Эксперты рекомендуют россиянам покупать новые автомобили иностранного производства до февраля 2018 года, объясняя это повышением в России утилизационного сбора. Эта мера, разработанная Минпромторгом РФ, направлена на защиту интересов отечественных автопроизводителей.
По мнению экспертов, автомобилям российского производства подорожание не грозит, так как государство собирается компенсировать концернам сборы этого налога из бюджета, сообщает "Национальная служба новостей".
Российское правительство приняло решение существенно увеличить утилизационный сбор на некоторые типы автомобилей в 2018 году. Как сообщала в декабре прошлого года газета "Коммерсант", сбор должен быть повышен на 87-125% в зависимости от объема двигателя. На машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1-2 литра - на 90%, 2-3 литра - на 49%. При этом на машины с объемом двигателя 3 литра и больше роста ставок не будет.
Эксперты предупреждали, что такое увеличение сбора на фоне роста акцизов поднимет цены на новые легковушки на 10-17%.
В Министерстве промышленности и торговли РФ сразу же опровергли информацию о планируемом увеличении утилизационного сбора и резком росте цен на авто. В ведомстве подтвердили, что проект такого постановления действительно разработан и внесен в правительство, но увеличение будет зависеть от категории и видов транспортных средств, а также будет учитывается экологичность техники, объем производства и импорта. В итоге в среднем утилизационный сбор в 2018 году может возрасти на 15-17,5%, сказали в министерстве.
Примерно такие же цифры в январе 2018 года назвал и вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. По его словам, утилизационный сбор на автомобили будет индексирован "в разной степени" - от 0% до 15% и чуть выше в зависимости от ряда факторов, сообщал "Интерфакс". "По каким-то позициям будет нулевая индексация, по каким-то - 15%, по каким-то - чуть выше, - там, где более серьезно снижаются другие налоги. Мы посмотрели, просто фиксировано чуть выше проиндексировать. Там очень разные проценты, все сильно зависит от динамики других платежей, состояния рынка и всего, что связано с темой утилизации автомобилей", - заявил чиновник.
Размер индексации утилизационного сбора остается основным вопросом для дальнейшей деятельности автопроизводителей в РФ. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), подводя итоги продаж автомобилей в РФ в 2017 году, впервые не смогла предоставить прогноз на 2018 год, указав на отсутствие ясности с размерами индексации утильсбора. "Главная причина - неопределенность, вызванная недавними изменениями планов правительства касательно уровня увеличения утилизационного сбора в 2018 году. Насколько мы знаем, финальное решение правительства по этому вопросу не оглашено. Пока этого не случится, участникам рынка будет сложно
оценить воздействие на их бизнес", - отмечается в материалах АЕБ.
В Министерстве промышленности и торговли РФ обещали, что на конечных потребителях индексация никак не скажется "в связи с существенным объемом средств федерального бюджета, запланированных в 2018-2020 годах на поддержку автомобильной промышленности - более 125 млрд рублей ежегодно, включая субсидии на программы стимулирования спроса, производственных затрат производителей и выполнения ими экологических требований".
Эксперты отмечают, что так как отечественным концернам сбор неофициально компенсируют, то сильнее всего повышение ударит по чистым импортерам. Оно заденет и построившие свои заводы в РФ иностранные концерны, пока импортирующие часть моделей (такая ситуация у BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group).