Сжиженный газ рассорил прибалтийских сестриц - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Сжиженный газ рассорил прибалтийских сестриц - «Экономика» 19:00 Понедельник 0 612
14-08-2017, 19:00

Сжиженный газ рассорил прибалтийских сестриц - «Экономика»


Сжиженный газ рассорил прибалтийских сестриц - «Экономика»

Встреча премьер-министров стран Балтии в Латвии — на Инчукалнском подземном газохранилище, где пытались выработать единую политику, направленную против «Газпрома», для создания общего прибалтийского рынка природного газа, не дала реальных результатов.

Точнее: договорились и дальше пытаться договариваться. «В сущности, принципиальное решение двигаться вперед уже есть, как есть и четкий срок — две недели, которые необходимы для некоторых уточнений нашей общей позиции, а также для подготовки обращения в Европейскую комиссию. В правительстве Латвии также состоится обсуждение этого вопроса, — сообщил агентству BNS советник литовского премьера по вопросам внешней политики Дейвидас Матуленис. — Имеется промежуточное принципиальное решение. Последнюю точку пока не ставим, но, сказал бы, движение вперед есть».

Конечно, мягко говоря, это не совсем то, на что надеялся глава правительства Литвы Саулюс Сквернялис, заявивший накануне встречи: «Ровно десять лет, как идет дискуссия между Балтийскими государствами. Я надеюсь на одно завтра — поставить точку. Или да, или нет». Но снова нет ни решения, ни «да», ни «нет».

Именно Литва больше всех в регионе заинтересована в решении вопроса, и далеко не только по идеологическим причинам. Вопреки тому десятилетнему обсуждению, в ходе которого Еврокомиссия ставила вопрос о финансовой помощи строительству в Прибалтике одного (1) терминала сжиженного природного газа, которое и финансировала бы, и этот план касался Эстонии, Литва подсуетилась, и быстро соорудила такой терминал у себя — в 2014 году в Клайпеде. Предполагая, видимо, что Еврокомиссия по факту признает этот объект региональным и окажет именно ему финансовую помощь. Но не тут-то было, а без помощи трудно: сжиженный газ из Норвегии дороже поступающего по трубам не только по чисто технологическим причинам: из-за процедур сжижения, разжижения, доставки танкерами.


Кроме этого по заказу Литвы в Южной Корее было построено огромное судно-хранилище «Independence» («Независимость»), за аренду которого «мы потратим около 579 миллионов евро за 10 лет», прозорливо возмущался еще в марте 2014-го бывший министр энергетики ЛитвыЛеонас Асмонтас. Правда, теперь все серьезные люди в Литве закрыли рот и не обсуждают эту опасную тему, чтобы не попасть в список «полезных идиотов» Путина, как выражаются в стране, то есть в список врагов государства. Ну а страны Балтии — друзья друг другу до тех пор, пока можно совместно хаять Россию и ее энергетические проекты, а как только дело доходит до распределения средств, до денег Евросоюза, так и превращаются в немного «полезных идиотов».

Риге и Таллину не понравилась патриотическая инициатива Вильнюса. И вот идут эти безуспешные переговоры, и Литва уже ставит вопрос не столько о прямом финансировании Клайпедского терминала, а о европейской помощи некому единому балтийскому рынку сжиженного природного газа, в который войдут, если удастся договориться, три объекта — терминал в Клайпеде, Инчукалнское подземное газохранилище и — держитесь! — эстонский терминал сжиженного природного газа, которого еще нет.

Эстонцы и предполагали построить у себя региональный терминал, который, судя по всему, должна была финансировать Еврокомиссия. Обсуждали два варианта — возвести объект либо в порту Мууга в Финском заливе, и это удобно, и Финляндия рядом, либо в Пярну на берегу Балтийского моря.

После встречи премьеров на Инчукалнском газохранилище глава эстонского правительства Юри Ратас сказал, что Таллин поддерживает дальнейшее продвижение планов строительства регионального терминала сжиженного природного газа. Выходит, не того, который в Клайпеде. «Мы готовы обсуждать различные форматы сотрудничества, однако предпосылками для формирования эффективно действующего газового рынка и его инфраструктуры являются единые правила действия рынка и прекращение оказания государственной поддержки», — заявил Юри Ратас.

Вильнюсу не оставалось ничего, как внести в список будущего балтийского рынка СПГ этот пока не существующий объект. Но в надежде, что Литве достанутся европейские деньги или хотя бы их часть. Когда еще появится эстонский терминал…

И становится более понятной активнейшая позиция президента Литвы Дали Грибаускайте против проекта «Северный поток-2», который может вообще похоронить надежды Вильнюса и союзников на помощь Евросоюза, поставит под сомнение судно-хранилище ««Independence» и все расходы на него! Тем более что и без «Северного потока-2» наш «Газпром» понемногу возвращает позиции в Литве. Доля «Газпрома», упавшая до трети, по прогнозам в этом году перевалит за 55%, а некоторые местные предприятия планируют закупить две трети именно газпромовского газа. Этим и объясняется активная поддержка Далей Грибаускайте, вопреки мнению Брюсселя и Берлина, новых американских санкций против России, по сути, и против «Северного потока-2».

После недавней встречи вице-президента США Майка Пенса в Таллине с лидерами стран Балтии президент Литвы раскритиковала руководство Евросоюза. «Европа все еще консервативна и переживает стагнацию в своем развитии», — утверждала она. «У нас уже есть терминал сжиженного природного газа, — сказала президент Литвы. — Мы больше не зависим ни от какой трубы, мы можем выбирать газ во всем мире, но по лучшей цене. К сожалению, Европа предпочитает привязку, зависимость и связывание себе рук, связывание своего собственного экономического потенциала».


Вопрос о «лучшей цене», конечно, подлежит обсуждению. Но заметим: в Литве все готово к реализации новых санкций США. Вильнюс заранее подписал договор о поставках сжиженного природного газа с американской компанией Cheniere Marketing International. Поставка первых 140 тысяч кубометров уже оплачена. Судно ждут в Клайпеде на терминале сжиженного газа в этом месяце. Спикер сейма Литвы Викторас Пранцкетис поддержал поставки сжиженного природного газа из США.

«Я убежден, что эта сделка была первой, но не последней», — заявил Майк Пенс…


Встреча премьер-министров стран Балтии в Латвии — на Инчукалнском подземном газохранилище, где пытались выработать единую политику, направленную против «Газпрома», для создания общего прибалтийского рынка природного газа, не дала реальных результатов. Точнее: договорились и дальше пытаться договариваться. «В сущности, принципиальное решение двигаться вперед уже есть, как есть и четкий срок — две недели, которые необходимы для некоторых уточнений нашей общей позиции, а также для подготовки обращения в Европейскую комиссию. В правительстве Латвии также состоится обсуждение этого вопроса, — сообщил агентству BNS советник литовского премьера по вопросам внешней политики Дейвидас Матуленис. — Имеется промежуточное принципиальное решение. Последнюю точку пока не ставим, но, сказал бы, движение вперед есть». Конечно, мягко говоря, это не совсем то, на что надеялся глава правительства Литвы Саулюс Сквернялис, заявивший накануне встречи: «Ровно десять лет, как идет дискуссия между Балтийскими государствами. Я надеюсь на одно завтра — поставить точку. Или да, или нет». Но снова нет ни решения, ни «да», ни «нет». Именно Литва больше всех в регионе заинтересована в решении вопроса, и далеко не только по идеологическим причинам. Вопреки тому десятилетнему обсуждению, в ходе которого Еврокомиссия ставила вопрос о финансовой помощи строительству в Прибалтике одного (1) терминала сжиженного природного газа, которое и финансировала бы, и этот план касался Эстонии, Литва подсуетилась, и быстро соорудила такой терминал у себя — в 2014 году в Клайпеде. Предполагая, видимо, что Еврокомиссия по факту признает этот объект региональным и окажет именно ему финансовую помощь. Но не тут-то было, а без помощи трудно: сжиженный газ из Норвегии дороже поступающего по трубам не только по чисто технологическим причинам: из-за процедур сжижения, разжижения, доставки танкерами. Кроме этого по заказу Литвы в Южной Корее было построено огромное судно-хранилище «Independence» («Независимость»), за аренду которого «мы потратим около 579 миллионов евро за 10 лет», прозорливо возмущался еще в марте 2014-го бывший министр энергетики Литвы Леонас Асмонтас . Правда, теперь все серьезные люди в Литве закрыли рот и не обсуждают эту опасную тему, чтобы не попасть в список «полезных идиотов» Путина, как выражаются в стране, то есть в список врагов государства. Ну а страны Балтии — друзья друг другу до тех пор, пока можно совместно хаять Россию и ее энергетические проекты, а как только дело доходит до распределения средств, до денег Евросоюза, так и превращаются в немного «полезных идиотов». Риге и Таллину не понравилась патриотическая инициатива Вильнюса. И вот идут эти безуспешные переговоры, и Литва уже ставит вопрос не столько о прямом финансировании Клайпедского терминала, а о европейской помощи некому единому балтийскому рынку сжиженного природного газа, в который войдут, если удастся договориться, три объекта — терминал в Клайпеде, Инчукалнское подземное газохранилище и — держитесь! — эстонский терминал сжиженного природного газа, которого еще нет. Эстонцы и предполагали построить у себя региональный терминал, который, судя по всему, должна была финансировать Еврокомиссия. Обсуждали два варианта — возвести объект либо в порту Мууга в Финском заливе, и это удобно, и Финляндия рядом, либо в Пярну на берегу Балтийского моря. После встречи премьеров на Инчукалнском газохранилище глава эстонского правительства Юри Ратас сказал, что Таллин поддерживает дальнейшее продвижение планов строительства регионального терминала сжиженного природного газа. Выходит, не того, который в Клайпеде. «Мы готовы обсуждать различные форматы сотрудничества, однако предпосылками для формирования эффективно действующего газового рынка и его инфраструктуры являются единые правила действия рынка и прекращение оказания государственной поддержки», — заявил Юри Ратас. Вильнюсу не оставалось ничего, как внести в список будущего балтийского рынка СПГ этот пока не существующий объект. Но в надежде, что Литве достанутся европейские деньги или хотя бы их часть. Когда еще появится эстонский терминал… И становится более понятной активнейшая позиция президента Литвы Дали Грибаускайте против проекта «Северный поток-2», который может вообще похоронить надежды Вильнюса и союзников на помощь Евросоюза, поставит под сомнение судно-хранилище ««Independence» и все расходы на него! Тем более что и без «Северного потока-2» наш «Газпром» понемногу возвращает позиции в Литве. Доля «Газпрома», упавшая до трети, по прогнозам в этом году перевалит за 55%, а некоторые местные предприятия планируют закупить две трети именно газпромовского газа. Этим и объясняется активная поддержка Далей Грибаускайте, вопреки мнению Брюсселя и Берлина, новых американских санкций против России, по сути, и против «Северного потока-2». После недавней встречи вице-президента США Майка Пенса в Таллине с лидерами стран Балтии президент Литвы раскритиковала руководство Евросоюза. «Европа все еще консервативна и переживает стагнацию в своем развитии», — утверждала она. «У нас уже есть терминал сжиженного природного газа, — сказала президент Литвы. — Мы больше не зависим ни от какой трубы, мы можем выбирать газ во всем мире, но по лучшей цене. К сожалению, Европа предпочитает привязку, зависимость и связывание себе рук, связывание своего собственного экономического потенциала». Вопрос о «лучшей цене», конечно, подлежит обсуждению. Но заметим: в Литве все готово к реализации новых санкций США. Вильнюс заранее подписал договор о поставках сжиженного природного газа с американской компанией Cheniere Marketing International. Поставка первых 140 тысяч кубометров уже оплачена. Судно ждут в Клайпеде на терминале сжиженного газа в этом месяце. Спикер сейма Литвы Викторас Пранцкетис поддержал поставки сжиженного природного газа из США. «Я убежден, что эта сделка была первой, но не последней», — заявил Майк Пенс…
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl