11 января 2015 года я купил новый Kia Ceed чёрного цвета. А в феврале этого года продал машину. Владел ею чуть дольше четырех лет. И вот я решил посчитать, во сколько же мне обошлось содержание авто за эти четыре года.
За это время я проехал 60?496 км. Будем считать, что последние 500 км наездил за последний месяц владения, а ровно за 4 года было ровно 60?000 км. Машина эксплуатировалась бережно. Примерно 70% пробега — это трасса, состояние очень хорошее. Красился только задний бампер после небольших царапин на парковке на четвертом году владения.
Что за машина
Машину я покупал у официального дилера в Москве буквально за несколько недель до того, как скаканули цены, то есть успел урвать по докризисной цене 2014 года. Комплектация была небогатая, почти минималка, поскольку выбирал из того, что есть по старым ценам (а тогда народ покупал всё, лишь бы таким образом сберечь деньги). Двигатель 1,6 литра, 129 л.с., механическая коробка передач. Она обошлась мне в 619?000 рублей.
Страховки и налог
Так как машина покупалась за наличные, по КАСКО я её не страховал ни в первый год, ни в последующие. И тут я, надо сказать, очень сильно сэкономил. Потому что КАСКО обходилось бы мне в среднем в 60?000 рублей за год.
Читайте также
Немецкие хитрости: Засунуть руку в кипящее масло или полоснуть ножом по пальцам
10,6 миллиона в Германии едва читают и безграмотно пишут
На ОСАГО у меня ежегодно уходило по 6200 рублей. Это очень мало, потому что у меня был хороший понижающий коэффициент и безаварийная езда. Хотя сам по себе регион у меня со ставкой 1,5. Но не суть. Суть в том, что за страховку за 4 года у меня ушло 24?800 рублей.
Транспортный налог — ещё 3870 рублей ежегодно. Итого на страховку и налоги за 3 года ушло 40?280 рублей.
Обслуживание и ремонт
Слава богу, никаких серьезных поломок у меня не было. Как я уже говорил, на четвертом году я перекрашивал задний бампер и за него с меня взяли 6000 рублей. Остальные расходы были только на ТО раз в 15?000 км. Все четыре ТО я делал у официалов, так как Kia дает пятилетнюю гарантию (или 150?000 км), а её лишаться не хотелось — мало ли что. В общем, все ТО обошлись мне в 42?846 рублей.
На шиномонтаже я тоже неплохо сэкономил. Переобувался сам, за деньги делал только балансировку по 80 рублей за колесо. Итого за 4 года на это у меня ушло 1920 рублей. Чтобы постоянно не перекидывать резину, купил второй бэушный комплект дисков на «Авито» за полцены. Покупал стальные с колпаками, они обошлись мне в 6000 рублей за 4 штуки. Зимняя резина — это ещё по 4200 за покрышку.
Итого на ремонт и обслуживание у меня ушло 73?566 рублей.
Текущие расходы
Основной же статьей расходов был бензин. Средний расход топлива по бортовому компьютеру составлял 8,1 литра на 100 км. Заправлялся я всегда 92-м. Пробег каждый год был примерно одинаковый, около 15?000 км, так что траты на бензин, зная статистику цен по годам, посчитать несложно. Например, в 2015 году бензин стоил в среднем 32,2 руб./литр. То есть на топливо в 2015 году я потратил 39?123 рубля. В 2016 — 41?796, в 2017 — 44?347, а в 2018 — 48?843 рубля. Итого за 4 года на бензин потрачено 174?109 рублей.
Летом машину я старался мыть сам на даче, там у меня имеется портативная автомойка, в осенне-зимний период — на автомойках. Я живу не в Москве, и большой грязи у нас на дорогах нет, так что мою машину обычно несколько раз за зиму и несколько раз осенью и весной. В общем, раз 6 за год на платной мойке. Чаще всего пользуюсь мойкой самообслуживания, так что чек получается примерно 200 рублей за мойку. Итого: 4800 рублей ушло на чистоту за 4 года. Это очень экономно, как я считаю. У некоторых одна мойка обходится в 1200 рублей, я же старался делать по максимуму сам, поэтому у меня получается в шесть раз дешевле.
Так как дороги негрязные, то и на незамерзайку сильно тратиться не приходится. Обычно я трачу не больше двух канистр за зиму, а летом лью обычную воду. Незамерзайку покупаю дешевую за 100 рублей на обочинах или в гипермаркете. Итого 800 рублей за 4 года.
На платную парковку и стоянку я не тратился, потому что машина стоит около дома, а платных парковок у нас в городе раз-два и обчелся.
Штрафов было немного. Один за непропущенного пешехода и четыре за превышение на 20 км/ч. Всё оплачивал быстро со скидками, поэтому расходы по этой части составили 1750 рублей за 4 года.
Сюда же отнесу всякие мелочи типа ковриков — 3500 рублей, щетки для снега — 500 рублей, огнетушителя 600 рублей, кронштейна под телефон — 300 рублей.
Амортизация
С амортизацией у меня вышло очень интересно. Я покупал машину по ценам 2014 года до резкого подорожания. Как я уже сказал в начале, машина обошлась мне в 619?000 рублей. А продал я машину по самой среднерыночной цене в 650?000 рублей. Получается, что я вообще ничего не потерял, а даже заработал.
Конечно, на самом деле я ничего не заработал, потому что инфляция всё сожрала, но не считать же в самом деле ещё и инфляцию. Её никогда никто не учитывает. А в графе амортизация у меня будет не минус, а плюс. Плюс 31?000 рублей. Тут мне просто несказанно повезло. Потому что обычно амортизация — это самая крупная графа расходов.
Итого
В итоге на страховку и налог у меня ушло 40?280 рублей, на обслуживание — 73?566 рублей, на бензин — 174?109 рублей, на другие расходы — 12?250 рублей. Плюс продал я автомобиль на 31?000 рублей дороже. То есть по 67?301 рублю каждый год или 5608 рублей в месяц, или по 184 рубля в день, а каждый километр обходился мне в 4,5 рубля. Это очень дешево.
Читайте также
Разрыв аорты: Смертельный недуг Сергея Доренко
Во всем мире люди панически боятся онкологии, но все чаще погибают от сердечно-сосудистых заболеваний
Выводы
Если бы я не успел купить машину до повышения цен, я бы потерял при продаже, а не выиграл. Если бы я брал машину в кредит, мне бы пришлось переплачивать за проценты по кредиту, за КАСКО. Ещё я практически не нарушал, у нас в городе довольно чисто зимой, поэтому расходы на мойку и незамерзайку у меня минимальны. Также я много ездил по трассе, поэтому у меня не очень большой расход топлива, плюс Kia Ceed позволяет заправляться 92-м.
Вообще сказать, мои расходы — это практически минимум. Единственное, где можно было бы сэкономить — это обслуживание. Если бы я обслуживал машину не у официалов, было бы немного дешевле. Но гарантией я рисковать не хотел, так что получилось то, что получилось. В целом я доволен.
У новой машины такой низкой стоимости владения уже не получится. Как минимум потому, что теперь уже машина точно потеряет в стоимости процентов 25 за те же 4 года. Это в лучшем случае.
Авто с пробегом: Машины с пробегом, которые дадут фору новым
Новости авто: Эксперты составили рейтинг самых популярных в России автомобилей