1.Теплый гараж
Один из самых легких способов заставить быстро сгнить свой автомобиль — каждый раз на ночь оставлять его в теплом гараже. Теплый гараж в целом отлично подходит для хранения машин, но только не зимой при каждодневной эксплуатации.
Зимой за день машина покрывается слоем льда и реагентов. Особенно пороги и колесные ниши. Ночью в теплом гараже это всё тает и разъедает краску, металл. Кроме того, оставшиеся микрокапельки воды утром при выезде на мороз снова замерзают, разрывая слой лака и краски.
Когда это повторяется из раза в раз, разрывы доходят до металла и начинается процесс коррозии.
2.Езда на низких оборотах
Второй верный способ навредить своему автомобилю — ездить на низких оборотах постоянно. Некоторые водители (особенно те, что в возрасте) думают, что так они продлевают срок службы мотора, относятся к нему бережно, не давая нагрузок. К тому же так вроде как экономится топливо.
В целом, это верно, однако периодически раскручивать мотор нужно. Нужно это для того, чтобы масляный насос нагнетал достаточное давление для смазки двигателя, чтобы не образовывался нагар, чтобы из выхлопной системы с выхлопными газами вылетел конденсат.
Вообще езда на низких оборотах особенно под нагрузкой (когда вы, например, на бензиновой машине на 1500?1900 оборотах в минуту нажимаете газ в пол) грозит тяжелыми последствиями не только для мотора, но и для трансмиссии. Возникает детонация, возникает недостаток смазки, возникают перегрузки, могут провернуться вкладыши. Ну а ускоренный износ обеспечен точно.
3.Долгий прогрев
Как только начинаются похолодания, из раза в раз наблюдаю одну и ту же ситуацию: водители из окна с брелоков заводят свои машины, и те чадят во дворах по 20?30 минут. Это никуда не годится.
Прежде всего, у современных моторов прогрев на холостых оборотах крайне неэффективен. Особенно у двигателей с турбиной и непосредственным впрыском. Вы можете греть маленький фольксвагеновский мотор 1,4 TSI часами, и так и не дождаться рабочей температуры. Прогревать мотор нужно на ходу, двигаясь в щадящем режиме, не превышая двух тысяч оборотов.
В действительности прогрев на холостых грозит не только потерей топлива, но и задирами на цилиндрах. Дело в том, что переобогащенная при низких температурах смесь не успевает испариться и смывает масло. В результате двигатель молотит на сухую. Второй нюанс — холодное и более вязкое масло задерживается на поршневых кольцах и в больших количествах попадает в цилиндры.
4.Кручение руля на месте
С появлением ГУРов и ЭУРов водители вообще перестали думать о том, что там творится с колесами и рулевым управлением при повороте руля на месте. А происходит то, что усилители просят пощады, шипы вылетают, а шины оставляют черные следы на асфальте.
Лучше вообще избегать поворотов руля на месте, нужна хотя бы минимальная скорость. Особенно это касается машин с широкими колесами и тяжелых внедорожников.
Автоновости: General Motors отзывает 1,2 млн автомобилей по всему миру