
"КамАЗ" и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ) в ближайшее время начинают тестировать беспилотные технологии для автомобилей на дорогах общего пользования. Таким образом, их автономные автомобили составят конкуренцию беспилотным машинам "Яндекса".
О скором начале тестирования машин "КамАЗа" и МАДИ на дорогах пишут "Ведомости" со ссылкой на несколько источников. В частности, эту информацию подтвердили профессор МАДИ Султан Жанказиев, человек, близкий к "КамАЗу", а также представитель некоммерческого партнерства "Глонасс", которое разрабатывало требования для беспилотников. По словам Жанказиева, МАДИ получил у ФГУП НАМИ сертификат на беспилотный Hyundai Solaris, до конца года МАДИ планирует сертифицировать беспилотный Ford Focus 2. Близкий к "КамАЗу" собеседник издания рассказал, что компания также получила сертификат на беспилотный грузовик.
Напомним, 1 декабря 2018 года в России вступило в силу постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. На основании этого постановления правительства свои беспилотные технологии для автомобилей в 2019 году начал тестировать "Яндекс". Разрешение для участия в проекте в прошлом году получили 96 беспилотников интернет-компании.
По словам пресс-секретаря "Глонасса" и представителя НТИ "Автонет" Ярослава Федосеева, сейчас беспилотники "Яндекса" преимущественно тестируются в московском районе Раменки – на Мичуринском проспекте, а также на южном дублере Кутузовского проспекта, на Комсомольском проспекте, МКАД и Третьем транспортном кольце. Предполагается, что в скором времени зона тестирования будет расширена: соответствующие предложения эксперты НТИ "Автонет" отправили на рассмотрение в правительство. Как рассказал Федосеев, уже до конца зимы к Москве и Татарстану могут добавиться Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Нижегородская, Ленинградская и Самарская области, а также Чувашия и Краснодарский край.
Расширение зоны испытаний позволит региональным лабораториям начать тестирование беспилотных машин в своих городах. Так, в Петербурге тестировать свою разработку будет НПО "Старлайн", во Владимирской области – Ковровская академия.




