За девять месяцев 2019 года на российском рынке было продано 98 тыс. новых легковых автомобилей с дизельными двигателями. Об этом сообщили в аналитическом агентстве "Автостат". Таким образом, на дизельные машины пришлось 8,3% всех продаж новых автомобилей.
Лидером по объему продаж дизельных машин в России стала немецкая компания BMW, которая с января по сентябрь реализовала 21,3 тыс. дизельных машин – на них пришлось 70,6% продаж компании. Далее следуют компании Toyota (16,2 тыс. машин, 21,8%), Mercedes (9,6 тыс. машин, 34%), Volkswagen (7,3 тыс. машин, 9,5%) и Hyundai (6,9 тыс. машин, 5,3%). В топ-10 также вошли компании Mitsubishi, Renault, Kia, Land Rover и Skoda, которые реализовали от 4,4 до 6,2 тыс. дизельных машин. При этом у Land Rover на такие машины пришлось 79% продаж. Всего же на долю 10 брендов-лидеров приходится 90% от всего объема реализации дизельных автомобилей.
Что же касается наиболее популярных моделей с дизельным двигателем, то этот список возглавляет внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (6,55 тыс. штук единиц). В тройку также вошли кроссоверы Renault Duster (5,2 тыс.) и Hyundai Santa Fe (5 тыс. машин).
Напомним, на прошлой неделе в "Автостате" сообщили, что за девять месяцев 2019 года на долю новых легковых автомобилей с автоматической трансмиссией (АТ), пришлось 59% от общих продаж машин на российском рынке. Всего, согласно подсчетам экспертов, в России с января по сентябрь продали 1,18 млн машин, а автоматической трансмиссией были оснащены 698,4 тыс. автомобилей. Лидерами по абсолютному числу продаж машин с "автоматами" стали компании Kia (142,5 тыс. машин), Hyundai (101,7 тыс.), Toyota (69,5 тыс.), Volkswagen (57,5 тыс.) и Skoda (41,5 тыс.). Впервые реализация легковых автомобилей с автоматической коробкой превзошла продажи машин с механической трансмиссией в 2016 году (51,3%), и с тех пор доля таких машин на рынке продолжает расти.