Турция давит на Россию, устроив черноморский шантаж - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Турция давит на Россию, устроив черноморский шантаж - «Экономика» 11:00 Суббота 0 357
18-03-2017, 11:00

Турция давит на Россию, устроив черноморский шантаж - «Экономика»


Турция давит на Россию, устроив черноморский шантаж - «Экономика»

Несколько дней назад стало известно, что Турция перестала принимать суда, вышедшие из крымских портов. Такое положение вещей продолжается несколько недель. Некоторое количество судов было отправлено обратно, перед ними было поставлено условие — если они желают зайти в какой-нибудь из турецких портов, то весь груз должен быть оставлен на полуострове.

С точки зрения экономики, это решение не привело к каким-либо серьезным последствиям, так как товарооборот между Крымом и Турцией незначителен: в группе пострадавших лишь несколько российских и турецких бизнесменов. Тем не менее, событие вызвало бурную реакцию на Украине. Местные СМИ до сих пор выдают заметки об очередной победе украинской дипломатии. Кто знает, быть может это и так? Во всяком случае, пока турецкие чиновники не выступали с официальными объяснениями по этому поводу.

Ситуация усложнилась тем, что незадолго до того, как СМИ растиражировали информацию о закрытии портов, в Россию прибыл президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Цель его визита — ускорить процесс налаживания российско-турецких отношений. Очевидно, что запрет крымским судам заходить в Турцию этому никак не способствует. Хотя стоит вспомнить, что и с российской стороны существуют серьезные ограничения для турецкого бизнеса. Так, например, на днях министр сельского хозяйства России Александр Ткачев заявил, что у нас разрешены к ввозу только те продукты и товары, которые существенно не влияют на рынок РФ, более того, они дефицитны для нас. А запрет на ввоз в страну таких овощей, как огурцы и помидоры, по-прежнему остается в силе.


— Мы понимаем прекрасно, что эту нишу должны сами занять и кормить российский народ овощами российского производства, — заявил Ткачев. Так не снятия ли всех ограничений добивается Турция, остановив паромное движение с Крымом?

Похоже на то, хотя уже появились мнения, что, мол, это все враждебные Эрдогану лица инициировали соответствующий запрет. Значит, мол, в Турции наблюдается некий раскол власти. Но подобные предположения высказываются на протяжении чуть ли не всей эпохи господина Эрдогана. Мы решили узнать, что думают в самой Турции по этому поводу.

Преподаватель турецкого университета Мармара, эксперт по морскому праву Селами Куран заявил, что лично для него новость о приостановлении сообщения между Крымом и Турцией не была неожиданностью.

— Учитывая тот формат отношений, что Турция поддерживает с Россией, такие процессы вполне допустимы.

«СП»: — Что вы имеете в виду?

— Насколько мне известно, большинство стран по-прежнему считают Крым украинской территорией. Разумеется, это не может не оказывать влияния на международную морскую политику. По сути, в соответствии с украинскими законами торговля с полуостровом запрещена.

«СП»: — Однако это не мешает большому количеству иностранных судов заходить в крымские порты.

— Да. Никто и не говорит, что решение украинских властей оказывает непосредственное влияние на турецкую политику в данном направлении. Зато есть косвенный эффект. Евросоюз, с которым у Турции очень сложные взаимоотношения, все-таки имеет возможность оказывать определенного рода давление. И тут украинский фактор играет роль. Турция после того, как Крым перестал быть частью Украины, была единственной страной, которая вела прямую торговлю с полуостровом. Причем никто этого не скрывал. Да, мы знаем, что суда, принадлежащие владельцам из Германии и прочих европейских стран, также часто заходят в местные порты. Но данную информацию стараются не распространять. Например, некоторым судам даже позволительно отключать автоматическую идентификационную систему. Это маскирует их присутствие в том или ином порту.

«СП»: — А турецкие суда работают по иным принципам?

— Да. В ряде случае, конечно, АИС тоже отключается, но это — нормальная практика. Дело тут в том, что турецкое присутствие в Крыму никто не скрывает. Во всяком случае, когда речь идет о морском сообщении. Российские и турецкие газеты и телеканалы охотно публикуют материалы на эту тему. Особенный ажиотаж наблюдался прошлой осенью, когда вновь начали налаживаться отношения между странами. Многие делали ставку на то, что наши власти не пойдут на прямое сообщение с Крымом. Но суда начали ходить.

«СП»: — Почему же перестали?

— Как я говорил, есть европейский фактор. Брюсселю не нужна Турция, наполовину повернутая к России. Впрочем, как и Москве не нужна Турция, повернутая к ЕС. До недавнего времени козыри были в руках у Европы, но сейчас все стало очень запутано.

«СП»: — Например, на днях президент Эрдоган заявил, что Турции следует пересмотреть свои отношения с ЕС. Незадолго до этого, он посещал Россию, где встречался с Владимиром Путиным. Встреча протекала в теплой атмосфере.

— Да, и именно поэтому я думаю, что в ближайшее время наши порты вновь начнут полноценное сотрудничество с Крымом. Говоря словами Эрдогана, Европа пудрит нам мозги, тогда как Москва готова развивать деловые отношения. Вероятно, Крым не останется в стороне, потому что его признание очень важно для президента Путина. Официального признания ждать, конечно же, не стоит, но фактическое будет. Я почти уверен, что это произойдет после того, как РФ снимет все ограничения для турецкого бизнеса.


«СП»: — Могут ли быть иные причины для закрытия портов?

— Могут. Например, сейчас некоторые наши порты проходят незначительную модернизацию. Где-то обновился персонал, а где-то идут довольно серьезные строительные работы. Кстати, по моей информации, некоторым судам именно так и объясняли причину отказа. Но на самом деле мы должны понимать, что большая политика не может не оказывать определенное влияние. Было бы иначе, тогда под запрет попали бы не только вышедшие из Крыма суда.


Несколько дней назад стало известно, что Турция перестала принимать суда, вышедшие из крымских портов. Такое положение вещей продолжается несколько недель. Некоторое количество судов было отправлено обратно, перед ними было поставлено условие — если они желают зайти в какой-нибудь из турецких портов, то весь груз должен быть оставлен на полуострове. С точки зрения экономики, это решение не привело к каким-либо серьезным последствиям, так как товарооборот между Крымом и Турцией незначителен: в группе пострадавших лишь несколько российских и турецких бизнесменов. Тем не менее, событие вызвало бурную реакцию на Украине. Местные СМИ до сих пор выдают заметки об очередной победе украинской дипломатии. Кто знает, быть может это и так? Во всяком случае, пока турецкие чиновники не выступали с официальными объяснениями по этому поводу. Ситуация усложнилась тем, что незадолго до того, как СМИ растиражировали информацию о закрытии портов, в Россию прибыл президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Цель его визита — ускорить процесс налаживания российско-турецких отношений. Очевидно, что запрет крымским судам заходить в Турцию этому никак не способствует. Хотя стоит вспомнить, что и с российской стороны существуют серьезные ограничения для турецкого бизнеса. Так, например, на днях министр сельского хозяйства России Александр Ткачев заявил, что у нас разрешены к ввозу только те продукты и товары, которые существенно не влияют на рынок РФ, более того, они дефицитны для нас. А запрет на ввоз в страну таких овощей, как огурцы и помидоры, по-прежнему остается в силе. — Мы понимаем прекрасно, что эту нишу должны сами занять и кормить российский народ овощами российского производства, — заявил Ткачев. Так не снятия ли всех ограничений добивается Турция, остановив паромное движение с Крымом? Похоже на то, хотя уже появились мнения, что, мол, это все враждебные Эрдогану лица инициировали соответствующий запрет. Значит, мол, в Турции наблюдается некий раскол власти. Но подобные предположения высказываются на протяжении чуть ли не всей эпохи господина Эрдогана. Мы решили узнать, что думают в самой Турции по этому поводу. Преподаватель турецкого университета Мармара, эксперт по морскому праву Селами Куран заявил, что лично для него новость о приостановлении сообщения между Крымом и Турцией не была неожиданностью. — Учитывая тот формат отношений, что Турция поддерживает с Россией, такие процессы вполне допустимы. «СП»: — Что вы имеете в виду? — Насколько мне известно, большинство стран по-прежнему считают Крым украинской территорией. Разумеется, это не может не оказывать влияния на международную морскую политику. По сути, в соответствии с украинскими законами торговля с полуостровом запрещена. «СП»: — Однако это не мешает большому количеству иностранных судов заходить в крымские порты. — Да. Никто и не говорит, что решение украинских властей оказывает непосредственное влияние на турецкую политику в данном направлении. Зато есть косвенный эффект. Евросоюз, с которым у Турции очень сложные взаимоотношения, все-таки имеет возможность оказывать определенного рода давление. И тут украинский фактор играет роль. Турция после того, как Крым перестал быть частью Украины, была единственной страной, которая вела прямую торговлю с полуостровом. Причем никто этого не скрывал. Да, мы знаем, что суда, принадлежащие владельцам из Германии и прочих европейских стран, также часто заходят в местные порты. Но данную информацию стараются не распространять. Например, некоторым судам даже позволительно отключать автоматическую идентификационную систему. Это маскирует их присутствие в том или ином порту. «СП»: — А турецкие суда работают по иным принципам? — Да. В ряде случае, конечно, АИС тоже отключается, но это — нормальная практика. Дело тут в том, что турецкое присутствие в Крыму никто не скрывает. Во всяком случае, когда речь идет о морском сообщении. Российские и турецкие газеты и телеканалы охотно публикуют материалы на эту тему. Особенный ажиотаж наблюдался прошлой осенью, когда вновь начали налаживаться отношения между странами. Многие делали ставку на то, что наши власти не пойдут на прямое сообщение с Крымом. Но суда начали ходить. «СП»: — Почему же перестали? — Как я говорил, есть европейский фактор. Брюсселю не нужна Турция, наполовину повернутая к России. Впрочем, как и Москве не нужна Турция, повернутая к ЕС. До недавнего времени козыри были в руках у Европы, но сейчас все стало очень запутано. «СП»: — Например, на днях президент Эрдоган заявил, что Турции следует пересмотреть свои отношения с ЕС. Незадолго до этого, он посещал Россию, где встречался с Владимиром Путиным. Встреча протекала в теплой атмосфере. — Да, и именно поэтому я думаю, что в ближайшее время наши порты вновь начнут полноценное сотрудничество с Крымом. Говоря словами Эрдогана, Европа пудрит нам мозги, тогда как Москва готова развивать деловые отношения. Вероятно, Крым не останется в стороне, потому что его признание очень важно для президента Путина. Официального признания ждать, конечно же, не стоит, но фактическое будет. Я почти уверен, что это произойдет после того, как РФ снимет все ограничения для турецкого бизнеса. «СП»: — Могут ли быть иные причины для закрытия портов? — Могут. Например, сейчас некоторые наши порты проходят незначительную модернизацию. Где-то обновился персонал, а где-то идут довольно серьезные строительные работы. Кстати, по моей информации, некоторым судам именно так и объясняли причину отказа. Но на самом деле мы должны понимать, что большая политика не может не оказывать определенное влияние. Было бы иначе, тогда под запрет попали бы не только вышедшие из Крыма суда.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl