Минздрав «включил» заднюю: «Терафлю» и «Супрастин» водителям пить можно - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Минздрав «включил» заднюю: «Терафлю» и «Супрастин» водителям пить можно - «Авто» 08:30 Суббота 0 18 068
25-05-2024, 08:30
Авто 18 068 0

Минздрав «включил» заднюю: «Терафлю» и «Супрастин» водителям пить можно - «Авто»


Минздрав «включил» заднюю: «Терафлю» и «Супрастин» водителям пить можно - «Авто»

Минздрав вовсю открещивается от списка лекарств, за употребление которых водителей предполагается лишать водительских удостоверений и штрафовать. Однако дело вовсе не в «демократичности» чиновников от медицины. «Щемить» были бы и рады, но страшно. И непонятно как.

В российской фармакологии дела идут со скрипом, отрасль в значительной степени держится на импорте. Между тем даже за границей стоимость подобных «допинг-тестов» зашкаливает.

Никаких лишений «прав» за приём лекарств за рулём не будет, Минздрав спешно успокаивает автолюбителей. И профессионалов тоже.

«Представленный список лекарственных препаратов не является проектом нормативного акта, а также не устанавливает какого-либо запрета или санкции за его нарушение», — вещают в ведомстве.



Речь о списке из нескольких десятков безрецептурных препаратов, таких как «Терафлю», «Фервекс», «Антигриппин», «Нурофен», «Кетанов», «Спазмалгон», «Супрастин», «Кларитин» и т. д. Их Минздрав внезапно решил «не рекомендовать» для употребления водителями. Точнее, в оригинале документа присутствовали слова «При приеме которых запрещается управление транспортными средствами».

Откуда список возник? Типа просто так, но почему-то в ответ на соответствующий запрос из Госдумы. Но вы не волнуйтесь, это депутаты у нас просто такие любопытные, ни о каком проекте законодательного акта речи не идёт. Как бы случайность.

Мы, конечно же, верим нашим «слугам народа». И, после появления списка «запрещённых» препаратов, градус этого доверия очень сильно скакнул вверх. Многие сразу вспомнили спорт, и что там случается с допингом. И всеми сопряжёнными с ними поборами.

О спорт, ты мир! А ещё это деньги. Большие деньги. Точнее, просто колоссальные. И политика, тоже большая. Именно поэтому на допинг-тесты тратятся миллиарды долларов, средств тут просто не считают.

Понятное дело, идут масштабные «попилы», фармакологические компании за «откаты» предлагают свои услуги Международного олимпийскому комитету и прочим подобным организациям. Честности тут ноль, главное, заявить результат. Дабы, если нужно, того или иного российского (или какого ещё) спортсмена отстранили, якобы, за применение препаратов. А были таковые или нет пойди докажи…

Стоимость одного теста для от Всемирного антидопингового агентства (World Anti-Doping Agency — WADA) составляет $2500−3000 и выше, это ценник для Олимпийских игр и прочих соревнований профессионалов.

Для любителей дешевле, но суммы тоже впечатляют. Если вы, положим, собрались принять участие в каком-нибудь международном марафоне памяти Криштована да Гама, то придётся отдать от $500 — иначе на дистанцию просто не выпустят. И чем круче соревнования, чем они популярней, тем запросы «медиков» больше.

Ежегодный бюджет допинг-тестов, которые контролирует только непосредственно WADA — более $500 млн. Плюс расходы прочих устроителей всевозможных шоу «гладиаторов XXI века» — боксёров, гонщиков, футболистов и хоккеистов.

Суммарно набегает о-го-го… Фармакологические компании, которые всё это и затеяли, получают сверхприбыли. Не иначе как в Госдуме впечатлились.

«Международная федерация гимнастики запрашивает сумму в три тысячи швейцарских франков с каждого спортсмена, и эта сумма состоит из трех составляющих. Это стоимость проверки атлета, равная 750 франкам, стоимость дополнительного допинг-теста — 1500 франков, и стоимость работы комиссии, которая будет принимать решение о допуске — 750 франков. А для персонала — 1500 франков, потому что им не нужно проходить допинг-тест», — жаловался недавно генеральный директор Олимпийского комитета России Владимир Сенглеев.

Как-то больше похоже на узаконенное вымогательство, не находите? Причём даже если вы ничего не станете употреблять это вовсе не гарантирует отрицательный результат пробы.

А теперь попытаемся перенести эти самые допинг-тесты на дорогу. Вот только отечественных препаратов для проведения исследований нет. В принципе нет! А импортные стоят космических денег. Какая досада…

«Единственный вариант выявить, принимал ли человек „запрещённые“ лекарства — взять у него анализ крови. Понятное дело, подобное возможно только в стационаре, например, после ДТП. Но даже это не вариант. Потому, что в спорте применяется довольно ограниченный набор препаратов, тогда как список тех, которые теоретически (или практически) могут приводить к ослаблению внимания человека за рулём, очень широк. И все их точно не выявить, даже большую часть. Не говоря уже о том, что это совершенно баснословные деньги. Причём не только за сам факт узаконенного допинг-теста, вещества там, действительно, очень чистые и, соответственно, дорогие», — объясняет кандидат медико-биологических наук Ольга.


$500 — это по нашим временам почти 50 тысяч рублей. Между тем толку от подобного простенького теста минимум, нужен анализ с себестоимостью не менее $2000. Которую наши чиновнички шустро умножат в несколько раз, и получится $10 тысяч (около миллиона рублей). Точнее, даже у них вряд ли не получится, хотя, конечно, могут и попытаться.

А какое широкое поле для злоупотреблений… При желании найти можно всё, что угодно, и данный факт российским водителям хорошо известен. До недавнего времени инспектора порой практиковали фальшивый тест на алкоголь, когда трубочка показывала несуществующие промилле. Тут вообще раздолье — можно найти вообще следы непонятно чего и объявить их частицами запрещённого лекарства. Пойди докажи обратное!

Правда, «левые» промилле уже в прошлом, сейчас «продавцы полосатых палочек» перестали так откровенно злить народ. Даже ОСАГО при проверках документов больше не спрашивают, так как целые регионы ездят без «автогражданки», и тенденция расползается по всей стране. Власти просто уже опасаются будоражить «электорат», сие становится совершенно непредсказуемо.

Собственно, это и есть причина того, что Минздрав шустро включил заднюю передачу в стиле «я — не я, и лошадь не моя». Типа ничего не было, и точно не будет. Спите спокойно, «права» у вас не отберут.

Как несложно догадаться, «принять» за лекарства можно практически любого водителя. И к перечню из постановления правительства от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» жуткий минздравовский список не имеет никакого отношения. Просто была сделана попытка обложить всех нас новым «налогом». Не вышло, испугались. Но вы не волнуйтесь, сейчас они придумают что-нибудь ещё. Более изощрённое.


Минздрав вовсю открещивается от списка лекарств, за употребление которых водителей предполагается лишать водительских удостоверений и штрафовать. Однако дело вовсе не в «демократичности» чиновников от медицины. «Щемить» были бы и рады, но страшно. И непонятно как. В российской фармакологии дела идут со скрипом, отрасль в значительной степени держится на импорте. Между тем даже за границей стоимость подобных «допинг-тестов» зашкаливает. Никаких лишений «прав» за приём лекарств за рулём не будет, Минздрав спешно успокаивает автолюбителей. И профессионалов тоже. «Представленный список лекарственных препаратов не является проектом нормативного акта, а также не устанавливает какого-либо запрета или санкции за его нарушение», — вещают в ведомстве. Речь о списке из нескольких десятков безрецептурных препаратов, таких как «Терафлю», «Фервекс», «Антигриппин», «Нурофен», «Кетанов», «Спазмалгон», «Супрастин», «Кларитин» и т. д. Их Минздрав внезапно решил «не рекомендовать» для употребления водителями. Точнее, в оригинале документа присутствовали слова «При приеме которых запрещается управление транспортными средствами». Откуда список возник? Типа просто так, но почему-то в ответ на соответствующий запрос из Госдумы. Но вы не волнуйтесь, это депутаты у нас просто такие любопытные, ни о каком проекте законодательного акта речи не идёт. Как бы случайность. Мы, конечно же, верим нашим «слугам народа». И, после появления списка «запрещённых» препаратов, градус этого доверия очень сильно скакнул вверх. Многие сразу вспомнили спорт, и что там случается с допингом. И всеми сопряжёнными с ними поборами. О спорт, ты мир! А ещё это деньги. Большие деньги. Точнее, просто колоссальные. И политика, тоже большая. Именно поэтому на допинг-тесты тратятся миллиарды долларов, средств тут просто не считают. Понятное дело, идут масштабные «попилы», фармакологические компании за «откаты» предлагают свои услуги Международного олимпийскому комитету и прочим подобным организациям. Честности тут ноль, главное, заявить результат. Дабы, если нужно, того или иного российского (или какого ещё) спортсмена отстранили, якобы, за применение препаратов. А были таковые или нет пойди докажи… Стоимость одного теста для от Всемирного антидопингового агентства (World Anti-Doping Agency — WADA) составляет $2500−3000 и выше, это ценник для Олимпийских игр и прочих соревнований профессионалов. Для любителей дешевле, но суммы тоже впечатляют. Если вы, положим, собрались принять участие в каком-нибудь международном марафоне памяти Криштована да Гама, то придётся отдать от $500 — иначе на дистанцию просто не выпустят. И чем круче соревнования, чем они популярней, тем запросы «медиков» больше. Ежегодный бюджет допинг-тестов, которые контролирует только непосредственно WADA — более $500 млн. Плюс расходы прочих устроителей всевозможных шоу «гладиаторов XXI века» — боксёров, гонщиков, футболистов и хоккеистов. Суммарно набегает о-го-го… Фармакологические компании, которые всё это и затеяли, получают сверхприбыли. Не иначе как в Госдуме впечатлились. «Международная федерация гимнастики запрашивает сумму в три тысячи швейцарских франков с каждого спортсмена, и эта сумма состоит из трех составляющих. Это стоимость проверки атлета, равная 750 франкам, стоимость дополнительного допинг-теста — 1500 франков, и стоимость работы комиссии, которая будет принимать решение о допуске — 750 франков. А для персонала — 1500 франков, потому что им не нужно проходить допинг-тест», — жаловался недавно генеральный директор Олимпийского комитета России Владимир Сенглеев. Как-то больше похоже на узаконенное вымогательство, не находите? Причём даже если вы ничего не станете употреблять это вовсе не гарантирует отрицательный результат пробы. А теперь попытаемся перенести эти самые допинг-тесты на дорогу. Вот только отечественных препаратов для проведения исследований нет. В принципе нет! А импортные стоят космических денег. Какая досада… «Единственный вариант выявить, принимал ли человек „запрещённые“ лекарства — взять у него анализ крови. Понятное дело, подобное возможно только в стационаре, например, после ДТП. Но даже это не вариант. Потому, что в спорте применяется довольно ограниченный набор препаратов, тогда как список тех, которые теоретически (или практически) могут приводить к ослаблению внимания человека за рулём, очень широк. И все их точно не выявить, даже большую часть. Не говоря уже о том, что это совершенно баснословные деньги. Причём не только за сам факт узаконенного допинг-теста, вещества там, действительно, очень чистые и, соответственно, дорогие», — объясняет кандидат медико-биологических наук Ольга. $500 — это по нашим временам почти 50 тысяч рублей. Между тем толку от подобного простенького теста минимум, нужен анализ с себестоимостью не менее $2000. Которую наши чиновнички шустро умножат в несколько раз, и получится $10 тысяч (около миллиона рублей). Точнее, даже у них вряд ли не получится, хотя, конечно, могут и попытаться. А какое широкое поле для злоупотреблений… При желании найти можно всё, что угодно, и данный факт российским водителям хорошо известен. До недавнего времени инспектора порой практиковали фальшивый тест на алкоголь, когда трубочка показывала несуществующие промилле. Тут вообще раздолье — можно найти вообще следы непонятно чего и объявить их частицами запрещённого лекарства. Пойди докажи обратное! Правда, «левые» промилле уже в прошлом, сейчас «продавцы полосатых палочек» перестали так откровенно злить народ. Даже ОСАГО при проверках документов больше не спрашивают, так как целые регионы ездят без «автогражданки», и тенденция расползается по всей стране. Власти просто уже опасаются будоражить «электорат», сие становится совершенно непредсказуемо. Собственно, это и есть причина того, что Минздрав шустро включил заднюю передачу в стиле «я — не я, и лошадь не моя». Типа ничего не было, и точно не будет. Спите спокойно, «права» у вас не отберут. Как несложно догадаться, «принять» за лекарства можно практически любого водителя. И к перечню из постановления правительства от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» жуткий минздравовский список не имеет никакого отношения. Просто была сделана попытка обложить всех нас новым «налогом». Не вышло, испугались. Но вы не волнуйтесь, сейчас они придумают что-нибудь ещё. Более изощрённое.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl