В этой статье рассмотрим несколько простых советов, которые помогут сэкономить деньги и время в процессе эксплуатации машины.
Ржавчина
Если вы поцарапали пластиковый бампер, не спешите сразу же ехать в сервис исправлять следы своей неаккуратности. Лучше «накопить» повреждений и сделать их оптом — так будет дешевле. СТО, как правило, берут деньги не за количество повреждений, а за количество поврежденных деталей.
Но что если поцарапан не пластиковый бампер, который не ржавеет, а например, дверь или крыло? В этом случае можно воспользоваться специальными преобразователями ржавчины (они бывают карандашами, лаками, растворами и аэрозолями), которые разъедают ржавчину и создают защитный слой при контакте с воздухом, так что это место не будет ржаветь. Время от времени можно повторять процедуру. Таким образом, вы сможете отложить ремонт.
Радиатор
Если вы заметили, что у вас куда-то стал деваться антифриз и машина стала перегреваться, то где-то есть протечка. Если машина уже не новая, то, скорее всего, потек радиатор. Новый будет стоить очень дорого, но можно починить и старый.
Первый способ — это сварка. Может помочь даже холодная сварка (около 200 рублей за брусочек). Есть и ещё один способ — специальная жидкость (стоит от 90 до 800 рублей в зависимости от производителя), которая заделывает в радиаторе все микро (и не очень микро) отверстия.
Средство вливается прямо в радиатор (на холодном моторе, чтобы не ошпариться), заводится мотор и все это средство прогоняется по системе. Суть в том, что активные вещества в составе затвердевают при контакте с воздухом, поэтому проходя по всей системе, они сами находят отверстия и закупоривают их. Срок действия неограничен.
Единственное — при смене охлаждающей жидкости нужно либо промывать радиатор, либо сразу же заливать новый антифриз, чтобы излишки этого средства не закупорили сами трубочки радиатора.
Болты
Когда в сервисе снимают и ставят колеса, то болты на колесах обычно затягивают пневматикой. Открутить их потом обычным баллонником (например, когда надо поставить запаску на трассе) очень тяжело. Чтобы облегчить жизнь, нужно попросить в сервисе затянуть гайки динамометрическим ключом или обычным (но не пневматикой) или смазать резьбу графитовой смазкой.
Графитовая смазка, кстати, поможет и со свечами зажигания. За 60?000 км они могут прикипеть и открутить их будет непросто. С графитовой же смазкой они открутятся, как будто были закручены только что. Кстати, если нет смазки, то можно воспользоваться обычным простым карандашом, поводив им по резьбе.
Проходимость
Чтобы увеличить проходимость автомобиля в рыхлом грунте, нужно стравить давление в шинах. Хотя бы в ведущих колесах. Такой нехитрый прием может позволить даже моноприводному автомобилю проехать туда, куда не заедет кроссовер.
Стравливать давление нужно примерно до одной атмосферы. Правда, такое давление накладывает свои ограничения: вращать рулем на большие углы нельзя, резко тормозить и прибавлять газ тоже не рекомендуется, особенно при поворотах — колесо может разбортироваться, а в полевых условиях собрать его практически не под силу современному водителю.
Этот же прием поможет выехать из колеи, из которой не получается выехать с нормальным давлением. Лучше всего этот способ работает на колесах с высоким профилем, хуже всего на шинах с технологией RunFlat.
Влажность
Убрать лишнюю влагу из салона поможет кондиционер. Все кондиционеры не только холодят, но и осушают воздух — и домашние тоже. Поэтому, когда в машине много воды (стекла начинают потеть, пахнет сыростью), воздух влажный или вы что-то пролили, удалить влагу поможет кондиционер. Просто включите его. Его можно включать и совместно с печкой, и даже зимой.
Новости авто: Составлен топ-5 «пацанских» автомобилей
На колесах: Эксперты составили топ-7 бандитских авто