Компании "Ситимобил", "Везет" и "Яндекс.Такси" тестируют систему обмена данными о совокупном времени работы водителей, которая должна предотвратить переработки таксистов.
Как пишет TJ, "Яндекс.Такси" и "Ситимобил" уже тестируют систему в Москве, Московской области и Ярославле. Компания "Везет" находится в процессе подключения к системе. Кто именно создал систему, не уточняется: в пресс-службе "Яндекса" отметили, что "все стороны соглашения вкладываются в общую базу".
"Организация обмена данными по такому большому количеству водителей в реальном времени – сложное технологическое решение, требующее нескольких месяцев разработок, создания специального формата обмена данными и облачной инфраструктуры для их хранения", – говорится в совместном заявлении агрегаторов, которые также призвали конкурирующие сервисы присоединиться к новой системе
Напомним, на прошлой неделе глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил о планах московских властей разработать и внедрить систему, которая будет ограничивать доступ к системе заказов такси для водителей, отработавших более восьми часов за рулем, не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр.
По словам Ликсутова, в прошлом году число ДТП с участием такси в Москве выросло на 25% и составило 764 аварии (учитываются только ДТП с погибшими и пострадавшими). За год в таких ДТП погибло 23 человека (+15%) и было ранено 900 (+17,8%). Одной из причин роста числа аварий с участием такси в дептрансе называют чрезмерную продолжительность рабочего дня: водители работают по 12 и более часов. Сейчас некоторые агрегаторы ограничивают время доступа водителей к заказам, но это ограничение можно легко обойти, переключившись на прием заказов в другом агрегаторе. Именно для этого и потребовалось создать общую систему контроля времени работы таксистов.
Эксперт по такси сообщества "Синих ведерок" Елена Гращенкова называла инициативу очень хорошей, но обращала внимание на возможные последствиях ее внедрения. По ее словам, водители работают по 12-14 часов из-за низких тарифов, которые не позволяют заработать достаточно денег за стандартный рабочий день. "Без внятной финансовой модели невозможно спрогнозировать эффект от новой системы, насколько рабочей она будет и не начнут ли ее таксисты обходить", – говорила Гращенкова.