«Бюджетные» автомобили — на то и «бюджетные», чтобы стоить дешево. Но за счет чего можно выиграть в деньгах?
Шумка, мелочи, пластик
В первую очередь, экономят на таких вещах, как шумоизоляция и виброизоляция. В «бюджетных» машинах её практически нет. А если и есть, то немного. И она самая дешевая.
Другая вещь, на которой экономят, — это всякие мелочи типа газовых упоров капота, ограничителей дверей, индивидуальной подсветки в салоне, подстаканников, подлокотников, очечников, пластиковой или велюровой облицовки багажника, подкрылков, брызговиков.
В «бюджетных» машинах не встретить всевозможных крючков, петелек, кармашков, лючков, потому что всё это удорожает машину. Казалось бы, микролифт очечника или ручки на потолке — мелочь. Но в производстве делает автомобиль дороже, в установке — тоже. Не секрет, что чем проще и чем меньше деталей, тем дешевле производство.
К тому же при выборе автомобиля очень немногие обращают внимание на такие мелочи. Часто подобную экономию называют экономией «на спичках».
А вот довольно по-крупному автопроизводители могут экономить на пластике. Причем, на пластике экономят не только в «бюджетных» машинах. Даже в дорогих автомобилях часто встречается жесткий дешевый пластик в тех местах, где не видит глаз и не касается рука. Именно поэтому в «бюджетных» машинах днем с огнем не сыщешь хорошей мягкой «торпеды». Могут быть только накладки из мягкого пластика. И именно этот жесткий пластик начинает дребезжать со временем на морозе.
Читайте также
«Дорожные» миллиарды: распилили или просто профукали?
Правительство инвестирует в строительство трасс все больше, а магистрали все хуже
Ещё производители могут экономить на пластике кнопочек, руля, дверных карт. Часто экономят на внешнем пластике. Например, на бамперах. Никогда не задумывались: почему одни бампера после небольших ударов просто отпружинивают и остаются целыми, а другие — хрустят и трескаются? Всё дело — в пластике.
Дорогие пластики не дубеют на морозе, они мягкие и очень энергоёмкие. Выдерживают удары на скорости до 15 км/ч. Есть даже пластики, которые не ломаются, а гнутся.
Следы износа после 80?000 км
Нередко экономят и на вроде бы незаметных, но важных элементах. Таких, как резинки и пластиковые клипсы. Качественные клипсы многоразовые, но на «бюджетных» машинах часто одноразовые. Мало того, что при разборке чего-либо придется покупать новые клипсы. Так и они ещё могут со временем расшатываться и дребезжать. Или сами ломаться он вибраций.
Плохие резинки дубеют и плохо защищают пороги и салон от грязи и воды. Плохие резинки на дверях, которые выполняют роль уплотнителя для стекол, дубеют и быстро царапают и «затирают» стекла. Ещё заводы могут экономить на резинках стеклоочистителей, выбирая самого дешевого поставщика.
Очень серьезно производители экономят на оцинковке. Почему «китайцы» такие дешевые? Не только потому, что сделаны в Китае. Отчасти потому, что, как правило, сделаны из неоцинкованной стали.
Впрочем, не только «китайцы», но большинство «бюджетных» машин оцинкованы очень плохо. Часто их оцинковывают для красного словца, чтобы в рекламе можно было об этом заявить.
Холодная оцинковка, которая применяется на большинстве «бюджетных» машин, очень плохо защищает от коррозии. Она дешевле, вот её и используют. Иногда цинк просто подмешивают в «грунт» и тоже называют это оцинковкой. Об этом я писал раньше.
Очень многие производители экономят на материалах обивки салона. Например, вместо настоящей кожи используют экокожу низкого качества, больше похожую на резину или дерматин. Или — дешевую ткань, которая быстро истирается. Или экономят на пропитке водо- и грязеотталкивающими составами.
Читайте также
Все автодороги сегодня ведут в Китай
В ожесточенную борьбу за рынок машин в Поднебесной включается весь мир
Экономят на наполнителях сидений. Если в дорогих машинах используют ортопедические сиденья, которые правильно распределяют нагрузку на позвоночник, в которых не устаешь в долгой дороге, то в «бюджетных», как правило, всё самое дешевое.
В результате такой экономии в «бюджетных» машинах следы износа становятся заметными уже после пробега в 80?000 километров. В то время, как на премиум-классе и через 200?000 км салон часто выглядит, как новый. Это как раз доказательство того, что в «бюджетных» машинах очень сильно экономят на качестве отделки. Это касается и пластиков, и обивки.
На «бюджетных» машинах быстрее просиживаются сиденья. Быстрее лопаются или расползаются швы.
Старые технологии
Еще одна статья экономии автопроизводителей — это использование старых технологий. Обращали внимание на то, что не самые мощные моторы «бюджетных» машин часто прожорливее намного более мощных современных двигателей? Это от того, что в «бюджетных» машинах самые дешевые в производстве двигатели, без «наворотов».
Отчасти так, конечно, делают и для того, чтобы обеспечить простоту и дешевизну ремонта. Но это, скорее, следствие, чем причина.
То же касается и трансмиссий. Обычно на «бюджетные» модели ставят самые дешевые вариаторы, автоматы и роботы. Да, не всегда дешевое является синонимом некачественного. Но факт остается фактом — на «бюджетной» машине не встретить дорогую и «навороченную» коробку передач. А если и встретишь — то доплату за такую коробку попросят намного большую, чем за более простую.
Если «бюджетная» машина делается на уже существующей платформе «небюджетного» автомобиля (такое часто бывает), то конструкцию подвесок, тормозов и всего остального, что поддается упрощению, стараются максимально упростить. Задние дисковые тормоза, например, могут заменить на барабанные. Двухпоршневые — на однопоршневые. Поставить балку вместо многорычажки и так далее. Проще — значит дешевле.
Ещё раз повторюсь: простота и дешевизна не всегда говорит о ненадежности. Но если не страдает надежность, значит, страдает плавность хода или управляемость.