Закон "О государственной регистрации транспортных средств", который вступит в силу в августе будущего года, обяжет владельцем машин с ржавыми номерами кузова или рамы нанести дополнительную "полицейскую" маркировку с VIN-номером. В рамках подготовки необходимых подзаконных актов в ГИБДД разработали проект постановления правительства, в котором описываются детали этой процедуры, пишет "Коммерсант".
Сейчас при постановке автомобиля на учет инспекторы проверяют идентификационные номера на кузове и раме. Если один из них проржавел, то об этом составляется рапорт, а затем эксперт-криминалист проверку. На основании его заключения принимается решение о возбуждении или отказе от возбуждения уголовного дела. По схожей схеме регистрируются и машины, которые были украдены и возвращены владельцу с "перебитыми" номерами. Так, в прошлом году было выявлено более 8,2 тыс. транспортных средств с измененной или уничтоженной маркировкой.
Новый закон обязывает "наносить дополнительную маркировку", если номера уничтожены коррозией, изменены или подделаны. Как следует из проекта постановления, для этого владельцу транспортного средства необходимо сперва получить в ГИБДД заключение о возможности нанесения такой маркировки. Право наносить ее получат заводы-изготовители, а также аккредитованные компании (испытательные лаборатории). После нанесения маркировки владельцы машин будут получать свидетельство, дающий право зарегистрировать машину с новыми данными.
"Покупатели с недоверием относятся к машинам, которые имеют подобные проблемы. Если дополнительной маркировкой будет нанесен новый номер, риски сводятся почти к нулю", – отметил эксперт по регистрации машин Борис Ионов.
В свою очередь, гендиректор компании "Услуги авто" Юрий Пархоменко привел в пример распространенную в настоящее время ситуацию, когда после аварии владелец машины решает заменить, например, поврежденную раму у официального дилера, но в ГИБДД отказываются регистрировать такой автомобиль, поскольку на новой раме нет номеров. Предложенный проект решает эту проблему.
Что же касается стоимости нанесения маркировки, то в постановлении этот нюанс не упоминается. По мнению президента московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина "нормальной" ценой услуги можно считать цену в 3-5 тыс. рублей. По оценке Пархоменко, речь может идти о сумме в 5-7 тыс. рублей.