Вам нужна просто машина? Надежный кусок железа с двигателем и колесами, который будет возить вас на работу и с работы, а детей в садик и школу? Но денег особо нет, а хочется при этом машину с двумя педалями? Посмотрите мою подборку с примерами машин.
А-класс
Тут вариантов не особенно много и, на мой взгляд, самым лучшим является Kia Picanto первого поколения. Машина появилась в 2004 года, а в 2007 пережила рестайлинг и выпускалась до 2011 года.
Выбор моторов не очень велик: либо 1,0-литровый, либо 1,1-литровый. Разница в 4 л.с. между ними едва заметна. И тот и другой мотор доступен с классическим 4-ступенчатым автоматом. До рестайлинга это был японский Jatco, а после — автомат собственной разработки. Ни та, ни другая коробка не входит в список проблемных. И даже в случае проблем, ремонт не заставит продавать детей в рабство.
Машина, ясное дело, не особо быстрая, но для города нормально. Безопасность машины не на высоте, но 3 звезды из 5 для такой малышки — это в тысячу раз лучше, чем у «Дэу Матиз», например.
B-класс
Если нужна машина побольше, то стоит присмотреться к Ford Fiesta MK5. Она выпускалась с 2002 по 2008 годы, то есть в лучшем случае получится урвать 10-летнюю машину.
Разброс цен велик. От 180 до 360 тысяч. Так как машины с роботом и механикой в данной обзоре я не рассматриваю, то остается один единственный вариант: 1,6-литровый 100-сильный мотор и классический 4-ступенчатый автомат. Мотор очень простой без всяких там фазовращателей и непосредственных впрысков, так что он ресурсный и в случае чего ремонтопригодный. Автомат такой же, как на «Фокусе». Он надежен и прост. Меняй масло вовремя и езди, не зная бед. Починить его можно, кстати, даже не снимая. Прелесть, в общем.
Большого количества электроники тут нет, так что дорогостоящих проблем из-за глюков не будет, подвеска тоже очень проста и надежна. Плюс к этому машина сделана из хорошо оцинкованного металла и прекрасно окрашена. Можно найти машины с 4 подушками и ESP, но большинство версий, конечно, попроще. Кстати, несмотря на скромные размеры, в рейтинге безопасности Fiesta получила 4 звезды из 5. Очень неплохо.
Кстати, «Фиеста», даже в своей гражданской модификации имеет отличную управляемость и, если закрыть глаза на разгон до сотни в районе 11?12 секунд, то можно даже получать удовольствие от вождения и прохождения поворотов в частности.
С-класс
В гольф-классе выбор по-настоящему огромен. Достойных внимания машин тоже много. Если нужна простая и неприхотливая машина, которая не будет обременять неожиданными дорогостоящими проблемами, то я бы советовал присмотреться к Chevrolet Lacetti. Машина выпускается до сих пор с некоторыми изменения под маркой Ravon.
Lacetti выпускался с 2004 по 2013 годы. Автомобили последних годов выпуска, конечно, дороговаты, около 350?000 рублей, но машины, которым около 10 лет, вполне укладываются в наши 250 тысяч.
На машине ставились весьма неприхотливые двигатели, хотя и с некоторыми заморочками, большинство которых устранили в ходе модернизации в 2007 году (так что машину лучше брать как раз после 2007 г. в.). С автоматом есть 1,6- и 1,8-литровые двигатели. Выбирать можно в принципе любой: 1,8-литровый более тяговитый, но 1,6-литровый более распространенный. Автомат на Chevrolet 4-ступенчатый немецкий ZF, он с большим запасом по крутящему моменту, прост в конструкции и ремонтопригоден, так что бояться его не стоит.
Ещё одно преимущество Lacetti — наличие трех кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Минимальный набор электроники гарантирует отсутствие больших проблем с электрикой. Пристального внимания заслуживает металл. Сам по себе он неплохой, но слой краски тонковат, так что очаги ржавчины почти гарантированы внизу дверей и на порогах. Учитывая все плюсы и минусы, цены на запчасти и количество вариантов — это весьма достойный вариант.
Новости авто: Составлен список лучших автомобилей с «механикой»
Авторынок: Эксперты назвали самые популярные в России европейские автомобили