5 мифов зимней эксплуатации автомобиля - «Авто» » Новости Дня Сегодня
5 мифов зимней эксплуатации автомобиля - «Авто» 09:00 Суббота 0 609
13-01-2018, 09:00
Авто 609 0

5 мифов зимней эксплуатации автомобиля - «Авто»



Каждую зиму на форумах всплывают одни и те же темы, разгораются одни и те же споры, вспоминаются одни и те же мифы. Сегодня я решил развеять часть этих мифов, кратко объяснив, почему это мифы, а не правда.

Миф 1: современный мотор можно не греть

В народе все больше и больше распространяется миф о том, что современные автомобили зимой можно не прогревать, мол, сел и сразу поехал. Во многом этому способствуют сами автопроизводители, которые в инструкциях по эксплуатации прямо запрещают прогрев автомобиля. Но запрещают они его не по своей воле, а по велению экологов, которые против того, чтобы машины просто так коптили.

В действительности жигулевский мотор, в необходимости прогрева которого почему-то никто не сомневается, по сути, ничем не отличается от современного битурбированного двигателя BMW. Те же кольца, те же подшипники, те же канавки, цилиндры и поршни. И вот в чем проблема: днища поршней от рабочего тела греются очень быстро, а зоны канавок, контактирующие с холодной частью цилиндра, нагреваются с запозданием. В результате возникают колоссальные напряжения, и двигатель может даже заклинить. И хотя случается это крайне редко, ресурсу мотора наносится непоправимый вред.


Что касается современных высокофорсированных моторов, то они гораздо требовательнее к качеству смазки, чем старые двигатели. Так что, если вас хоть чуть-чуть интересует долговечность двигателя, прогревайте машину всякий раз перед поездкой хотя бы пару минут.

Миф 2: новый аккумулятор подзаряжать не надо

Многие современные автовладельцы уверены, что дорогие необслуживаемые аккумуляторы (а других на рынке можно сказать и нет) подзаряжать не нужно. Мол, генераторы стали мощными, а потому свои N лет аккумулятор должен отслужить. К сожалению, это не так. И не потому, что производители плохо стараются, а потому что жизнь автомобилиста сейчас состоит в основном из коротких поездок и стояния в пробках — генератор просто не успевает восполнить заряд, который из аккумулятора высасывают обогревы руля, сидений, стекол, зеркал, музыка и так далее. Более того, аккумулятор устроен так, что в холодном состоянии он почти не принимает заряд, а для того, чтобы он нагрелся, нужна длинная поездка или теплая погода.

Если бы все мы зимой ездили долго и за городом, то да, можно было бы не подзаряжать аккумулятор, но в реальной жизни, увы, без внешней помощи не обойтись. Так что если хотите, чтобы аккумулятор прослужил вам не два-три года, а пять-семь, а то и десять лет, находите способы и возможности подзаряжать его.

Миф 3: Антифриз лучше тосола

Многие говорят, что для иномарок нужно покупать антифриз, а ВАЗам подойдет и тосол. Этот миф поражает своей стойкостью и абсурдностью. Дело в том, что тосол — это торговое название антифриза. То есть тосол — это и есть антифриз. Точно так же как селедка — это рыба, а Vesta — автомобиль.

Миф 4: Незамерзайка замерзает потому что плохая

Распространенный миф гласит, что хорошая дорогая незамерзайка не замерзает даже при минус 30. Однако это не так. Дело в том, что у нас в стране к продаже разрешены только омывайки на основе изопропилового спирта. А его вязкость сильно увеличивается на морозе.


Вот и получается, что незамерзйка как бы не замерзла, но через крошечные форсунки такая жидкость не проходит. В то же время у дешевых незамерзаек, которые продаются вдоль обочин и на мойках на разлив, сделанных на основе метанола, вязкость с морозом почти не увеличивается. Так что не всегда дороже значит лучше.

Водка, к слову, имеет вязкость хуже, чем у метанола, но лучше, чем у изопропилового спирта, так что советы по использованию дешевого разбавленного спирта в качестве омывайки имеют право на жизнь. Правда, такая незамерзайка будет оставлять следы на стекле, а в салоне будет неистово вонять.

Миф 5: Обогрев форсунок решает проблему замерзания незамерзайки зимой

Иногда приходится слышать, как кто-то установил форсунки с подогревом и забыл о том, что такое остаться с замерзшей незамерзайкой. Мол, можно даже обычную воду заливать. Однако если так сделать на самом деле, все закончится плачевно. Даже если вода не замерзнет в бачке и трубках, то, вырвавшись наружу, капли, обдуваемые ледяным воздухом, мгновенно замерзнут на стекле, лишив вас обзора в одну секунду. При этом и сами форсунки обморозятся оставшимися на них капельками воды.


Каждую зиму на форумах всплывают одни и те же темы, разгораются одни и те же споры, вспоминаются одни и те же мифы. Сегодня я решил развеять часть этих мифов, кратко объяснив, почему это мифы, а не правда. Миф 1: современный мотор можно не греть В народе все больше и больше распространяется миф о том, что современные автомобили зимой можно не прогревать, мол, сел и сразу поехал. Во многом этому способствуют сами автопроизводители, которые в инструкциях по эксплуатации прямо запрещают прогрев автомобиля. Но запрещают они его не по своей воле, а по велению экологов, которые против того, чтобы машины просто так коптили. В действительности жигулевский мотор, в необходимости прогрева которого почему-то никто не сомневается, по сути, ничем не отличается от современного битурбированного двигателя BMW. Те же кольца, те же подшипники, те же канавки, цилиндры и поршни. И вот в чем проблема: днища поршней от рабочего тела греются очень быстро, а зоны канавок, контактирующие с холодной частью цилиндра, нагреваются с запозданием. В результате возникают колоссальные напряжения, и двигатель может даже заклинить. И хотя случается это крайне редко, ресурсу мотора наносится непоправимый вред. Что касается современных высокофорсированных моторов, то они гораздо требовательнее к качеству смазки, чем старые двигатели. Так что, если вас хоть чуть-чуть интересует долговечность двигателя, прогревайте машину всякий раз перед поездкой хотя бы пару минут. Миф 2: новый аккумулятор подзаряжать не надо Многие современные автовладельцы уверены, что дорогие необслуживаемые аккумуляторы (а других на рынке можно сказать и нет) подзаряжать не нужно. Мол, генераторы стали мощными, а потому свои N лет аккумулятор должен отслужить. К сожалению, это не так. И не потому, что производители плохо стараются, а потому что жизнь автомобилиста сейчас состоит в основном из коротких поездок и стояния в пробках — генератор просто не успевает восполнить заряд, который из аккумулятора высасывают обогревы руля, сидений, стекол, зеркал, музыка и так далее. Более того, аккумулятор устроен так, что в холодном состоянии он почти не принимает заряд, а для того, чтобы он нагрелся, нужна длинная поездка или теплая погода. Если бы все мы зимой ездили долго и за городом, то да, можно было бы не подзаряжать аккумулятор, но в реальной жизни, увы, без внешней помощи не обойтись. Так что если хотите, чтобы аккумулятор прослужил вам не два-три года, а пять-семь, а то и десять лет, находите способы и возможности подзаряжать его. Миф 3: Антифриз лучше тосола Многие говорят, что для иномарок нужно покупать антифриз, а ВАЗам подойдет и тосол. Этот миф поражает своей стойкостью и абсурдностью. Дело в том, что тосол — это торговое название антифриза. То есть тосол — это и есть антифриз. Точно так же как селедка — это рыба, а Vesta — автомобиль. Миф 4: Незамерзайка замерзает потому что плохая Распространенный миф гласит, что хорошая дорогая незамерзайка не замерзает даже при минус 30. Однако это не так. Дело в том, что у нас в стране к продаже разрешены только омывайки на основе изопропилового спирта. А его вязкость сильно увеличивается на морозе. Вот и получается, что незамерзйка как бы не замерзла, но через крошечные форсунки такая жидкость не проходит. В то же время у дешевых незамерзаек, которые продаются вдоль обочин и на мойках на разлив, сделанных на основе метанола, вязкость с морозом почти не увеличивается. Так что не всегда дороже значит лучше. Водка, к слову, имеет вязкость хуже, чем у метанола, но лучше, чем у изопропилового спирта, так что советы по использованию дешевого разбавленного спирта в качестве омывайки имеют право на жизнь. Правда, такая незамерзайка будет оставлять следы на стекле, а в салоне будет неистово вонять. Миф 5: Обогрев форсунок решает проблему замерзания незамерзайки зимой Иногда приходится слышать, как кто-то установил форсунки с подогревом и забыл о том, что такое остаться с замерзшей незамерзайкой. Мол, можно даже обычную воду заливать. Однако если так сделать на самом деле, все закончится плачевно. Даже если вода не замерзнет в бачке и трубках, то, вырвавшись наружу, капли, обдуваемые ледяным воздухом, мгновенно замерзнут на стекле, лишив вас обзора в одну секунду. При этом и сами форсунки обморозятся оставшимися на них капельками воды.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl