В июле 2019 года в России было продано 139 968 новых автомобилей, на 2,4% меньше, чем в июле 2018 года. Это означает, что продажи машин в России падают третий месяц подряд, а в общей сложности падение продаж было зафиксировано по итогам пяти месяцев года из семи. Такие данные приводит РБК со ссылкой на отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"За семь месяцев 2019 года мы наблюдаем рынок, который сократился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, как в ежемесячном, так и в годовом исчислении. В целом рыночные ожидания до конца года не улучшатся", – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидером рынка по итогам июля стала компания "АвтоВАЗ": за месяц в России было продано 29 486 автомобилей Lada. Далее следуют компании Kia (18 811 штук), Hyundai (14 364 штук), Renault (11 765 штук) и Toyota (9367 штук).
Напомним, по данным АЕБ, в июне российский авторынок упал на 3,3%, а в мае – на 6,7%, но на деле майские продажи новых машин могли сократиться сразу на 18%. Улучшить ситуацию с продажами новых машин могло возобновление Минпромторгом программ льготного автокредитования и лизинга c 1 июля (на них ведомство выделило 10 млрд рублей, полагая, что этих денег хватит до конца текущего года). Однако за первый месяц эти программы не смогли обеспечить рост продаж новых машин.