Петербургу угрожают «хлебной блокадой» - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Петербургу угрожают «хлебной блокадой» - «Экономика» 02:01 Пятница 0 371
27-10-2017, 02:01

Петербургу угрожают «хлебной блокадой» - «Экономика»


Петербургу угрожают «хлебной блокадой» - «Экономика»

Без хлеба Петербург может оставить… нынешний рекордный урожай зерна. В Северной столице уже заговорили о риске дефицита хлебопекарной продукции в городе.

В минувший вторник стало известно о депеше губернатора Георгия Полтавченко вице-премьеру правительства РФ Аркадию Дворковичу. Суть её: из-за слишком активного экспорта зерна мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его транспортировки в собственные закрома. Отсюда — реальная возможность срыва сроков поставок, а с ними — роста себестоимости зерна, и даже остановки производства.

В регионе, как известно, зерновые не выращивают, климат не тот. А основные поставщики — Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области — вошли в список приоритетных при вывозе зерна на экспорт. Того, что транспортируется по железной дороге. Для чего требуются специальные вагоны. Вот их-то уже катастрофически не хватает. По данным из неофициальных источников, сложности возникли у Петербургского мельничного комбината (ПМК), Ленинградского комбината хлебопродуктов им. С. М. Кирова (ЛКХП), у ГУП «Продовольственный фонд».

Получается, экспорт оказался на данный момент более важным для родного государства, чем обеспечение собственных граждан? Понятно, что в ситуации с непостоянством нефтяного и валютного курсов, в непростое время затянувшихся антироссийских санкций, производители спешат заработать там, где это возможно. Однако для начала правительству неплохо бы, наверное, накормить свою страну. По крайней мере, не создавать напряжение там, где его в принципе не должно быть, учитывая (как в ситуации с зерном) урожайный успех.

В текущем году Россия впервые за постсоветское время побила абсолютный рекорд СССР по зерновым, который был установлен почти сорок лет назад (!), в 1978 году. Составил тогда 127,4 миллиона тонн зерна. А нынче — 132 миллиона тонн. При том, что площадь посевных с развалом Союза стала в разы меньше.


Любопытно, что обнародование «тревожного» письма губернатора Полтавченко в правительство страны совпало с парламентскими слушаниями в Госдуме РФ на тему «Законодательное обеспечение воспроизводства плодородия земель…». Обсуждалось, в частности, «закрепление и преумножение сельскохозяйственных успехов РФ». Направлен же документ из Смольного вице-премьеру Дворковичу был ещё на прошлой неделе. По словам его представителя Алии Самигуллиной, совещание по данной теме состоялось в профильном министерстве на прошлой неделе, вопрос (с вагонами) «прорабатывается в Минтрансе». Видимо, что-то не так пошло с «проработкой», если история «вышла наружу»?

Корреспондент «СП» позвонила на те питерские предприятия, что фигурируют в письме. Хотелось уточнить не только ситуацию с доставкой зерна, но и с ценами на продукцию данных производств. Они, известно, реагируют обычно стремительно на разного рода «заторы» — будь то неурожай или, как в данном случае, вагонодефицит.

И ведь уже отреагировали! С утра среды — прошло меньше суток со времени появления информации «от Полтавченко» — в некоторых магазинах ценники уже поменяли. Рост вроде бы и небольшой — от 5 копеек до полутора рублей — в зависимости от сорта. Но в сегодняшней кризисно-экономической жизни каждый рубль у россиян на счету.

В Петербургском мельничном комбинате женщина по имени Алевтина (отказавшаяся назвать свою фамилию и должность), к которой секретарь приемной переадресовала корреспондента «СП», после долгих расспросов «отправила» меня в… Смольный. Мол, там вся имеется необходимая информация.

На Ленинградском комбинате хлебопродуктов им. Кирова поговорить оказалось вообще не с кем — гендиректор Наталья Загорская на связь не выходит, а кроме неё, по словам офис-менеджера «никто не полномочен разговаривать с прессой».

Приветливее была заместитель генерального директора городского «Продовольственного фонда» Мария Игоревна (опять-таки без фамилии). Но и она уточнить что-либо отказалась…

Говорят: отсутствие результата — тоже результат. Судя по реакции вышеназванных мукомолов и хлебопеков вопрос с вагонами по-прежнему актуален. Странно, почему надо бояться говорить об этом? Любую проблему решить проще и быстрее, когда решаешь «всем миром».

Свой ответ за всех дал чуть позже председатель комитета городской администрации по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин.

— Петербург — один из немногих городов страны, располагающий собственным резервным хранением зерна, — сообщил М. С. Мейксин. — Этот резерв позволяет надежно обеспечить потребности всего населения города на длительный срок. Кроме того, в городе в настоящий момент накоплены значительные коммерческие запасы зерна, а также имеются полные запасы хранения по линии Росрезерва. Ситуация с поставками находится под контролем руководства Петербурга. Обращение руководства города к правительству РФ относится только к перспективным поставкам и имеет целью исключить саму возможность возникновения в будущем дефицита вагонов для транспортировки зерна в Петербург.

Как видим, в комментарии Максима Семеновича говорится в основном про обеспечение города зерном, и лишь полслова о наметившемся «транспортном коллапсе».

Выясняется из сообщения главы важного смольнинского комитета также, что «обязанность владельцев вагонов (операторов) в обязательном порядке предоставлять вагоны для перевозок социально-значимых видов продукции/сырья для приоритетных не зерновых регионов в настоящее время на законодательном уровне не закреплена».

Вот оно — «зерно» проблемы! Ведь «в отсутствие правового регулирования основополагающим критерием предоставления операторами вагонов является получение максимальной прибыли». Что мы сейчас и наблюдаем.

Рекордный урожай — это потенциально рекордный заработок для того же перевозчика. Ему, перевозчику/оператору не важно, что там, на местах, в родной стране. Важно набить валютой собственные «закрома».


И так — во всем, можно сказать, не один десяток лет. С той же нефтью. В стране, входящей в тройку крупнейших мировых её экспортеров, бензин для автомобилистов стоит иногда больше, чем в государствах, где нефть импортируется. Не забыта ещё ситуация с гречкой трехлетней давности: её крупа из магазинов города не пропала, но бизнесмены резко подняли цену, создали ажиотаж, пугая её дефицитом (на самом деле, отправляя на экспорт), заработав в итоге на этом миллионы. Примеров не счесть.

Не исключено, что «утечка» с письмом губернатора Полтавченко вице-премьеру РФ Дворковичу исходит именно от заинтересованного бизнеса, и имеет ту же цель — заработать. Вопрос: кому конкретно в Петербурге это было выгодно? Не тем же необщительным монополистам из ПМК, ЛКХП?

Тем временем, в Минтрансе решается сейчас вопрос о продлении рабочей недели сотрудников Россельхознадзора, которые занимаются оформлением документов на перевозку зерна по железной дороге, что позволит отгружать его и по выходным. Кроме того, министерство предлагает установить штрафы за простой вагонов. Обсуждается и необходимость мониторинга цен недоминирующих операторов.

Будем надеяться, на этот раз «пронесет», и хлеб насущный в Петербурге останется доступным всем категориям жителей, включая ветеранов. Ещё одну блокаду в своей жизни они могут не пережить.


Без хлеба Петербург может оставить… нынешний рекордный урожай зерна. В Северной столице уже заговорили о риске дефицита хлебопекарной продукции в городе. В минувший вторник стало известно о депеше губернатора Георгия Полтавченко вице-премьеру правительства РФ Аркадию Дворковичу. Суть её: из-за слишком активного экспорта зерна мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его транспортировки в собственные закрома. Отсюда — реальная возможность срыва сроков поставок, а с ними — роста себестоимости зерна, и даже остановки производства. В регионе, как известно, зерновые не выращивают, климат не тот. А основные поставщики — Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области — вошли в список приоритетных при вывозе зерна на экспорт. Того, что транспортируется по железной дороге. Для чего требуются специальные вагоны. Вот их-то уже катастрофически не хватает. По данным из неофициальных источников, сложности возникли у Петербургского мельничного комбината (ПМК), Ленинградского комбината хлебопродуктов им. С. М. Кирова (ЛКХП), у ГУП «Продовольственный фонд». Получается, экспорт оказался на данный момент более важным для родного государства, чем обеспечение собственных граждан? Понятно, что в ситуации с непостоянством нефтяного и валютного курсов, в непростое время затянувшихся антироссийских санкций, производители спешат заработать там, где это возможно. Однако для начала правительству неплохо бы, наверное, накормить свою страну. По крайней мере, не создавать напряжение там, где его в принципе не должно быть, учитывая (как в ситуации с зерном) урожайный успех. В текущем году Россия впервые за постсоветское время побила абсолютный рекорд СССР по зерновым, который был установлен почти сорок лет назад (!), в 1978 году. Составил тогда 127,4 миллиона тонн зерна. А нынче — 132 миллиона тонн. При том, что площадь посевных с развалом Союза стала в разы меньше. Любопытно, что обнародование «тревожного» письма губернатора Полтавченко в правительство страны совпало с парламентскими слушаниями в Госдуме РФ на тему «Законодательное обеспечение воспроизводства плодородия земель…». Обсуждалось, в частности, «закрепление и преумножение сельскохозяйственных успехов РФ». Направлен же документ из Смольного вице-премьеру Дворковичу был ещё на прошлой неделе. По словам его представителя Алии Самигуллиной, совещание по данной теме состоялось в профильном министерстве на прошлой неделе, вопрос (с вагонами) «прорабатывается в Минтрансе». Видимо, что-то не так пошло с «проработкой», если история «вышла наружу»? Корреспондент «СП» позвонила на те питерские предприятия, что фигурируют в письме. Хотелось уточнить не только ситуацию с доставкой зерна, но и с ценами на продукцию данных производств. Они, известно, реагируют обычно стремительно на разного рода «заторы» — будь то неурожай или, как в данном случае, вагонодефицит. И ведь уже отреагировали! С утра среды — прошло меньше суток со времени появления информации «от Полтавченко» — в некоторых магазинах ценники уже поменяли. Рост вроде бы и небольшой — от 5 копеек до полутора рублей — в зависимости от сорта. Но в сегодняшней кризисно-экономической жизни каждый рубль у россиян на счету. В Петербургском мельничном комбинате женщина по имени Алевтина (отказавшаяся назвать свою фамилию и должность), к которой секретарь приемной переадресовала корреспондента «СП», после долгих расспросов «отправила» меня в… Смольный. Мол, там вся имеется необходимая информация. На Ленинградском комбинате хлебопродуктов им. Кирова поговорить оказалось вообще не с кем — гендиректор Наталья Загорская на связь не выходит, а кроме неё, по словам офис-менеджера «никто не полномочен разговаривать с прессой». Приветливее была заместитель генерального директора городского «Продовольственного фонда» Мария Игоревна (опять-таки без фамилии). Но и она уточнить что-либо отказалась… Говорят: отсутствие результата — тоже результат. Судя по реакции вышеназванных мукомолов и хлебопеков вопрос с вагонами по-прежнему актуален. Странно, почему надо бояться говорить об этом? Любую проблему решить проще и быстрее, когда решаешь «всем миром». Свой ответ за всех дал чуть позже председатель комитета городской администрации по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин. — Петербург — один из немногих городов страны, располагающий собственным резервным хранением зерна, — сообщил М. С. Мейксин. — Этот резерв позволяет надежно обеспечить потребности всего населения города на длительный срок. Кроме того, в городе в настоящий момент накоплены значительные коммерческие запасы зерна, а также имеются полные запасы хранения по линии Росрезерва. Ситуация с поставками находится под контролем руководства Петербурга. Обращение руководства города к правительству РФ относится только к перспективным поставкам и имеет целью исключить саму возможность возникновения в будущем дефицита вагонов для транспортировки зерна в Петербург. Как видим, в комментарии Максима Семеновича говорится в основном про обеспечение города зерном, и лишь полслова о наметившемся «транспортном коллапсе». Выясняется из сообщения главы важного смольнинского комитета также, что «обязанность владельцев вагонов (операторов) в обязательном порядке предоставлять вагоны для перевозок социально-значимых видов продукции/сырья для приоритетных не зерновых регионов в настоящее время на законодательном уровне не закреплена». Вот оно — «зерно» проблемы! Ведь «в отсутствие правового регулирования основополагающим критерием предоставления операторами вагонов является получение максимальной прибыли». Что мы сейчас и наблюдаем. Рекордный урожай — это потенциально рекордный заработок для того же перевозчика. Ему, перевозчику/оператору не важно, что там, на местах, в родной стране. Важно набить валютой собственные «закрома». И так — во всем, можно сказать, не один десяток лет. С той же нефтью. В стране, входящей в тройку крупнейших мировых её экспортеров, бензин для автомобилистов стоит иногда больше, чем в государствах, где нефть импортируется. Не забыта ещё ситуация с гречкой трехлетней давности: её крупа из магазинов города не пропала, но бизнесмены резко подняли цену, создали ажиотаж, пугая её дефицитом (на самом деле, отправляя на экспорт), заработав в итоге на этом миллионы. Примеров не счесть. Не исключено, что «утечка» с письмом губернатора Полтавченко вице-премьеру РФ Дворковичу исходит именно от заинтересованного бизнеса, и имеет ту же цель — заработать. Вопрос: кому конкретно в Петербурге это было выгодно? Не тем же необщительным монополистам из ПМК, ЛКХП? Тем временем, в Минтрансе решается сейчас вопрос о продлении рабочей недели сотрудников Россельхознадзора, которые занимаются оформлением документов на перевозку зерна по железной дороге, что позволит отгружать его и по выходным. Кроме того, министерство предлагает установить штрафы за простой вагонов. Обсуждается и необходимость мониторинга цен недоминирующих операторов. Будем надеяться, на этот раз «пронесет», и хлеб насущный в Петербурге останется доступным всем категориям жителей, включая ветеранов. Ещё одну блокаду в своей жизни они могут не пережить.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl