За первую половину 2019 года на российском авторынке было продано около 598 тыс. новых легковых иномарок на общую сумму 1,06 трлн рублей, что составляет 90% от стоимости всех проданных с января по июнь новых машин.
Как сообщает агентство "Автостат", лидером по продажам в денежном выражении в первом полугодии стала компания Kia (148 млрд рублей), далее идут Toyota (119 млрд рублей) и Hyundai (107 млрд), а замыкают топ-5 компании Mercedes-Benz и BMW: на покупку автомобилей этих производителей россияне потратили 87 и 81 млрд рублей соответственно. В целом же на продажи машин этих пяти компаний пришлось чуть больше половины (51%) всех денег, потраченных на покупку новых иномарок с января по июнь.
Напомним, на прошлой неделе сообщалось, что в настоящее время в российском автопарке насчитывается около 2,5 млн легковых автомобилей, выпущенных в СССР (до 1992 года), что составляет примерно 6% всего отечественного автопарка на 1 января 2019 года. 80% из этих машин (примерно 2 млн) приходится на различные модели "АвтоВАЗа", включая модели семейств "Жигули" и "Самара", а также "Нивы" и малолитражные автомобили "Ока". Далее следуют "Москвичи" (почти 230 тыс. автомобилей), и "Запорожцы" (70 тыс. машин). Замыкают пятерку выпущенные в СССР автомобили Горьковского (ГАЗ) и Ульяновского (УАЗ) автозаводов – их в России насчитали 58 и 57 тыс. соответственно. Наконец, автомобилей "ИЖ" в автопарке числится 44 тыс., а "ЛуАЗов" – 19 тыс.
Ранее cтало известно, что по итогам первых пяти месяцев 2019 года доля импорта на российском авторынке составила 15%. По сравнению с 2013 годом этот показатель упал примерно в два раза (с 32,8%), а в сравнении с 2009 годом – в 3,2 раза (десять лет назад доля импортных машин на российском рынке составляла 48%). Сейчас 10% российского авторынка приходится на автомобили, импортируемые из Германии и Японии, а оставшиеся 5% занимают все остальные импортные машины.