Последние годы Kia Rio неизменно входил в тройку самых популярных моделей в России, а в отдельные месяцы даже возглавлял рейтинг. Смена поколений ожидаемо просадила продажи. Есть ли у новинки шанс повторить успех предшественника?
Эволюционная необходимость
Прошлый Rio трудно назвать моделью выдающейся с точки зрения чистой инженерии. Скажем, вопросы вызывала настройка ходовой части — склонная к пробою, она неважно подходила для убитых дорог. Но Rio был популярен, потому что за умеренные деньги предлагал сбалансированность качеств и хорошую оснащенность.
Новый Rio во много дистанцируется от предка: в его основе силовая структура с повышенным содержанием высокопрочных сталей, новая конфигурация задней подвески, электроусилитель руля вместо гидроусилителя и растянутая на 3 см колесная база.
Двигатель 1.6 литра серии Gamma получил двойную регулировку фаз газораспределения, младший мотор 1.4 литра и вовсе новый для Rio, серии Kappa. Автоматы отныне только шестиступенчатые, а система стабилизации — в базовой комплектации.
Технически Rio повторяет новый Hyundai Solaris, однако это тождество не полное: помимо дизайна отличаются, например, настройки ходовой части.
Невозмутимая подвеска
За что его можно похвалить — за лучшую готовность к плохим дорогам. Дешевых пробоев подвески мы не заметили, и на крупные выбоины Rio реагирует с хмурым упорством: пихается, но душу не вытрясает.
Но если Solaris подкупил некой безмятежностью настройки подвески, то Rio более сварлив и на мелкие неровности отзывается перестуками.
Забавно, что подобное ужесточение подвески не преобразило управляемость. Solaris показался нам автомобилем расслабленным, и Rio мало чем отличается. Руль затерт у нулевого положения, но при активной езде обмякает. Rio явно не настраивали под активную езду, что абсолютно логично, но тогда причем тут чувствительность к мелочевке?
Впрочем, при спокойной езде он демонстрирует хорошее воспитание: «вес» и реакции органов управления не требуют привыкания тех, кто поездил на современных иномарках. Он спокоен, интуитивен и устойчив на прямой.
Седативный разгон и логичный автомат
Разгон при этом столь же пресный, как управляемость, возможно, из-за чуть снизившегося крутящего момента и смещения его пика к более высоким оборотам. Однако прошлый Rio 1.6 был одним из самых динамичных автомобилей в своем бюджетном классе (не считая конкурентов с турбомоторами), поэтому и новый, несмотря на некоторую ленцу двигателя, остается таковым: 10 секунд до 100 км/час (с механикой) — результат достойный.
Отчасти выручается «автомат», который теперь бывает только шестиступенчатым. Он работает логично, незаметно, а при резких ускорениях охотно выжимает из двигателя все ньютоно-метры.
Правда, накрученный до 6000 об/мин мотор весьма назойливо кричит, а еще Rio чувствителен к степени шероховатости асфальта — на неровном покрытии гудят шины. Последняя проблема характерна для автомобилей даже более высокого класса, но в Rio на скоростях 100+ км/час слушать магнитолу уже некомфортно. Поэтому тем, кто планирует часто ездить на большие расстояние, можно заложить в бюджет покупки энную сумму на шумоизоляцию арок и подкапотного пространства.
Тем более в остальном Rio оставляется впечатление автомобиля вполне взрослого: хороший дизайн интерьера, правильная эргономика, интуитивное управление — лет десять назад такими были автомобили С-сегмента.
Rio для пассажиров
Увеличенная на 3 см колесная база сделала задние сиденья просторнее, но на революцию не тянет: в сегменте В+ он не будет лидером, уступая, например, Skoda Rapid и Lada Vesta. Кроме того, ниспадающая крыша ограничила пространство над головой, а заднего подлокотника нет даже в топовой комплектации. Не слишком широк и дверной проем.
Багажник стал чуть меньше (480 литров против 500 литров), но вряд ли это что-то меняет по существу. Как большинство седанов, Rio отличается узковатым проемом, а вдвижные петли мешают грузить багажник «до отрыжки». Запасное колесо — полноразмерное.
По практичности Rio остается середняком класса, хотя уступает лидерам не так много.
Цена вопроса
В ценообразовании прослеживается маркетологический расчет: Rio дороже Lada Vesta, но на пару с Solaris доступнее, чем Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Ford Fiesta. Другими словами, он адресован тем, кто категорически не приемлет Lada, но при этом ищет максимальную комплектацию за означенную сумму денег.
А сумма нужна не менее 670 тысяч рублей за базовый Rio 1.4. В базе есть система стабилизации и кондиционер, но нет магнитолы и подогрева сидений. Solaris дешевле лишь формально: версия за 625 тысяч рублей без кондиционера существует в прайс-листах больше для завлечения клиентов.
При прочих равных Rio и Solaris стоят одинаково, но абсолютно идентичных комплектаций у них нет: при одних параметрах поиска выгоднее одна модель, при других — вторая, но разница не превышает 30 тысяч.
Относительно уходящей модели Rio подорожал, но, по большому счету, на стоимость системы стабилизации и другого оборудования. Поэтому особенного роста цен не произошло, если не учитывать скидки на прошлый Rio.
И это хорошая новость для Kia, потому что новая модель, как не крути, ощущается более солидной и взрослой. А коль скоро в некогда бюджетном сегменте В+ все более-менее приличные комплектации стоят 700+ тысяч рублей, Rio определенно в тренде.