


Госдумы на заседании 1 апреля приняла во втором и третьем чтении правительственный законопроект, который отменяет утилизационный сбор для временно ввозимых в Россию транспортных средств.
Соответствующий законопроект был подготовлен во исполнение постановления Конституционного суда России от 19 июля 2019 года. Тогда КС признал не соответствующими Конституции некоторые положения закона "Об отходах производства и потребления", касающиеся выплаты утилизационного сбора. Так, сейчас лица, которые временно ввозят транспортные средства в Россию, обязаны уплачивать сбор на тех же условиях, что и в отношении транспорта, который помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в стране, поясняет ТАСС.
Как отмечается в пояснительной записке, в результате те, кто временно ввозит машины в РФ, должны уплачивать "экономически необоснованный" платеж, "что свидетельствует о произвольном характере правового регулирования в этой части". Теперь такие лица будут освобождены от уплаты утилизационного сбора.
Напомним, так называемый утилизационный сбор был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. С 1 января 2020 года утильсбор был повышен. Индексация сбора в основном затронула сегмент легковых автомобилей, в котором сбор вырос в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем объемом до 1 литра сбор увеличился на 46,1%, а для машин с двигателем от 3,5 литра – на 145%. Утильсбор в самом популярном сегменте автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра вырос на 112,4%.




