Отдай 5 миллионов рублей за парковку и спи спокойно - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Отдай 5 миллионов рублей за парковку и спи спокойно - «Авто» 15:00 Понедельник 0 338
5-02-2018, 15:00
Авто 338 0

Отдай 5 миллионов рублей за парковку и спи спокойно - «Авто»



Программа «Народный гараж», начатая в Москве 9 лет назад, завершилась — сообщила на этой неделе пресс-служба столичного Стройкомплекса. За это время было построено 167 объектов на 50 тысяч машиномест.

Вообще, ситуация с парковками в Москве сложилась парадоксальная: проблема становится все острее, парковаться негде, москвичи порой тратят по часу в поисках места возле дома, а городские программы строительства гаражей сворачиваются. Те же парковки, что продаются, большинству жителей совершенно не по карману.

История вопроса

Программа «Народный гараж» стартовала на закате «эры Лужкова» — в 2009 году, а в 2010-м уже началась продажа парковочных мест. Изначально стоимость машиноместа в таком паркинге составляла 350 тысяч рублей. Однако программа пользовалась низким спросом, поскольку многие гаражи строились в отдалении от жилых домов. Чтобы программа не провалилась окончательно, в завершение строительства были вложены бюджетные деньги.

В последнее время спрос на машиноместа в таких паркингах стал резко расти. В 2015-м их было продано 157, в 2016 — 516, а в 2017 году почти втрое больше — 1450. Места начали продавать на электронном аукционе — и уже по рыночной стоимости. Как сообщалось, сейчас в центре в среднем стартовая цена начинается от 1 млн., и в итоге порой доходит до 5 млн. рублей.


Гладко было на бумаге…

— По этой программе построили почти в 2 раза меньше гаражей, чем было запланировано правительством Москвы, — рассказывает Сергей Пыхтин, специалист по проектированию и эксплуатации паркингов. — Изначально было выделено около 250 земельных участков. А 5 лет назад вообще было возбуждено уголовное дело — достаточно громкое, чиновники, отвечающие за это гаражное строительство, были привлечены к ответственности. После этого решили вместо «Народного гаража» сделать программу «Инвестиционный гараж» — предполагающую привлечение инвесторов, которые вели бы это строительство, и последующую уже не продажу, а аренду машиномест.

«СП»: — Почему программа «Народный гараж» провалилась?

— Во-первых, потому что это были паркинги по сути открытого типа — цены были немаленькими, но машины подвергались воздействию снега, ветра, пыли. Сейчас очень многие уже построенные по этой программе гаражи стали закрывать навесами, стеклами. В Москве все паркинги есть смысл делать именно закрытого типа — чтобы машина была в тепле, не подвергалась коррозии.

Вторая ошибка — с этажностью, число этажей нужно увеличивать. Сегодня свод правил позволяет строить 9 этажей — можно сделать 9 надземных или 5 надземных и 4 подземных. Это наиболее эффективное использование земли — а она очень дорогая. Вообще, в Москве паркинг дорогое удовольствие, поэтому целесообразно их делать достаточно большими, тогда они сглаживаются по стоимости.

«СП»: — Людям не нравилось и то, что располагались парковки очень далеко от дома.

— По существующему СанПиНу, нельзя располагать большие паркинги рядом с жилыми массивами. Но ходить в отдаленный паркинг, особенно зимой, никто не хочет. И на инвестициях в этом случае можно поставить крест. Чтобы люди покупали места, гараж должен находиться рядом с домом. Этому вопросу должны уделить внимание законодатели.

«СП»: — Сейчас с придомовыми парковками ситуация тяжелая. Москвичи ставят шлагбаумы, чтобы отсечь посторонних, но мест все равно не хватает…

— В мегаполисах мира уже давно принята такая норма: 30% занимает застройка, 30% паркинг, 30% дороги и еще 10% отводится на озеленение. То есть паркинг должен составлять треть площади, это должно быть и у нас заложено — и в градостроительный план, и в программу реновации. В Москве сейчас 350 машин на 1000 человек, в Европе порядка 450?500, а Америке — 1250. Число машин будет расти. И решить проблему только с помощью перехватывающих парковок, о которых говорят московские власти, явно не получится.

Надо внести изменения — разрешить расположение паркингов рядом с жилыми массивами. И надо дать людям возможность самим участвовать в этом строительстве, а не передавать все отдельным инвесторам, как предполагает программа «Инвестиционный гараж» — иначе будет много перегибов, рисков, люди не будут заинтересованы. И эксплуатация дороже обойдется. Стоит все-таки вернуться к старой схеме, но внести в нее коррективы. Чтобы паркинги были приближены к российской действительности.

«СП»: — В старых жилых районах столицы места очень мало, может быть, там должны быть подземные парковки?

— Я в свое время разрабатывал концепцию застройки Москвы подземно-надземными механизированными паркингами — по сути дела, это такие оборудованные лифтами склады для машин. В Америке много таких парковок. Для них места нужно намного меньше — в разы, так что в каждом жилом массиве нашлась бы площадка. Но эти парковки дороже, чем аналогичные классические многоэтажные паркинги, и их надо обслуживать. Поэтому надо создавать сразу сеть таких парковок, чтобы в штате были специалисты, которые постоянно могли бы за ними следить. Кроме того, у нас их надо утеплять, чтобы лифтовое хозяйство не выходило из строя. Поэтому такая программа должна финансироваться уже на уровне правительства Москвы, отдельному инвестору экономически невыгодно ее внедрять.


На сегодняшний день есть еще одна тенденция — внедрение машин с автопилотом. Вероятно, через 7?8 лет большинство машин в Москве будут парковаться автоматически без участия человека. К 2025 году порядка 15 млн. таких машин будут выпускаться, полмиллиона из них окажутся в России. Поэтому новые паркинги должны проектироваться и с учетом возможности автовождения.

«СП»: — Программа «Народный гараж» во многом не пошла из-за цены. Те парковки, о которых вы рассказываете, тоже получаются очень дорогими. Люди будут покупать там машиноместа?

— Это зависит от позиции правительства Москвы. Себестоимость строительства машиноместа в отапливаемом паркинге закрытого типа на сегодня тысяч 550. Земля увеличивает стоимость до 1?1,2 миллиона. Подземный обойдется еще дороже. А продавать инвестор это место будет уже за 1,5?2 миллиона. Стоимость сопоставима со стоимостью приобретения однокомнатной квартиры в ближайшем Подмосковье. Многие ли готовы будут столько заплатить?

Нужно правовое регулирование стоимости земельных участков под машиноместа. Еще один вариант решения проблемы — строительство зданий смешанного типа, например, офисного здания над паркингом. Московскому правительству надо уделять внимание этой проблеме и принимать какие-то решения в этом направлении.


Программа «Народный гараж», начатая в Москве 9 лет назад, завершилась — сообщила на этой неделе пресс-служба столичного Стройкомплекса. За это время было построено 167 объектов на 50 тысяч машиномест. Вообще, ситуация с парковками в Москве сложилась парадоксальная: проблема становится все острее, парковаться негде, москвичи порой тратят по часу в поисках места возле дома, а городские программы строительства гаражей сворачиваются. Те же парковки, что продаются, большинству жителей совершенно не по карману. История вопроса Программа «Народный гараж» стартовала на закате «эры Лужкова» — в 2009 году, а в 2010-м уже началась продажа парковочных мест. Изначально стоимость машиноместа в таком паркинге составляла 350 тысяч рублей. Однако программа пользовалась низким спросом, поскольку многие гаражи строились в отдалении от жилых домов. Чтобы программа не провалилась окончательно, в завершение строительства были вложены бюджетные деньги. В последнее время спрос на машиноместа в таких паркингах стал резко расти. В 2015-м их было продано 157, в 2016 — 516, а в 2017 году почти втрое больше — 1450. Места начали продавать на электронном аукционе — и уже по рыночной стоимости. Как сообщалось, сейчас в центре в среднем стартовая цена начинается от 1 млн., и в итоге порой доходит до 5 млн. рублей. Гладко было на бумаге… — По этой программе построили почти в 2 раза меньше гаражей, чем было запланировано правительством Москвы, — рассказывает Сергей Пыхтин, специалист по проектированию и эксплуатации паркингов. — Изначально было выделено около 250 земельных участков. А 5 лет назад вообще было возбуждено уголовное дело — достаточно громкое, чиновники, отвечающие за это гаражное строительство, были привлечены к ответственности. После этого решили вместо «Народного гаража» сделать программу «Инвестиционный гараж» — предполагающую привлечение инвесторов, которые вели бы это строительство, и последующую уже не продажу, а аренду машиномест. «СП»: — Почему программа «Народный гараж» провалилась? — Во-первых, потому что это были паркинги по сути открытого типа — цены были немаленькими, но машины подвергались воздействию снега, ветра, пыли. Сейчас очень многие уже построенные по этой программе гаражи стали закрывать навесами, стеклами. В Москве все паркинги есть смысл делать именно закрытого типа — чтобы машина была в тепле, не подвергалась коррозии. Вторая ошибка — с этажностью, число этажей нужно увеличивать. Сегодня свод правил позволяет строить 9 этажей — можно сделать 9 надземных или 5 надземных и 4 подземных. Это наиболее эффективное использование земли — а она очень дорогая. Вообще, в Москве паркинг дорогое удовольствие, поэтому целесообразно их делать достаточно большими, тогда они сглаживаются по стоимости. «СП»: — Людям не нравилось и то, что располагались парковки очень далеко от дома. — По существующему СанПиНу, нельзя располагать большие паркинги рядом с жилыми массивами. Но ходить в отдаленный паркинг, особенно зимой, никто не хочет. И на инвестициях в этом случае можно поставить крест. Чтобы люди покупали места, гараж должен находиться рядом с домом. Этому вопросу должны уделить внимание законодатели. «СП»: — Сейчас с придомовыми парковками ситуация тяжелая. Москвичи ставят шлагбаумы, чтобы отсечь посторонних, но мест все равно не хватает… — В мегаполисах мира уже давно принята такая норма: 30% занимает застройка, 30% паркинг, 30% дороги и еще 10% отводится на озеленение. То есть паркинг должен составлять треть площади, это должно быть и у нас заложено — и в градостроительный план, и в программу реновации. В Москве сейчас 350 машин на 1000 человек, в Европе порядка 450?500, а Америке — 1250. Число машин будет расти. И решить проблему только с помощью перехватывающих парковок, о которых говорят московские власти, явно не получится. Надо внести изменения — разрешить расположение паркингов рядом с жилыми массивами. И надо дать людям возможность самим участвовать в этом строительстве, а не передавать все отдельным инвесторам, как предполагает программа «Инвестиционный гараж» — иначе будет много перегибов, рисков, люди не будут заинтересованы. И эксплуатация дороже обойдется. Стоит все-таки вернуться к старой схеме, но внести в нее коррективы. Чтобы паркинги были приближены к российской действительности. «СП»: — В старых жилых районах столицы места очень мало, может быть, там должны быть подземные парковки? — Я в свое время разрабатывал концепцию застройки Москвы подземно-надземными механизированными паркингами — по сути дела, это такие оборудованные лифтами склады для машин. В Америке много таких парковок. Для них места нужно намного меньше — в разы, так что в каждом жилом массиве нашлась бы площадка. Но эти парковки дороже, чем аналогичные классические многоэтажные паркинги, и их надо обслуживать. Поэтому надо создавать сразу сеть таких парковок, чтобы в штате были специалисты, которые постоянно могли бы за ними следить. Кроме того, у нас их надо утеплять, чтобы лифтовое хозяйство не выходило из строя. Поэтому такая программа должна финансироваться уже на уровне правительства Москвы, отдельному инвестору экономически невыгодно ее внедрять. На сегодняшний день есть еще одна тенденция — внедрение машин с автопилотом. Вероятно, через 7?8 лет большинство машин в Москве будут парковаться автоматически без участия человека. К 2025 году порядка 15 млн. таких машин будут выпускаться, полмиллиона из них окажутся в России. Поэтому новые паркинги должны проектироваться и с учетом возможности автовождения. «СП»: — Программа «Народный гараж» во многом не пошла из-за цены. Те парковки, о которых вы рассказываете, тоже получаются очень дорогими. Люди будут покупать там машиноместа? — Это зависит от позиции правительства Москвы. Себестоимость строительства машиноместа в отапливаемом паркинге закрытого типа на сегодня тысяч 550. Земля увеличивает стоимость до 1?1,2 миллиона. Подземный обойдется еще дороже. А продавать инвестор это место будет уже за 1,5?2 миллиона. Стоимость сопоставима со стоимостью приобретения однокомнатной квартиры в ближайшем Подмосковье. Многие ли готовы будут столько заплатить? Нужно правовое регулирование стоимости земельных участков под машиноместа. Еще один вариант решения проблемы — строительство зданий смешанного типа, например, офисного здания над паркингом. Московскому правительству надо уделять внимание этой проблеме и принимать какие-то решения в этом направлении.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl