В Великобритании важным фактором при покупке новой машины является потеря стоимости и ликвидность на вторичном рынке. У нас пока что об этом думают нечасто. В итоге иногда покупают машины, которые потом очень сложно продать. Впрочем, дело не только в самих машинах, но ещё и в людях. Уж больно сильны в России стереотипы.
«Черная метка»: турбо и робот
Взять, например, миф о турбомоторах и роботизированных коробках передач. У нас в стране их боятся как огня. Особенно на подержанных автомобилях. Особенно, когда робот и турбина в одной машине разом.
Так, например, у Haval F7. Машина для нас новая, и на вторичном рынке их пока что нет. Но уже сейчас понятно, что покупать подержанную китайскую машину с турбомотором и роботом желающих будет немного. И вообще, на мой взгляд, это главная проблема Haval F7. По идее у марки есть хороший имидж и наследие в виде доброй памяти о Great Wall, но вот безальтернативные турбо и робот — это прям беда.
Хотя, возможно, безальтернативность в данном случае даже в плюс, потому что у еще одного новичка Renault Arkana есть турбоверсия и обычная атмосферная. На вторичке, очевидно, все будут искать простой и проверенный атмосферик.
Читайте также
Калашников на все 100: В его честь детей называли Калашами
Михаил Тимофеевич изменил мировой эталон качества — его АК стал надежнее швейцарских часов
Возможно даже возникнет ситуация, что через пять лет более мощные и экономичные версии с турбомотором будут продавать дешевле, чем версии с древним атмосферном. А почему? Потому что турбомотор, скорее всего, окажется мене надежным и ресурсным, а его содержание и ремонт будет более дорогим после 150?000 км пробега.
Скелеты «Весты»
Ну и просто не могу не предостеречь людей, выбирающих Весту. Мой личный выбор — это Веста с реношным мотором и японским вариатором — такая версия появилась на рынке совсем недавно. Ну или 1,6 и механика.
А вот 1,8 да ещё и на роботе я бы не брал хотя бы по той причине, что рано или поздно эту машину придётся продавать. Эта версия — и нынешняя небольшая статистика это уже доказывает — будет востребована меньше всего.
Во-первых, робот. Как известно, хоть он и настроен весьма хорошо, его долговечность зависит (очень сильно зависит) от того, как на машине ездили. А дураков, желающих покупать кота в мешке у нас не так много.
Во-вторых, 1,8-литровый мотор страдает масложором, который не лечится и которому могут позавидовать Фольксвагены и Субару. А с возрастом масложор никогда не уменьшается, а только увеличивается.
Читайте также
Ракеты Путина вынудят Запад пойти на переговоры
Новые баллистические «изделия» средней дальности будут неуязвимы для ПРО США
Шкоды, Ситроены и Пежо
Примеров на самом деле куда больше. У Шкоды Йети, например, в своё время был двигатель 1,2 — и он самый слабовостребованный на рынке. Такая же история с Кашкаем. Никто не хочет машину с 1,2 турбо, все хотят атмосферный 2,0. Есть и другие примеры.
Помимо Haval F7, есть и другие машины, у которых робот и турбомотор в паре. Chery Tiggo 4 в топе, например.
Что касается других примеров машин с неудачными моторами, то это Ситроены и Пежо с 1,6 EP6 (он же Prince). Двигатели очень ненадежные (хотя и говорят, что теперь с ними все более или менее в порядке) и поэтому таких машин стараются избегать.
Если вы можете привести какие-то примеры сами, добро пожаловать в комментарии.
Новости России: Эксперты назвали самые распространённые в России легковушки