Губернатор Аризоны Даг Дьюси своим указом приостановил испытания беспилотных автомобилей Uber в этом американском штате после аварии с участием машины, в результате которой погибла велосипедистка.
"В интересах жителей моего штата я распорядился, чтобы Министерство транспорта Аризоны приостановило деятельность Uber по испытанию и эксплуатации беспилотных транспортных средств на дорогах штата", - говорится в письме губернатора, направленном главе Uber Даре Хосровшахи, которое приводит газета USA Today.
В ответ на это письмо в Uber заявили, что будут продолжать сотрудничать с властями штата и правоохранительными органами по расследованию инцидента. "Мы без промедления приостановили все работы, связанные с беспилотным управлением автомобилем, во всех городах после трагического инцидента на прошлой неделе", - говорится в заявлении официального представителя компании.
ДТП, о котором идет речь в письме губернатора, произошло в ночь на 19 марта. Кроссовер Volvo XC90, находившийся в автономном режиме, но за рулем которого сидел водитель, совершил наезд на человека. Под колеса автомобиля попала 49-летняя Элейн Херцберг. От полученных травм она скончалась в больнице.
Полиция не нашла вины автоматики Uber в этом ДТП. По словам шефа полиции города Сильвии Моир, ни камеры, ни человек, сидевший в кабине испытываемого автомобиля, не заметили велосипед до момента столкновения. Водитель понял, что произошло столкновение, только когда услышал звук.
Автомобиль, оснащенный двумя камерами, также не предпринял попытки затормозить. Однако машина двигалась со скоростью 38 миль в час (61 км/ч) в зоне с ограничением скорости в 35 миль в час.
Tempe Police Vehicular Crimes Unit is actively investigating
the details of this incident that occurred on March 18th. We will provide updated information regarding the investigation once it is available. pic.twitter.com/2dVP72TziQ
Ряд компаний в США, включая Uber, проводят испытания автономных автомобилей. Главная проблема их внедрения заключается не в технологиях, которые в общих чертах уже готовы к применению, а в том, кто будет нести юридическую ответственность за возможные ошибки автоматики при ДТП. Разработчики автономного транспорта не готовы брать на себя ответственность в отсутствие человека-водителя.