Компания "BMW Group Россия" объявила о запуске системы онлайн-продаж автомобилей, которая позволит приобретать машины дистанционно.
Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на сообщение компании, для заказа автомобиля нужно зайти на сайт дилера или на сайт самого дистрибутора (с 30 апреля). Конфигуратор позволит выбрать нужную машину и рассчитать ее цену с учетом условий конкретной сделки. Также покупатель может дистанционно отправить заявку на кредит или оценить старый автомобиль для сдачи по trade-in. Внести предоплату или полностью оплатить автомобиль (в зависимости от условий дилера) можно с банковской карты или через сервисы Apple Pay и Google Pay.
"Оплатить по реквизитам возможно, если данную опцию предоставляет дилер. Если оплата производится онлайн по ссылке картой или Apple Pay/Google Pay, то комиссии для клиента нет, она ложится на продавца. Если оплата по реквизитам через банковский перевод – то, при возникновении комиссии, она ложится на клиента. Размер комиссии определяется банком", – сообщил представитель BMW. После перечисления денег дилер свяжется с покупателем, чтобы уточнить условия доставки при наличии такой услуги.
В компании напомнили, что тестировать прием заказов на машины онлайн российское представительство BMW начало в ноябре прошлого года для BMW 2 серии Gran Coupe в специальной версии Online Edition. Теперь для онлайн-заказов доступен весь модельный ряд.
По мнению директора практики консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Виктории Синичкиной, для потребителей предложенный BMW формат привычен, поскольку раньше крупнейшие автодилеры предлагали выбор авто онлайн, предоплату и резервирование. "Добавление возможности оплатить (пусть и частично) и оформить доставку/выдачу автомобиля – важный и своевременный шаг навстречу клиенту", – отметила она, уточнив, что влияние этого канала продаж на продажи машин в целом будет зависеть от того, как автопроизводители решат вопросы работы с клиентскими данными и как организуют работу дилеров в части поддержания единых стандартов качества и скорости доставки и выдачи автомобиля.
Напомним, 15 апреля компания "АвтоВАЗ" запустила сервис онлайн-продаж автомобилей на своем официальном сайте. После выбора модели и комплектации сделка оформляется через определенного дилера компании в удаленном режиме. Раньше у "АвтоВАЗа" была услуга бронирования автомобиля на сайте, но затем клиенту нужно было прийти в дилерский центр для заключения договора. В условиях эпидемии коронавируса покупатель может оставить заявку на сайте, а затем с ним свяжется менеджер автосалона для оформления документов онлайн. Система также позволяет удаленно оформить кредит или оценить по фотографиям старый автомобиль для обмена по trade-in (также покупатель может вызвать оценщика на дом). Оплатить новый автомобиль можно картой или по QR-коду с реквизитами платежа.
Ранее о запуске или расширении онлайн-сервисов по продаже автомобилей заявил целый ряд компаний и некоторые дилеры. Например, в Nissan перевели в онлайн одобрение кредита и оценку по trade-in, "Хендэ мотор СНГ" запустила сервис онлайн-бронирования для некоторых моделей, а Kia Motors Russia & CIS предложила получить онлайн-одобрение автокредита. Также на онлайн-продажи переходят и дилеры вне зависимости от того, есть ли дистанционный проект у бренда. Например, компания "Рольф" внедрила онлайн-продажи по новым авто и авто с пробегом.
По прогнозу консалтинговой компании BCG, российские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в этом году могут снизиться в два раза (до 900 тыс. машин) по сравнению с 2019 годом.