Как парковаться во дворе, чтобы не злить соседей - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Как парковаться во дворе, чтобы не злить соседей - «Авто» 00:00 Суббота 0 583
16-12-2017, 00:00
Авто 583 0

Как парковаться во дворе, чтобы не злить соседей - «Авто»



Две беды сошлись лбами: уплотнительная застройка и резкий рост автомобилизации превратил парковочные места во дворах в серьезный дефицит. На что могут претендовать жильцы дома и как отвадить беспредельщиков?

Разрешена ли длительная стоянка во дворах?

Да, запрета на стоянку автомобилей во дворах нет, и в ПДД не устанавливают предельный срок такого хранения. Однако в жилых зонах запрещена стоянка с работающим мотором, о чем следует помнить любителям прогревать автомобиль, в том числе автозапуском. В целом, длительный прогрев во дворе — это свинство: токсичность отработавших газов максимальная, а тянет их на детские площадки и в окна ваших соседей.

Нарушают ли те, кто ставит на газоны и тротуары?

Да, причем это разные нарушения, что создает ряд проблем. Езда по тротуарам и остановка на них запрещены, и штрафы составляют соответственно 2000 рублей и 1000 рублей (3000 рублей для столиц). Исключением является лишь коммерческий транспорт, да и то при выполнении работ (например, разгрузки товара).

Запаркованные на тротуаре автомобили могут эвакуировать, причем инициаторами обращения в ГИБДД чаще всего становятся соседи, которых достала необходимость протискиваться мимо брошенных на тротуарах машин.

Иногда отличить парковку от тротуара крайне сложно, особенно зимой: в России бордюрные камни нередко разбиты или отсутствуют, что создает иллюзию въезда. Но будьте внимательны: если на территорию нет явного заасфальтированного въезда, кроме как через бордюр или по «руслу» пешеходного перехода, а тем более стоит знак «Пешеходная зона», въезд на такие площадки чреват.


С газонами еще сложнее: формально они не находятся в «юрисдикции» ПДД и КоАП, и в России запрет стоянки на них регулируется на местном уровне, например, водителям выписывают штраф за нарушение правил благоустройства. Документы может оформить участковый, при этом ему потребуется найти водителя и доказать его причастность, а окончательное решение примет суд.

Парковку на газоне хотя и запрещает ряд федеральных нормативов, в КоАП не предусмотрено наказания — в этом основная проблема.

Можно ли выгнать из двора чужаков?

Распространенная проблема: в вашем дворе бросаются машины сотрудники близлежащих организаций или жильцы соседних домов. В результате, приезжая в неудачное время, вы вынуждены искать место в собственном дворе.

Если территория не является огороженной и въезд не закрыт шлагбаумом (или знаком «Движение запрещено»), легальных поводов выгнать чужаков нет. Собственно, в нормативах нет даже критерия, по которому свои автомобили можно отличить от чужих.

Единственным вариантом для жильцов является оформление придомовой территории в долевую собственность с постановкой на кадастровый учет и последующее огораживание. Однако процедура эта долгая и сложная, кроме того, даже в случае успешного оформления понадобится согласие большей части жильцов для установки заборов и шлагбаумов.

Самовольное огораживание запрещено и может спровоцировать серьезный конфликт как с соседями, так и властями.

Что делать с автохламом?

Автомобили могут стоять во дворах и год, и пять, и само по себе это не является нарушением. Но на практике «брошенки» прописываются во дворе навечно, постепенно их разбирают, внутри образуется свалка мусора и постепенно от машины остается остов, который портит вид и занимает место.

Единой федеральной процедуры для эвакуации подобного автохлама нет, поэтому вопрос обычно решается на региональном уровне. Критерием обычно является не время простоя, а состояние автомобиля — эвакуации подлежат машины в явно разукомплектованном виде. По закону, оценить состояние должна комиссия, владельца необходимо уведомить в письменной форме, и лишь в случае добровольного отказа убрать металлолом, возможно принудительное перемещение на штрафстоянку.

Выгнать из двора исправный автомобиль, поставленный на длительный прикол, нельзя: если он в приличном состоянии, и владелец следит за ним, нарушений нет.

За что еще могут эвакуировать?

Есть ряд неявных нарушений, о которых не всегда помнят автомобилисты. Например, между стоящим автомобилем и краем проезжей части (или сплошной линией разметки) должно быть не менее трех метров (п. 12.4 ПДД), кроме того, автомобиль не должен препятствовать выезду других транспортных средств. Кстати, трехметровый зазор кажется многим избыточным — почти две ширины автомобиля. Но не забывайте, что иногда во дворе проезжает крупногабаритная техника, например, пожарные автомобили или мусоровозы, поэтому требование вполне обосновано.

За подобные нарушения также предусмотрен штраф, в крайних случаях — эвакуация. Но есть и тонкости, например, если проезд оказался сужен за счет припаркованных с обеих сторон автомобилей, определить виновника, как правило, не удается: водитель, который оставил машину первым, по сути, ничего не нарушал. Он выполнил правило «трех метров», а нарушил тот, кто приехал вторым и запарковался напротив, сузив проезд, скажем, до 1,5 метра. Но без видеозаписи или показаний свидетелей определить виновника нельзя, поэтому в таких случаях репрессивные меры обычно не применяются — слишком неоднозначно.


Встречный разъезд

Небольшой нюанс: очень часто во дворовых проездах машины оставлены по одну сторону от проезжей части. Если встречные автомобили не могут разъехаться, возникает конфликт. Часто используется логика: да тебе всего пять метров сдавать, а мне пятьдесят.

Формально же, если произойдет ДТП, с наибольшей вероятностью виноват будет тот водитель, на чьей стороне проезжей части были запаркованы автомобили. Дело в том, что при измерении ширины проезжей части эти машины учитываться не будут, и получится, что один из водителей ехал по встречной полосе, потому что в его полосе была помеха. А значит, приоритет был у оппонента.

Это правило не распространяется на местные уширения проезжих частей, если стоящие там машины не «выпирают» на основную проезжую часть.

Уважайте соседей

Помимо ПДД и КоАП есть неписанные правила добрососедства, поэтому, оставляя машину во дворе, задайте себе несколько простых вопросов. Не мешает ли она проходу детей и мам с колясками? Сможет ли сосед разгрузить и донести до подъезда тяжелый груз? Проедет ли пожарная машина и мусоровоз? Не мешают ли выхлопы жильцам первого этажа?

Вы имеете право игнорировать эти требования. Но помните: соседи бывают разные…


Две беды сошлись лбами: уплотнительная застройка и резкий рост автомобилизации превратил парковочные места во дворах в серьезный дефицит. На что могут претендовать жильцы дома и как отвадить беспредельщиков? Разрешена ли длительная стоянка во дворах? Да, запрета на стоянку автомобилей во дворах нет, и в ПДД не устанавливают предельный срок такого хранения. Однако в жилых зонах запрещена стоянка с работающим мотором, о чем следует помнить любителям прогревать автомобиль, в том числе автозапуском. В целом, длительный прогрев во дворе — это свинство: токсичность отработавших газов максимальная, а тянет их на детские площадки и в окна ваших соседей. Нарушают ли те, кто ставит на газоны и тротуары? Да, причем это разные нарушения, что создает ряд проблем. Езда по тротуарам и остановка на них запрещены, и штрафы составляют соответственно 2000 рублей и 1000 рублей (3000 рублей для столиц). Исключением является лишь коммерческий транспорт, да и то при выполнении работ (например, разгрузки товара). Запаркованные на тротуаре автомобили могут эвакуировать, причем инициаторами обращения в ГИБДД чаще всего становятся соседи, которых достала необходимость протискиваться мимо брошенных на тротуарах машин. Иногда отличить парковку от тротуара крайне сложно, особенно зимой: в России бордюрные камни нередко разбиты или отсутствуют, что создает иллюзию въезда. Но будьте внимательны: если на территорию нет явного заасфальтированного въезда, кроме как через бордюр или по «руслу» пешеходного перехода, а тем более стоит знак «Пешеходная зона», въезд на такие площадки чреват. С газонами еще сложнее: формально они не находятся в «юрисдикции» ПДД и КоАП, и в России запрет стоянки на них регулируется на местном уровне, например, водителям выписывают штраф за нарушение правил благоустройства. Документы может оформить участковый, при этом ему потребуется найти водителя и доказать его причастность, а окончательное решение примет суд. Парковку на газоне хотя и запрещает ряд федеральных нормативов, в КоАП не предусмотрено наказания — в этом основная проблема. Можно ли выгнать из двора чужаков? Распространенная проблема: в вашем дворе бросаются машины сотрудники близлежащих организаций или жильцы соседних домов. В результате, приезжая в неудачное время, вы вынуждены искать место в собственном дворе. Если территория не является огороженной и въезд не закрыт шлагбаумом (или знаком «Движение запрещено»), легальных поводов выгнать чужаков нет. Собственно, в нормативах нет даже критерия, по которому свои автомобили можно отличить от чужих. Единственным вариантом для жильцов является оформление придомовой территории в долевую собственность с постановкой на кадастровый учет и последующее огораживание. Однако процедура эта долгая и сложная, кроме того, даже в случае успешного оформления понадобится согласие большей части жильцов для установки заборов и шлагбаумов. Самовольное огораживание запрещено и может спровоцировать серьезный конфликт как с соседями, так и властями. Что делать с автохламом? Автомобили могут стоять во дворах и год, и пять, и само по себе это не является нарушением. Но на практике «брошенки» прописываются во дворе навечно, постепенно их разбирают, внутри образуется свалка мусора и постепенно от машины остается остов, который портит вид и занимает место. Единой федеральной процедуры для эвакуации подобного автохлама нет, поэтому вопрос обычно решается на региональном уровне. Критерием обычно является не время простоя, а состояние автомобиля — эвакуации подлежат машины в явно разукомплектованном виде. По закону, оценить состояние должна комиссия, владельца необходимо уведомить в письменной форме, и лишь в случае добровольного отказа убрать металлолом, возможно принудительное перемещение на штрафстоянку. Выгнать из двора исправный автомобиль, поставленный на длительный прикол, нельзя: если он в приличном состоянии, и владелец следит за ним, нарушений нет. За что еще могут эвакуировать? Есть ряд неявных нарушений, о которых не всегда помнят автомобилисты. Например, между стоящим автомобилем и краем проезжей части (или сплошной линией разметки) должно быть не менее трех метров (п. 12.4 ПДД), кроме того, автомобиль не должен препятствовать выезду других транспортных средств. Кстати, трехметровый зазор кажется многим избыточным — почти две ширины автомобиля. Но не забывайте, что иногда во дворе проезжает крупногабаритная техника, например, пожарные автомобили или мусоровозы, поэтому требование вполне обосновано. За подобные нарушения также предусмотрен штраф, в крайних случаях — эвакуация. Но есть и тонкости, например, если проезд оказался сужен за счет припаркованных с обеих сторон автомобилей, определить виновника, как правило, не удается: водитель, который оставил машину первым, по сути, ничего не нарушал. Он выполнил правило «трех метров», а нарушил тот, кто приехал вторым и запарковался напротив, сузив проезд, скажем, до 1,5 метра. Но без видеозаписи или показаний свидетелей определить виновника нельзя, поэтому в таких случаях репрессивные меры обычно не применяются — слишком неоднозначно. Встречный разъезд Небольшой нюанс: очень часто во дворовых проездах машины оставлены по одну сторону от проезжей части. Если встречные автомобили не могут разъехаться, возникает конфликт. Часто используется логика: да тебе всего пять метров сдавать, а мне пятьдесят. Формально же, если произойдет ДТП, с наибольшей вероятностью виноват будет тот водитель, на чьей стороне проезжей части были запаркованы автомобили. Дело в том, что при измерении ширины проезжей части эти машины учитываться не будут, и получится, что один из водителей ехал по встречной полосе, потому что в его полосе была помеха. А значит, приоритет был у оппонента. Это правило не распространяется на местные уширения проезжих частей, если стоящие там машины не «выпирают» на основную проезжую часть. Уважайте соседей Помимо ПДД и КоАП есть неписанные правила добрососедства, поэтому, оставляя машину во дворе, задайте себе несколько простых вопросов. Не мешает ли она проходу детей и мам с колясками? Сможет ли сосед разгрузить и донести до подъезда тяжелый груз? Проедет ли пожарная машина и мусоровоз? Не мешают ли выхлопы жильцам первого этажа? Вы имеете право игнорировать эти требования. Но помните: соседи бывают разные…
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl