Автомобильная марка Lynk&Co появилась осенью 2016 года. Она создана под крылом китайского холдинга Geely, но зарегистрирована в Швеции. Для машин используется агрегатная база Volvo, которая также принадлежит Geely.
А смысл?
Новый бренд рассчитан в первую очередь на молодежь. Ту, которая олицетворяет собой современную интернет-эпоху. Собственно, из-за нее компания и получила довольно странное имя. По той же причине было решено не заморачиваться с обозначением моделей. Мол, индекс из двух цифр вполне годится.
В октябре 2016 года были представлены кроссовер Lynk&Co 01 и концепт седана 02. В текущем году на автосалоне в Шанхае предсерийная модель легковушки получила уже другой индекс — 03. 02 в компании решили приберечь для хэтчбека, работа над которым еще ведется.
«Швед» в китайской обертке
Дизайн у седана 03, по мнению автомобильных экспертов, получился спорный. Зато узнаваемый — перепутать его с кем-либо из четырехколесной братии затруднительно. А что еще нужно молодому и неизвестному бренду? Неслучайно шеф-стилист Geely Питер Хорбери три года «рисовал» облик автомобиля.
Творение Хорбери имеет 4,6 метра в длину. А значит, будет конкурировать с Nissan Sentra и Toyota Corolla. Не самая легкая, конечно, задача. Но в компании в успехе не сомневаются. Мол, у них достаточно козырей, чтобы привлечь покупателя.
Кроме экстерьера, чувство неоднозначности вызывает и интерьер. Он мало отличается от внутреннего убранства брата-кроссовера. Огромный дисплей медиасистемы, вместо привычной рукооятки коробки передач — изящный джойстик, а приборная панель вообще виртуальная. Не забыли оснастить «ноль третьего» адаптивным круиз-контролем и системой автоматического торможения.
Забавно, но все автомобили бренда будут оснащаться одинаково, без каких-либо «пакетов», которые различаются лишь наличием или отсутствием условного прикуривателя. Такова философия Lynk&Co. В компании проявили заботу о покупателях, и лишили их утомительных мук выбора.
В основе легковушки лежит модульная платформа СМА. Ее разработали в Швеции ведущие специалисты CEVT (China Euro Vehicle Technology). Приняли участие и конструкторы от Volvo и Geely.
Новая «тележка» пойдет для «вольвовских» V40 и XC40. Этот «скелет» дает возможность использовать турбированные силовые агрегаты, располагать их поперечно, а также подразумевает два варианта задней подвески — многорычажную и полузависимую. Ну и, конечно, СМА позволяет «играться» с электромоторами и гибридами.
Базовым силовым агрегатом 03 станет 3-цилидровый турбированный двигатель с рабочим объемом 1,5-литра и мощностью в 180 «лошадок». Топовые версии получат 2-литровую турбированную «четверку». Трансмиссии две: либо 6-ступенчатая «механика», либо 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Где-то грустит один Saab…
Еще бы ему не грустить! Успешный некогда бренд оказался на свалке истории, а его детища уже практически забыты. Даже единственный кроссовер, который появился слишком поздно, перекочевал в разряд мифических.
К чему все это? А к тому, что в Lynk & Co создали вполне паркетник, который появился в нужное время и нужном месте. И пусть он сто раз «китаец», прописка-то у него шведская. А значит, именно эта модель займет опустевшее после Saab место в скандинавском пантеоне кроссоверов.
На конвейер «проходимец» встанет в конце 2017 года в Китае. В следующем году он доберется до рынков США и Европы. В его основе та же платформа. И соответственно, те же силовые агрегаты и коробки передач, что и у седана.
По заверениям создателей, их кроссовер «самый подключенный автомобиль на сегодняшний день», который умеет «развиваться в руках своих пользователей». Говоря по-русски, «ноль первый» постоянно подключен к Сети, и у него имеется персональный облачный сервис. Интересно, что через Интернет кроссовер будет не только продаваться, но и сдаваться в аренду, а также обслуживаться. При желании, можно будет открыть пользователям доступ к каршерингу. Над программным обеспечением паркетника, кстати сказать, трудились Microsoft, Ericsson и Alibaba.
Для удобства медиацентр «ноль первого» имеет 10-дюймовый сенсорный дисплей, в котором «живут» Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.
Что касается цены, точно известно одно — творения Lynk & Co будут дешевле, чем машины с шильдиком Volvo. Но дороже, чем китайские собратья.
А планы по продажам у компании наполеоновские: выйти на уровень 400−500 тысяч автомобилей в год. Весьма амбициозно для бренда, которому нет еще и года.