Маркетплейс AliExpress 5 марта запустил онлайн-продажу автомобилей в России. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на представителя Aliexpress. Первым партнером магазина в этом проекте стал китайский автопроизводитель Chery, запустивший на площадке официальный магазин.
Пока что в этом онлайн-магазине Chery будут продаваться кроссоверы Chery Tiggo 3, 4, 5 и 7, а также комплектующие и аксессуары для автомобилей. Запуск онлайн-продаж машин партнеры приурочили к большой распродаже, которая стартует на AliExpress 28 марта. В перспективе маркетплейс планирует расширить число партнеров среди автопроизводителей и начать продажи машин других брендов, привлекая покупателей за счет спецпредложений и дополнительного ассортимента.
"На протяжении длительного времени мы отмечаем повышенный интерес покупателей к новым категориям, среди которых значительный рост показывают в том числе товары для автомобилей и мотоциклов. Изучение спроса на крупные покупки станет логичным продолжением расширения нашего ассортимента премиальными и международными брендами", – заявил гендиректор AliExpress в России Лю Вей.
Как сообщили в АО "Чери Автомобили Рус" (официальный дистрибутор китайского автопроизводителя в России), пока что в онлайн-магазине будут продаваться автомобили, собранные в Китае, но компания планирует локализовать производство машин в России.
По мнению исполнительного директора агентства "Автостата" Сергея Удалова, онлайн-продажи автомобилей сейчас находятся еще в зачаточном состоянии, хотя в будущем могут занять заметную долю. AliExpress может выступить конкурентом для автодилеров, но с учетом потребности в техобслуживании, ремонте и тест-драйве, которые предоставляют дилеры, эта конкуренция вряд ли будет серьезной, считает Удалов. При этом он напомнил, что в прошлом году Chery запустила в Москве каршеринг на базе компании YouDrive. Фактически, он дает потенциальным покупателям возможность протестировать машины компании и принять решение о покупке через интернет.
Напомним, что на прошлой неделе компания Tesla объявила о намерении закрыть свои автосалоны и сосредоточиться на продажах электромобилей через интернет. Ранее стало известно, что компания Renault готовит к запуску в России систему онлайн-продаж автомобилей, которая позволит клиентам, полностью оплатившим покупку, получить машину с доставкой на дом. Новый инструмент продаж планируется запустить в мае-июне на базе появившегося в России в 2016 году онлайн-шоурума Renault, где сейчас доступна возможность бронирования машин у дилеров за предоплату.