессивности, так необходимой настоящему «проходимцу». Кузов представлял собой стальной штампованный каркас, на который навешивали пластмассовые панели. Салон решено было сделать в светлых тонах. А по размерам внутреннее пространство «Прото» практически не уступало «недрам» ВАЗ 2108. Не обошлось без проблем. Например, не нашлось подходящей «баранки». Планировалось изготовить ее специально для «Прото», но времени банально не хватило. Поэтому пришлось обратиться за донорской помощью все к той же «восьмерке». Смотрелось это рулевое колесо громоздко и несуразно. Задние кресла сделали раздельными Их можно было сдвигать на 100 миллиметров вперед, и тогда в откинутом положении кресла образовывали спальные места. А еще они умели складываться как вместе, так и по отдельности. Соответственно, была возможность создания приличной грузовой площадки. Если же груз отличался изрядными габаритами, проблема решалась «ликвидацией» задней части крыши. Она легко снималась вручную, превращая внедорожник в пикап. Техническая начинка «Прото» решено было оснастить мотором МеМЗ-245 от «Таврии». Скрывался он под капотом, который, что интересно, при подъеме «прихватывал» с собой еще и крылья. Что касается трансмиссии, ее проектировали специально под внедорожник. Это была 6-ступенчатая «механика», у которой первые две передачи были понижающими. Поскольку межосевого дифференциала не было, передний мост подключался исключительно в режиме off-road. Чтобы уменьшить погрузочную высоту, конструкторы поставили на авто заднюю пружинную зависимую подвеску типа «Де Дион». Им, кроме того, удалось добиться, что пол получился ровным, а топливный бак вмешал 42 литра «горючки». Новый внедорожник, по замыслу создателей, должен был заменить на боевом посту уже устаревший ЛуАЗ-969М. И предпосылки для успеха были. Ведь «проходимчик» попадал в категорию не утилитарных внедорожников, а машин для активного отдыха. Этот сегмент только-только начал набирать популярность у советского народа. Любопытно, что Хаинов и Ко не собирались останавливаться на достигнутом. Создав первый «Прото», они приступили к разработке его, так сказать, рестайлинговой версии. Но проект так и остался на бумаге: в скором времени его прикрыли. Без объяснения причин Первый «Прото» был полностью готов к середине 1989 года, и его отправили на испытания в НАМИ. Как говорится, ничего не предвещало беды. Но спустя неделю машину признали неудачной. Почему так получилось — остается только гадать. Но факт остается фактом. На конвейер не пустили, пожалуй, одну из самых интересных, самобытных, а главное перспективных машин СССР. Нет сомнений, что этот «проходимец» стал бы советским бестселлером.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl