Внуки Мао хотят в Крым - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Внуки Мао хотят в Крым - «Экономика» 08:00 Четверг 0 648
16-03-2017, 08:00

Внуки Мао хотят в Крым - «Экономика»


Внуки Мао хотят в Крым - «Экономика»

Задумано замечательно, деньги впечатляют, но есть единственная проблема — такого количества бухт, реально пригодных для полноценных яхтенных марин, на полуострове попросту не найти. А потому возникает естественный вопрос, что им нужно на самом деле?

Еще в украинские времена Поднебесная активнейшим образом окучивала крымские просторы. Сегодня процесс пошел с новой силой и в новом, российском направлении. Как завещал Великий кормчий, «всё то, против чего враг борется, мы должны поддерживать».

Вот в мартовский Крым с частным визитом приезжает внук Мао Цзедуна Цао Юньшань. Можно назвать это обычной поездкой обыкновенного китайского туриста. Такими улыбчивыми ребятами в светлых курточках переполнены Питер и Москва, Суздаль и Ярославль, вся прочая туристическая Россия.

Товарищ Цао дисциплинированно прошел по главным крымским достопримечательностям. Сфотографировал Ласточкино гнездо, гулял в Ханском дворце Бахчисарая, на горном плато Мангуп, в Воронцовском, Юсуповском и Ливадийском дворцах. Очень доволен остался Севастополем. Цао Юньшаню устроили экскурсию по заповеднику «Херсонес Таврический» и Балаклавскому музею подводных лодок. В городе русской славы гость посетил историко-мемориальный комплекс «35-я береговая батарея» и Панораму первой обороны. А еще встретился с местными бизнесменами. Встреча прошла в рамках Севастопольского делового клуба, где главной и единственной темой были, конечно же, инвестиции.


Звучит парадоксально, но нынешний супер-прагматичный Китай выстоял прежде всего потому, что живет символами. Мавзолей на площади Тяньаньмэнь остается самым посещаемым местом центра Пекина. В Крыму-2017 тоже появился живой символ, внук Мао, председатель китайской ассоциации «Красных воспоминаний». И сказал, что горячо поддерживает возвращение Крыма в родную гавань:

— Я полностью согласен с утверждением, что в 2014 году Крым вернулся домой. Я и весь китайский народ очень рады за русских людей, с которыми это произошло. Я очень уважаю президента Путина, очень умного и сильного человека. Я решил увидеть русский Крым.

Но нет, они не просто смотрят! Свое труднообъяснимое решение по яхт-маринам за 20 миллиардов евро китайские предприниматели намерены озвучить в ходе Ялтинского международного экономического форума, который пройдет в апреле.

Объявлено, что вместе с делегацией КНР изучают возможность строительства сети крымских инфраструктурных объектов в сфере яхтенного туризма инвесторы из Бахрейна. Только есть устойчивое ощущение, что гарным хлопцам из Персидского залива тут ничего не светит. Слишком много усилий уже затрачено для обеспечения победы китайского дракона — между прочим, символа доброго начала Ян.

Политической банальностью стало утверждение, что уникальный шанс вернуть Крым подарил России украинский Евромайдан. Последний, по-настоящему критический шанс, которым воспользовались сполна. А ведь могло случиться иначе. Останься Янукович при власти — грядущая крымская катастрофа была обеспечена.

Речь вовсе не об окончательной украинизации полуострова. Когда толпы вооруженных бандеровцев штурмовали администрацию президента — сам Виктор Федорович был почетным гостем украинско-китайского бизнес-форума в Пекине. Главной фишкой мероприятия стал меморандум о строительстве глубоководного мега-порта в Крыму, подписанный между украинской компанией «Киевгидроинвест» и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co.

По сути, в Пекине под присмотром Януковича объявили смертный приговор экосистеме западного побережья Крыма. Неподалеку от бальнеологического курорта Саки они собрались выкопать гигантскую портовую акваторию глубиной до 25 метров и морской канал протяженностью 9 км — прямо по суше, далеко в крымскую степь. Искусственную гавань рассчитали на прием океанских судов с максимальной осадкой. На берегу собрались строить цепь грузовых терминалов и главный объект — зернохранилище на 20 млн. тонн. Запланировали строительство нескольких новых железнодорожных веток — от Сак на Симферополь и Джанкой вагоны пойдут сплошным потоком.

Работы должны были начать сразу после заключения договора. По официальной версии, порт специализировался бы не только на зерне — якобы, через него хотели пустить продукцию припортовых машиностроительных заводов. Но таких заводов в украинском Крыму не было, и вряд ли бы появились. Зато Поднебесная реально могла превратить полуостров и южные области Украины в свою сырьевую базу. Точнее говоря, в собственную продовольственную колонию.

— Порт строится для вывоза зерна из Крыма, где китайцам обещана долгосрочная аренда около 160 тыс. гектар земли для производства пшеницы и кукурузы, — тревожно сообщал известный крымский политолог Сергей Киселев. — «Арендаторы» объявили, что с этой площади планируют собирать 8 млн. тонн. Кто не знает — в самые благоприятные годы во всём Крыму собирали едва больше 2 млн. тонн. Новые урожаи станут возможны не только потому, что китайцы обещали применять капельное орошение. Прежде всего, они будут вносить в почву чудовищные дозы минеральных удобрений, как делают на всех арендованных землях. В конечном счёте, это приведёт к полному истощению почвы, изменению химизма среды, загрязнению подземных вод и т. д. Колониальный зерновой порт убьет наши курорты…

— Для сравнения — на бывшей советской базе ВМФ «Донузлав» прорыт канал 12-метровой глубины. Его постоянно чистят от песка, который «вытягивается» из моря и скапливается там миллионами тонн. Канал глубиной 25 метров гарантированно затянет песок со всего западного побережья. Любые дноуглубительные работы неизбежно приведут к окончательному размыву и исчезновению песчаных пляжей Каламитского залива. Прежде всего, пострадает знаменитая Евпатория, о золотых пляжах которой останется одно воспоминание, — доказывал замдиректора филиала Института стран СНГ Олег Родивилов.

Западный Крым был обречен. Огромный порт по перевалке 140 миллионов тонн груза превращал окрестности в индустриальный ад.

Инвестором строительства называли китайского телекоммуникационного магната Ван Цзиня. Именно он занимался проектом канала между Атлантикой и Тихим океаном, параллельного Панамскому. Хотя вскоре гонконгская компания HK Nicaragua Canal Development Investment Group отложила строительство крупнейшей водной магистрали через Никарагуа стоимостью $ 60 млрд.

Совместно с планами глубоководной гавани в Сакском районе китайцам отдавали причалы Камышовой бухты и рыбный порт Севастополя. Политолог Андрей Никифоров пытался понять истинные резоны китайской стороны:

— Для того чтобы поток грузов дотянуть в крымские порты из Китая, нужно не только проделать трансконтинентальный морской путь, но и протащить через «игольное ушко» Босфора и Дарданелл, а потом, сделав круг, довезти в Европу. Организация такой мощной перевалочной базы гораздо разумнее на Средиземноморье. Похоже, у соглашения есть другие мотивы, которые вовсе не обязаны совпадать с декларируемыми целями. Проекты такого масштаба носят не только экономический характер.

Крымчанам сулили новые рабочие места, но кто реально эти места занял бы? Работать на селе некому, украинская власть довела полуостров до того, что на уборочную в порту Евпатории разгружались турки — со своими комбайнами и комбайнерами.

Мало кто сомневался: получив землю, китайцы сами ее заселят и обработают. Номинальная «собственность государства Украина» ни в коем случае не помешала бы посланцам Поднебесной навсегда сделать эту южную степь своей второй родиной. У кого хватит сил отправить их домой?

…Казалось, никто и ничто уже не сможет противостоять этому сокрушительному восточному маршу. И вдруг случилось немыслимое. Радикальный националистический путч и государственный переворот в Киеве разом смели с крымских берегов все планы Пекина. Человек, с которым еще вчера подписывали стратегические межгосударственные соглашения, стал банальным ростовским клоуном.

Теперь приходится договариваться с Россией. К лету 2014 года китайские компании возобновили переговоры о возможности строительства в Крыму глубоководного морского порта. Уговаривали, мол, имея гавань международного уровня, новый регион РФ становится транзитной базой для товаров из Азии в Европу. Бурно обсуждалась идея объявить Крым свободной экономической зоной и даже придать ему беспошлинный статус порто-франко. Тогда построенный китайцами порт и вовсе становится одним из центров мировой экономики. Наши в ответ разводили руками — а что делать с транспортными потоками через Украину и куда девать собственный проект портового комплекса в Тамани, где мы ни от кого не зависим?

Все вопросы разом исчезли после объявления западных санкций против Крыма. В таких условиях копать мега-порт смысла нет. Китаю на санкции плевать, но членами Международной морской организации являются 170 стран-участниц — и большинство отказались от визитов в действующие гавани полуострова. Европейские и американские банки давно мониторят суда, заходящие в Крым. Два месяца назад Министерство торговли США специально добавило в санкционный список ГУП «Крымские морские порты». Если судно хотя бы раз заходило сюда, любые транзакции — оплата фрахта, топлива, выплата зарплаты, оплата дисбурсментских счетов — скорее всего, окажутся заблокированными. Причем независимо от того, входит ли конкретный судовладелец в санкционный список или нет.

Запад сулит снять санкции, если Россия отдаст Крым. То есть, их не снимут никогда? Но китайцы слишком долго живут на этой планете и давно сказали мудрые слова — «Жизнь идет и истина меняется. Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывёт труп твоего врага…»

Когда были взорваны ЛЭПы Херсонщины — нацистские мрази радовались темноте и холоду крымских домов. Блэкаут стал самым тяжелым, по-настоящему опасным испытанием для жителей республики. 12 октября 2015 года вооруженные активисты энергетической блокады Крыма заявили о полном отключении подачи электроэнергии по линии Мелитополь-Джанкой. Однако ровно через неделю судно-кабелеукладчик «JIAN JI-3001» под красным флагом с золотой звездой вошло в Камыш-Бурунский порт Керчи.

Русские никогда не забудут, что это Китай проложил «путинские нитки» энергомоста по дну Керченского пролива. Россия не имеет такого специализированного судна и такого мощного морского кабеля. Оснащенный огромной катушкой «JIAN JI» метр за метром укладывал кабельную линию в подводные траншеи.

Камыш-Бурунский порт тоже включен в санкционные списки ЕС и Министерства финансов США. Украинские медиа поспешили назвать визит «китайца» нарушением международных норм. Великие укры даже представить себе не могли, что есть страны, которым глубоко фиолетово «американское управление». Майданутым не понять, как же это вообще возможно — позволить себе послать хозяев мира куда подальше. Нет, внешне китайцы вежливо относятся к Штатам. Но поступают так, как выгоднее им самим. А сейчас было выгодно построить российский энергомост.

«JIAN JI-3001» попал в керченскую акваторию тихо, без скандала. Слегка изменил персональный судовой номер. Оказалась «временно выключенной» судовая система слежения АИС. На борту работали только граждане КНР. Еще 60 китайцев считались техническим персоналом по обслуживанию специального оборудования морской кабельной укладки. Все заранее получили разрешение Федеральной миграционной службы Российской Федерации.


Поднебесная прислала в Керчь лучших спецов. Компания-судовладелец и оператор — Shanghai Foundation Engineering Group Co. Ltd — специализируется на строительстве мостов, тоннелей и железных дорог. Фактически это подразделение одной из крупнейших китайских строительных корпораций — шанхайской Shanghai Urban Construction Corporation (SCG).

Каждый, кто побывал в Шанхае, был потрясен супер-мегаполисом. Действительно — новое чудо света в дельте реки Янцзы. И практически все всемирно известные объекты города с населением 24.150.000 человек воздвигнуты SCG. Корпорация занимает лидирующее место в сфере строительства капитальных объектов, автомагистралей и мостов большой протяженности, муниципального инжиниринга, асфальтовой индустрии.

Shanghai зашла в российский Крым вместе со спасительной энергией Тамани. Независимые эксперты полагают, что укладка энергокабеля стала «пробным шаром» для масштабного присутствия Китайской Народной Республики в крымских проектах. Хотя пока нет открытой информации об участии шанхайских корпораций в строительстве газопровода и основного моста через Керченский пролив.


Задумано замечательно, деньги впечатляют, но есть единственная проблема — такого количества бухт, реально пригодных для полноценных яхтенных марин, на полуострове попросту не найти. А потому возникает естественный вопрос, что им нужно на самом деле? Еще в украинские времена Поднебесная активнейшим образом окучивала крымские просторы. Сегодня процесс пошел с новой силой и в новом, российском направлении. Как завещал Великий кормчий, «всё то, против чего враг борется, мы должны поддерживать». Вот в мартовский Крым с частным визитом приезжает внук Мао Цзедуна Цао Юньшань. Можно назвать это обычной поездкой обыкновенного китайского туриста. Такими улыбчивыми ребятами в светлых курточках переполнены Питер и Москва, Суздаль и Ярославль, вся прочая туристическая Россия. Товарищ Цао дисциплинированно прошел по главным крымским достопримечательностям. Сфотографировал Ласточкино гнездо, гулял в Ханском дворце Бахчисарая, на горном плато Мангуп, в Воронцовском, Юсуповском и Ливадийском дворцах. Очень доволен остался Севастополем. Цао Юньшаню устроили экскурсию по заповеднику «Херсонес Таврический» и Балаклавскому музею подводных лодок. В городе русской славы гость посетил историко-мемориальный комплекс «35-я береговая батарея» и Панораму первой обороны. А еще встретился с местными бизнесменами. Встреча прошла в рамках Севастопольского делового клуба, где главной и единственной темой были, конечно же, инвестиции. Звучит парадоксально, но нынешний супер-прагматичный Китай выстоял прежде всего потому, что живет символами. Мавзолей на площади Тяньаньмэнь остается самым посещаемым местом центра Пекина. В Крыму-2017 тоже появился живой символ, внук Мао, председатель китайской ассоциации «Красных воспоминаний». И сказал, что горячо поддерживает возвращение Крыма в родную гавань: — Я полностью согласен с утверждением, что в 2014 году Крым вернулся домой. Я и весь китайский народ очень рады за русских людей, с которыми это произошло. Я очень уважаю президента Путина, очень умного и сильного человека. Я решил увидеть русский Крым. Но нет, они не просто смотрят! Свое труднообъяснимое решение по яхт-маринам за 20 миллиардов евро китайские предприниматели намерены озвучить в ходе Ялтинского международного экономического форума, который пройдет в апреле. Объявлено, что вместе с делегацией КНР изучают возможность строительства сети крымских инфраструктурных объектов в сфере яхтенного туризма инвесторы из Бахрейна. Только есть устойчивое ощущение, что гарным хлопцам из Персидского залива тут ничего не светит. Слишком много усилий уже затрачено для обеспечения победы китайского дракона — между прочим, символа доброго начала Ян. Политической банальностью стало утверждение, что уникальный шанс вернуть Крым подарил России украинский Евромайдан. Последний, по-настоящему критический шанс, которым воспользовались сполна. А ведь могло случиться иначе. Останься Янукович при власти — грядущая крымская катастрофа была обеспечена. Речь вовсе не об окончательной украинизации полуострова. Когда толпы вооруженных бандеровцев штурмовали администрацию президента — сам Виктор Федорович был почетным гостем украинско-китайского бизнес-форума в Пекине. Главной фишкой мероприятия стал меморандум о строительстве глубоководного мега-порта в Крыму, подписанный между украинской компанией «Киевгидроинвест» и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co. По сути, в Пекине под присмотром Януковича объявили смертный приговор экосистеме западного побережья Крыма. Неподалеку от бальнеологического курорта Саки они собрались выкопать гигантскую портовую акваторию глубиной до 25 метров и морской канал протяженностью 9 км — прямо по суше, далеко в крымскую степь. Искусственную гавань рассчитали на прием океанских судов с максимальной осадкой. На берегу собрались строить цепь грузовых терминалов и главный объект — зернохранилище на 20 млн. тонн. Запланировали строительство нескольких новых железнодорожных веток — от Сак на Симферополь и Джанкой вагоны пойдут сплошным потоком. Работы должны были начать сразу после заключения договора. По официальной версии, порт специализировался бы не только на зерне — якобы, через него хотели пустить продукцию припортовых машиностроительных заводов. Но таких заводов в украинском Крыму не было, и вряд ли бы появились. Зато Поднебесная реально могла превратить полуостров и южные области Украины в свою сырьевую базу. Точнее говоря, в собственную продовольственную колонию. — Порт строится для вывоза зерна из Крыма, где китайцам обещана долгосрочная аренда около 160 тыс. гектар земли для производства пшеницы и кукурузы, — тревожно сообщал известный крымский политолог Сергей Киселев . — «Арендаторы» объявили, что с этой площади планируют собирать 8 млн. тонн. Кто не знает — в самые благоприятные годы во всём Крыму собирали едва больше 2 млн. тонн. Новые урожаи станут возможны не только потому, что китайцы обещали применять капельное орошение. Прежде всего, они будут вносить в почву чудовищные дозы минеральных удобрений, как делают на всех арендованных землях. В конечном счёте, это приведёт к полному истощению почвы, изменению химизма среды, загрязнению подземных вод и т. д. Колониальный зерновой порт убьет наши курорты… — Для сравнения — на бывшей советской базе ВМФ «Донузлав» прорыт канал 12-метровой глубины. Его постоянно чистят от песка, который «вытягивается» из моря и скапливается там миллионами тонн. Канал глубиной 25 метров гарантированно затянет песок со всего западного побережья. Любые дноуглубительные работы неизбежно приведут к окончательному размыву и исчезновению песчаных пляжей Каламитского залива. Прежде всего, пострадает знаменитая Евпатория, о золотых пляжах которой останется одно воспоминание, — доказывал замдиректора филиала Института стран СНГ Олег Родивилов. Западный Крым был обречен. Огромный порт по перевалке 140 миллионов тонн груза превращал окрестности в индустриальный ад. Инвестором строительства называли китайского телекоммуникационного магната Ван Цзиня. Именно он занимался проектом канала между Атлантикой и Тихим океаном, параллельного Панамскому. Хотя вскоре гонконгская компания HK Nicaragua Canal Development Investment Group отложила строительство крупнейшей водной магистрали через Никарагуа стоимостью $ 60 млрд. Совместно с планами глубоководной гавани в Сакском районе китайцам отдавали причалы Камышовой бухты и рыбный порт Севастополя. Политолог Андрей Никифоров пытался понять истинные резоны китайской стороны: — Для того чтобы поток грузов дотянуть в крымские порты из Китая, нужно не только проделать трансконтинентальный морской путь, но и протащить через «игольное ушко» Босфора и Дарданелл, а потом, сделав круг, довезти в Европу. Организация такой мощной перевалочной базы гораздо разумнее на Средиземноморье. Похоже, у соглашения есть другие мотивы, которые вовсе не обязаны совпадать с декларируемыми целями. Проекты такого масштаба носят не только экономический характер. Крымчанам сулили новые рабочие места, но кто реально эти места занял бы? Работать на селе некому, украинская власть довела полуостров до того, что на уборочную в порту Евпатории разгружались турки — со своими комбайнами и комбайнерами. Мало кто сомневался: получив землю, китайцы сами ее заселят и обработают. Номинальная «собственность государства Украина» ни в коем случае не помешала бы посланцам Поднебесной навсегда сделать эту южную степь своей второй родиной. У кого хватит сил отправить их домой? …Казалось, никто и ничто уже не сможет противостоять этому сокрушительному восточному маршу. И вдруг случилось немыслимое. Радикальный националистический путч и государственный переворот в Киеве разом смели с крымских берегов все планы Пекина. Человек, с которым еще вчера подписывали стратегические межгосударственные соглашения, стал банальным ростовским клоуном. Теперь приходится договариваться с Россией. К лету 2014 года китайские компании возобновили переговоры о возможности строительства в Крыму глубоководного морского порта. Уговаривали, мол, имея гавань международного уровня, новый регион РФ становится транзитной базой для товаров из Азии в Европу. Бурно обсуждалась идея объявить Крым свободной экономической зоной и даже придать ему беспошлинный статус порто-франко. Тогда построенный китайцами порт и вовсе становится одним из центров мировой экономики. Наши в ответ разводили руками — а что делать с транспортными потоками через Украину и куда девать собственный проект портового комплекса в Тамани, где мы ни от кого не зависим? Все вопросы разом исчезли после объявления западных санкций против Крыма. В таких условиях копать мега-порт смысла нет. Китаю на санкции плевать, но членами Международной морской организации являются 170 стран-участниц — и большинство отказались от визитов в действующие гавани полуострова. Европейские и американские банки давно мониторят суда, заходящие в Крым. Два месяца назад Министерство торговли США специально добавило в санкционный список ГУП «Крымские морские порты». Если судно хотя бы раз заходило сюда, любые транзакции — оплата фрахта, топлива, выплата зарплаты, оплата дисбурсментских счетов — скорее всего, окажутся заблокированными. Причем независимо от того, входит ли конкретный судовладелец в санкционный список или нет. Запад сулит снять санкции, если Россия отдаст Крым. То есть, их не снимут никогда? Но китайцы слишком долго живут на этой планете и давно сказали мудрые слова — «Жизнь идет и истина меняется. Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывёт труп твоего врага…» Когда были взорваны ЛЭПы Херсонщины — нацистские мрази радовались темноте и холоду крымских домов. Блэкаут стал самым тяжелым, по-настоящему опасным испытанием для жителей республики. 12 октября 2015 года вооруженные активисты энергетической блокады Крыма заявили о полном отключении подачи электроэнергии по линии Мелитополь-Джанкой. Однако ровно через неделю судно-кабелеукладчик «JIAN JI-3001» под красным флагом с золотой звездой вошло в Камыш-Бурунский порт Керчи. Русские никогда не забудут, что это Китай проложил
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl