
Для России использование газомоторного топлива важнее рост числа электромобилей в России, заявил президент Владимир Путин на совещании с членами правительства 18 апреля.
"Ясно, что мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера, видим тенденции, которые в мировой экономике происходят, в том числе, в автомобилестроении, имея в виду значительное использование электромобилей", - цитирует его ТАСС.
"Но для нашей страны, конечно, использование газомоторного топлива является даже более приоритетным", - подчеркнул Путин.
- Электромобили вредят экологии больше машин с ДВС, считает глава "Роснефти"/>
Газомоторное топливо приоритетнее использования электромобилей также по экологическим соображениям, потому что "для того, чтобы получить электроэнергию, нужно сначала ее выработать, и значительная часть электроэнергии вырабатывается на угле", пояснил президент.
"Это очень серьезное обстоятельство, которое мало кем учитывается", - отметил Путин и предложил участникам совещания обсудить вопросы, "связанные с расширением возможностей использования газомоторного топлива", заслушав по этому поводу председателя совета директоров "Газпрома", являю и спецпредставителя президента РФ по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа Виктора Зубкова.
Прошлой осень близкий к Путину глава "Роснефти" Игорь Сечин заявил, что электромобили вредят экологии сильнее, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. По его словам, форсированное развитие автономного электротранспорта способно усугубить экологический ущерб, когда важным источником электроэнергии остается угольная генерация.
Сечин напомнил, что для производства электричества в большинстве стран мире до сих пор используется уголь, сжигание которого, по его словам, наносит экологии вреда не меньше, чем выхлопы машин с ДВС.
В связи с этим руководитель госкомпании, являющейся одним из крупнейших поставщиком топлива в России, считает, что регуляторам стоит "в большей мере сфокусироваться не на ограничении использования двигателей внутреннего сгорания и неэкономических мерах отказа от них, а на ускоренном снижении доли угольной генерации и расширении использования высокоэкологичного, например газового, топлива или атомной энергетики".
Между тем сам Путин в октябре прошлого года вписал себя в число потенциальных покупателей электромобиля Tesla.
Газификация транспорта
В апреле прошлого года Министерство транспорта РФ подготовило пятилетнюю госпрограмму (2018-2022 годы) по расширению использования газа в качестве моторного топлива для автомобилей, железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта, а также спецтехники. На тот момент доля газомоторного транспорта в России составляла лишь 0,5% (бензинового - 60,3%, на дизтопливе - 37,1%, на сжиженном углеводородном газе – 2,1%).
Как сообщалось, на реализацию данной программы из федерального бюджета будет выделено 163 миллиарда рублей, а с учетом средств регионов и компаний вся пятилетняя программа обойдется в 769,6 млрд руб. По задумке, по итогам этой программы в России должна на 30% снизиться доля выбросов вредных веществ на транспортное средство, а потребление газа - вырасти в 3,9 раза (по сравнению с 2015 годом), до 2,17 миллиарда кубометров. Таким образом, затраты на топливо на одно транспортное средство снизятся на 12%, а к 2030 году планируется заместить 25-30% дизтоплива газом.
Неспешная электромобилизация
Вместе с тем электромобилизация России пока идет неспешно. Хотя продажи электрокаров в стране растут, в количественном отношении цифры весьма скромные. По состоянию на 1 января 2018 года, общее число новых и подержанных электромобилей в российском автопарке достигло 1,8 тысячи. Для сравнения, в Китае по дорогам ездят уже более миллиона электрических и гибридных автомобилей.
Прошлым летом правительство РФ утвердило изменения в Правила дорожного движения, введя в них новые термины "электромобиль" и "гибрид", а также соответствующие дорожные знаки и разметки. А в октябре в России утвердили ГОСТ с требованиями к зарядным станциям для электромобилей.
В ноябре 2016 года министр энергетики РФ Александр Новак спрогнозировал, что к 2020 году объем рынка электрокаров в стране должен составить 200 тысяч единиц. При этом, согласно более раннему постановлению кабмина, уже к 1 ноября 2016 года все заправочные станции в стране должны были оснастить зарядками для электромобилей. Однако впоследствии выяснилось, что АЗС не спешат реализовывать это распоряжение. Впрочем, в 2017 году зарядных станций для электрокаров в России стало больше.
11:30
Воскресенье
0
446
Россия может забрать у американских инвестфондов на Мосбирже намного больше денег, чем ЕС хочет своровать - «Экономика»
Нормальные инвесторы не будут покупать облигации, которые обеспечены замороженными активами ЦБ РФ
11:30
Понедельник
189
Сборная России: Останется ли «потерянным» поколение Батракова-Кисляка или у него есть шанс «выстрелить»? - «Спорт»
Последние матчи нашей главной футбольной команды внушают оптимизм
11:30
Понедельник
202
Канадцы, назло Трампу, испортили американцам юбилей Александра Овечкина - «Спорт»
Русский капитан «Вашингтона» сыграл 1500 матчей в НХЛ, но с 900 шайбой не сложилось, его команда
11:30
Пятница
482
Орловский фермер рассказал о преимуществах торговли на московских ярмарках
Новости дня / Политика / Здоровье / Видео / Происшествия и криминал / Чемпионат / Разное / Большой Кавказ / ЖКХ
11:30
Среда
0
1 497
Собянин: программа реновации включает комплексное обновление городской среды
Собянин: программа реновации включает комплексное обновление городской среды Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в 2026-2028 годах по программе реновации в новое жильё переедут 215 тысяч горожан.
