За первую половину 2019 года российские покупатели потратили на покупку автомобилей стоимостью свыше 100 тыс. долларов более 1 млрд долларов. Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные аналитического агентства "Автостат".
Судя по данным о продажах, с января по июнь этого года в России было продано 7875 автомобилей различных моделей, вошедших в топ-20 премиального сегмента. По сравнению с началом 2018 года этот показатель вырос сразу на 18,4%, тогда как в целом российский авторынок сократился на 2,4%.
Лидерами рейтинга стали люксовые кроссоверы: на первом месте идет Lexus LX (1743 штуки, -20,6%), далее следует Land Rover Range Rover (1383 штуки, +14,7%), а замыкает тройку вышедший на рынок в этом году BMW X7 (1038 штук). В топ-10 люксовых машин на российском рынке также вошли Mercedes-Benz S-Klasse (896 штукт, -6,7%), Mercedes-Benz G-Klasse (649 штук, +224,5%), BMW 7 Series (526 штук, -13,1%), Mercedes-Benz Maybach S-Klasse (285 штук, -24,8%), Cadillac Escalade (268 штук, -14,4%), Porsche Panamera (217, -14,2%) и Audi A8 (205, +13,9). Остальные модели в списке были проданы в количестве менее 200 экземпляров, при этом продажи занявшего 11-е место Mercedes-Benz AMG GT (196 штук) выросли на 243,9%.
Эксперты также отмечают, что средняя цена автомобиля из топ-20 премиальных моделей на российском рынке в первом полугодии составила около 128,9 тыс. долларов. По сравнению с 2018 годом этот показатель упал почти на 1 тыс. долларов.
Напомним, в июле агентство "Автостат" назвало спорткар Porsche 911 GT стоимостью 13,33 млн рублей самым дорогим автомобилем на российском рынке. В этой рейтинг, составленный с учетом данных об объемах продаж, также вошли Land Rover Range Rover, Porsche 911 Carrera, Mercedes-Benz S-Klasse, Porsche Panamera, Lexus LS и Nissan GT-R (7,65 млн рублей, 6 штук). В список не вошли автомобили Rolls-Royсe, Bentley, Lamborghini, Ferrari и Maserati, поскольку эти компании не раскрывают данные о продажах.
Ранее аналитики представили топ-10 самых доступных в России машин. Первое место в нем заняла Lada Granta со средневзвешенной ценной в 522,9 тыс. рублей. Таким образом, стоимость самого дорогого и самого дешевого автомобилей на российском рынке отличается в 25 раз.