Китайские машины в сознании многих — это всё ещё что-то ужасное. Коряво скопированное, с вонючим пластиком и имиджем хуже, чем у ВАЗа. Но Китай идет вперед семимильными шагами. У китайцев уже появились свои дизайнерские центры и фирменный стиль, качество материалов и сборки шагнуло на новый уровень, а цены по-прежнему весьма и весьма демократичные.
В сложные для россиян времена маленьких зарплат и низкой покупательской способности китайский автомобиль может быть как раз тем, что доктор прописал. Впрочем, решать, как обычно, вам — я лишь предложу варианты для рассмотрения.
Chery Tiggo 2
Если вас совсем не интересует размер, зато интересуют 5-летняя гарантия, современные технологии и молодежный дизайн, то отличным вариантом может быть кроссовер Chery Tiggo 2.
Базовая комплектация обойдется в 673?000 рублей. Но она будет уж совсем барабанной. За 799?900 (читай — 800 тысяч) рублей можно купить максимальную комплектацию с литыми 16-ми дисками, парктрониками, камерой заднего вида, цветным 8-дюймовым тачскрин экраном с функцией Cloud Drive, usb, круиз-контролем, двумя подушками безопасности и клиренсом в 186 мм.
Читайте также
Новое ОСАГО: Европротокол станет щедрее, а регрессов — меньше
Разбираем изменения в автостраховке, которые вступят силу в ближайшие месяцы
А за дополнительные 70?000 рублей можно купить такую же машину, но не с 5-ступенчатой механикой, а с старым 4-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом. «Крета» в комплектации попроще обойдется на 200?000 рублей дороже и будет стоить минимум миллион (хотя у нее механика и автомат 6-ступенчатые).
Минус в том, что ни за какие деньги в Tiggo 2 не купить систему стабилизации, и в том, что машина довольно маленькая. Примерно на 7 см короче «Креты» и немного потеснее в салоне. Ещё она будет не особенно быстрая, потому что мотор тут единственный — 1,5-литровый 105-сильный и коробки передач не самые современные.
Как бы то ни было, для молодежи, не обремененной детьми и дачей, эта машины, на мой взгляд, подойдет очень хорошо.
Что могу сказать по поводу Chery в целом, так это то, что у них нет проблем с запчастями (у них есть центральных склад с 90% запчастей) и очень лояльный и недорогой сервис. Что касается ржавчины, то тут дела не очень хороши (я не уверен, потому что модель новая, но мне так кажется), но первые пять лет, пока машина на гарантии, волноваться точно не стоит.
Lifan Myway
Lifan Myway — это машина совсем другого рода. Она не для молодежи, она скорее для солидности и для тех, кому нужно семь мест или всегда мало места в багажнике.
Спереди это что-то самобытное, а сзади напоминает немного сплющенный по бокам Jeep. Внутри все современно. 9-дюймовый сенсорный экран, камера заднего вида, две подушки безопасности, система стабилизации, подогрев сидений, парктроники, литые диски.
Самое же главное — это даже не оснащение и внешний вид, а размер. MyWay длиннее «Креты» и имеет три ряда сидений. Правда, доступ на третий ряд затруднен, потому что второй ряд не двигается, а только складывается, но учитывая цену в 900 или 960 тысяч рублей, это можно простить.
Вообще за такую цену машине можно простить всё, потому что дешевле «Лифана» с семью сиденьями будет только «Лада Ларгус», которая — будем откровенны — проигрывает ему почти по всем статьям, кроме колесной базы.
Если сложить третий ряд, то получится огромный 1000-литровый багажник. Клиренс -192 мм. Под капотом будет трудиться 1,8-литровый 125-сильный двигатель с 5-ступенчатой механикой. Вместо механики может быть и 5-ступенчатый классический автомат, но с ним машина перешагнет отметку в миллион на целых 20?000 рублей.
Ещё одна особенность — это задний привод. Да-да, полного привода нет, но привод задний, как на классических «Жигулях». Отчасти именно поэтому во всех комплектациях есть система стабилизации. Впрочем, проходимость у такой машины будет даже хуже, чем у переднеприводных кроссоверов. А высокий дорожный просвет сгодится разве что для парковки на бордюрах и чтобы не скрести брюхом по снежной колее перед домом зимой.
Zotye T600
«Зоти» выпускается давно, с 2013 года и в Китае вышло уже следующее поколение, но у нас (точнее, в Беларуси) собирают машины первого поколения, которые спереди сильно напоминают «Туарег».
Машина довольно большая, по размерам гораздо больше «Креты» и даже больше Tucson, но внутри пространство организовано не так хорошо и в машине хоть и не тесно, королевского простора то же нет.
Читайте также
Пушкин ответит за все: Трагедия, бардак и фарс в Шереметьево
Что происходит в самом крупном аэропорту России?
Под капотом трудится двигатель от известного китайского производителя SAIC объемом 1,5 литра с турбиной, выдающий 150 л.с. (в Китае он же выдает 162 лошади). Механика 5-ступенчатая. Автомата нет, но есть робот с двумя сцеплениями, который, к слову, устанавливается только с митсубишевским 2,0-литровым турбированным мотором (177 л.с.) и стоит почти 1?230 тысяч.
Версии же на механике с 1,5-литровым двигателям обойдутся в 830 и 896,5 тысячи рублей. Обе комплектации богатые. Базовая комплектация уже имеет всё необходимое, а вторая (она же максимальная) предлагает бесключевой доступ, ксенон, кожу, дополнительные подушки безопасности, парктроники, музыку получше и другие мелочи.
Полного привода, как и у большинства китайских машин, нет, клиренс — 185 мм. Расход топлива в городе заявляется как 7,9 литра на 100 км, а разгон до сотни за 9,8 секунды.
Машину большего размера за эти же деньги не найти. К тому же материалы и качество сборки весьма неплохое. Ездить на таком китайце уже не стыдно. Наоборот, многие, посидев внутри и прокатившись, могут задаться вопросом: за что они платят деньги в машинах более престижных марок?
Новости авто: Новое ОСАГО: Европротокол станет щедрее, а регрессов — меньше
Обзор рынка: Озвучена цена на Lada Granta с клиренсом 198 мм