Министр Соколов нашел в России «европейские дороги» - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Министр Соколов нашел в России «европейские дороги» - «Экономика» 23:00 Воскресенье 0 364
14-01-2018, 23:00

Министр Соколов нашел в России «европейские дороги» - «Экономика»



Из двух главных застарелых российских бед, название которым дураки и дороги, одна «уходит в вечность». В этом уверен министр транспорта РФ Максим Соколов. В минувший четверг он на всю страну объявил о том, что «практически на 80% наши федеральные трассы приведены в нормативное состояние».

«Мы достигли исторического рекордного показателя по содержанию федеральных трасс в нормативе. Это большое достижение для нашей страны. Я думаю, точно никто не кинет, что называется, камень в прямом и переносном смысле слова. Такого не было у нас никогда. И миф о плохих дорогах, по крайней мере, федеральных, в России в 2017 году, я считаю, точно развеялся», — сказал Максим Юрьевич.

Одновременно с этим пришло сообщение об отмене с нынешнего года Минтрансом РФ совместно с Федеральным дорожным агентством (ФДА) временных ограничений движения большегрузных машин по федеральным трассам в весенний период. Мол, теперь такой необходимости нет, благодаря тем самым нормативным 80%. И перевозчики, по словам заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, «существенно снизят себестоимость доставки грузов потребителям».

Лукавит? Не может ведь не знать, что в период так называемого весеннего запрета большегрузы уходили обычно на региональные и муниципальные дороги, доведя их к сегодняшнему дню до такого состояния, что большинство восстановлению не подлежат, проще проложить новые. А решение о снятии данного запрета может быть вызвано не только появлением, как нас уверяют, качественных дорог. Закрытие даже на короткий срок федеральных трасс чреваты серьезными потерями поступлений в бюджет через систему «Платон». Та, заметим, и спустя два года после введения, продолжает вызывать протесты у дальнобойщиков. Прежде всего, непрозрачностью распределения поступающих доходов. А также дополнительной (и немалой!) финансовой нагрузкой на перевозчиков.

Запущенный в конце 2015 года «Платон» к концу 2017-го собрал без малого 36 млрд. рублей. Как сообщил начальник федерального казенного учреждения «Дороги России» Иван Григорович, «14% из этой суммы (5 млрд. рублей) приходится на иностранных перевозчиков» (в основном из Казахстана, Белоруссии и Украины — авт.). В системе зарегистрировано сейчас около 915 тыс. автомобилей, ежедневно их регистрируется от 200 до 1 тыс.


«За счет средств системы отремонтировано более 1 тыс. км автодорог, в данный момент строится свыше 30 мостов, — подчеркнул Григорович. — В дальнейшем деньги, собранные посредством „Платона“, будут распределяться на основании заявлений самих грузоперевозчиков, голосующих на сайте ОНФ „Карта убитых дорог“. Программа предусматривает ремонт более 700 км федеральных трасс».

«Платон», напомним, государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Тариф «Платона» с апреля минувшего года составляет 1,9 рубля за километр.

Послушаешь чиновников — всё прекрасно! Не пресловутые «направления» теперь в России, а настоящие, почти европейского уровня дороги. В Минтрансе уверяют, что осталось совсем немного до того момента, когда все федеральные трассы «станут как в Европе». Но известно, что на их долю у нас приходится всего 5% (порядка 50,1 тыс. км) от общей протяженности автодорог. А общая протяженность превышает 1,5 млн. км. Не удивительно, что заявление министра Соколова о «рекордном дорожном достижении» вызвало у многих водителей, как профессионалов, так и любителей, большое недоверие.

Дадим им слово.

Валерий Николаев, автолюбитель с 30-летним стажем, г. Кировск Мурманской области.

«СП»: — Что скажете о дорогах в ваших краях — есть чем гордиться?

— Если говорить о дорогах федерального значения, а не городских и второстепенных, среди которых не «убитых» почти не осталось, то за последние пару лет ситуация немного улучшилась. В частности, заметно лучше стала федеральная трасса, ведущая из Мурманска в Петербург. Хотя многие мои земляки, и я в том числе, все равно предпочитают добираться до Северной столицы через Финку…

«СП»: — То есть, через Финляндию?

— Да. Получается в обход, дольше ехать, и бензин «на той стороне» дороже, но во всех других отношениях намного лучше. Причем, и летом, и зимой. На дорогах Суоми не качает, не трясет. Сделаны они с умом — от покрытия до оснащения всем необходимым. От капризов погоды асфальт не портится. От «тяжеловесов» колея не появляется. В дожди лужи не разливаются. Все дороги бесплатные. Мне скоро опять ехать в Питер. Поеду этим маршрутом, в обход. Как говорят у нас в Кировске: спасибо финнам за лучшую трассу России!

Журналист из Петрозаводска Анатолий Михайлов объехал на своей машине (и не раз!) все уголки российской Лесной республики — Карелии. Впечатления, как он признался «СП», двоякие.

— Ситуация примерно такая: качество федеральных дорог стало заметно лучше (есть действительно европейского уровня), региональные же остаются плохими, а местные, в населенных пунктах, вообще в безобразном состоянии. Это касается и карельской столицы — 300-тысячного Петрозаводска. Пишется и говорится об этом в наших местных СМИ много и регулярно. Журналистов поддерживают местные жители. Чиновники с критикой вроде бы соглашаются, необходимые деньги выделяются, осваиваются (зачастую, правда, не понятно, где и как), а ездить по вроде бы отремонтированным дорогам все равно нельзя. Качество ремонта очень низкое. В Петрозаводске скандалы местной власти с дорожными строителями не прекращаются уже который год, постоянно идут суды. Но водителям от этого не легче.

Развивает тему Сергей Прудников, таксист из Петербурга. Корреспондент «СП» познакомилась с ним летом 2016 года, когда он «со товарищи» отправился в автопробег по маршруту «Петербург — Магадан».

«СП»: — Согласны с мнением чиновников Минтранса, заявивших на днях, что наши дороги теперь «как в Европе, не хуже»?

— Федеральные трассы сейчас начали приводить в порядок. Но проблемы остались. Например, в Сортавале ещё не успели до конца достроить новую дорогу, как на первых её участках, ближних к городу, появилась колейность. А ведь трафик в тех краях в принципе небольшой.

«СП»: — Минувшим летом вы ездили, знаю, на машине на юг…

— Да, был в Краснодарском крае — очень популярное направление у российских автотуристов в разгар сезона. От Москвы и почти до самого Черного моря трасса «Дон», на мой взгляд, в хорошем состоянии. Хотя надо что-то делать с частными торговцами, выстроившими вдоль дороги свои самопальные торговые ряды, создающие опасную ситуацию на трассе, заторы.

«СП»: — Почему все-таки в Европе дороги лучше наших: дело в качестве материалов, работы? Или в климате? А, может, в том, что там не воруют?

— Климат, безусловно, имеет значение. Но главная российская проблема — просчёты на стадии проектирования, ведь подрядчики ведут строительство согласно проекту. Вот есть на примете у меня одна региональная дорога, от поселка Саперное до Мельниково в Ленинградской области. Построена она ещё в 1970-х, во времена СССР, когда качество всех работ, начиная с проектных, было на высоте. Потому она и простояла столько лет. Ремонт потребовался ей лишь 5 лет назад. Сделали, считаю, средне. Да ещё умудрились «оттяпать» у этой дороги целых полметра в ширину.

Ещё одно мнение — 46-летнего Михаила Шипачева. За рулем он 1989 года. До 2005 года водил большегрузы по стране и на международных линиях. Теперь у него свой небольшой бизнес, связанный с транспортными перевозками.

— Не верю министру Соколову. Нет у нас «качественных, соответствующих европейским стандартам» федеральных дорог. Блеф это, — так отреагировал Михаил на просьбу корреспондента «СП» прокомментировать заявление главы российского транспортного ведомства. — Разве что платные, где заплатить обязаны все, кто ими пользуется. Не путать с системой «Платон». Скажем, трасса М11, ведущая в обход Вышнего Волочка и Торжка. Сейчас проехать по ней ночью стоит для дальнобойщика порядка 500 рублей. А когда она полностью будет введена в строй, все 700 км, то около 5 тысяч рублей. В один конец! Нам говорят: параллельно идет бесплатная трасса М10. Для кого-то, может, она и бесплатная, а перевозчиков там ждет пресловутый «Платон».

«СП»: — Приходилось слышать от дорожников, что у нас в стране, особенно на севере и в азиатской части, строительство автотрасс затруднено из-за тяжелых грунтов, трескучих морозов по шесть месяцев в году…

— А в Канаде, в Скандинавии климат теплый и ласковый? Почему там не «направления», а дороги, причем, классные? Бывал, ездил, видел.

«СП»: — Вы — активист общественного движения Объединение перевозчиков России. У вас есть предложение, как навести порядок в нашем дорожном строительстве?

— Есть. Одно — не воровать. А что касается заявления министра Соколова, то перед выборами чего не скажешь!


С ним во многом согласен Павел Кобяк, известный не только в России путешественник, основателя движения «Сел и поехал».

«СП»: — Что скажете о российских дорогах, по которым промчались не одну тысячу километров?

— Скажу, что нам ещё далеко до европейского качества. Да, появились уже хорошие участки — в основном те, что платные. Скажем, трасса Петербург — Москва. Но отсутствие на ней необходимой инфраструктуры, а также заправок на протяжении 130 км, сводит высокое качество полотна, в сущности, на «нет». Чуть лучше по сравнению с 2012 годом стала дорога до Владивостока. Но только в её европейской части. В азиатской же трассы «Лена» и «Колыма» остаются самыми, наверное, опасными в мире. Асфальта от Якутска до Магадана нет совсем. Нет моста через реку Лену, только паромная переправа. Да что далеко ходить — в Кировской области федеральная дорога разбита настолько, что без аварий там дня не обходится. Сплошные ямы, «волны», заплатки бог весть какой давности.

«СП»: — А поближе к центру, к столицам?

— Регулярно бываю в городе Буй Костромской области. Из Питера еду сначала по трассе Вологда — Ярославль. Как только с неё съезжаешь, все, «попал», опять дорога никакая. Такая же ситуация на подъездах к Рыбинску. После Череповца — сплошные ямы, ухабы и колдобины.

«СП»: — Из-за чего у нас никак не разрешится эта проблема, как думаете? Финансирование, говорят, стабильное с некоторых пор…

— Насчет финансирования — стабильное оно или нет — я не знаю. Но если необходимые средства выделяются, а результата добились лишь частичного, значит, есть проблемы с их расходованием. А кроме денег нужны ещё, как известно, качественные материалы, своевременное обслуживание. У нас же, сами знаете, главное, отчитаться…


Из двух главных застарелых российских бед, название которым дураки и дороги, одна «уходит в вечность». В этом уверен министр транспорта РФ Максим Соколов. В минувший четверг он на всю страну объявил о том, что «практически на 80% наши федеральные трассы приведены в нормативное состояние». «Мы достигли исторического рекордного показателя по содержанию федеральных трасс в нормативе. Это большое достижение для нашей страны. Я думаю, точно никто не кинет, что называется, камень в прямом и переносном смысле слова. Такого не было у нас никогда. И миф о плохих дорогах, по крайней мере, федеральных, в России в 2017 году, я считаю, точно развеялся», — сказал Максим Юрьевич. Одновременно с этим пришло сообщение об отмене с нынешнего года Минтрансом РФ совместно с Федеральным дорожным агентством (ФДА) временных ограничений движения большегрузных машин по федеральным трассам в весенний период. Мол, теперь такой необходимости нет, благодаря тем самым нормативным 80%. И перевозчики, по словам заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, «существенно снизят себестоимость доставки грузов потребителям». Лукавит? Не может ведь не знать, что в период так называемого весеннего запрета большегрузы уходили обычно на региональные и муниципальные дороги, доведя их к сегодняшнему дню до такого состояния, что большинство восстановлению не подлежат, проще проложить новые. А решение о снятии данного запрета может быть вызвано не только появлением, как нас уверяют, качественных дорог. Закрытие даже на короткий срок федеральных трасс чреваты серьезными потерями поступлений в бюджет через систему «Платон». Та, заметим, и спустя два года после введения, продолжает вызывать протесты у дальнобойщиков. Прежде всего, непрозрачностью распределения поступающих доходов. А также дополнительной (и немалой!) финансовой нагрузкой на перевозчиков. Запущенный в конце 2015 года «Платон» к концу 2017-го собрал без малого 36 млрд. рублей. Как сообщил начальник федерального казенного учреждения «Дороги России» Иван Григорович, «14% из этой суммы (5 млрд. рублей) приходится на иностранных перевозчиков» (в основном из Казахстана, Белоруссии и Украины — авт.). В системе зарегистрировано сейчас около 915 тыс. автомобилей, ежедневно их регистрируется от 200 до 1 тыс. «За счет средств системы отремонтировано более 1 тыс. км автодорог, в данный момент строится свыше 30 мостов, — подчеркнул Григорович. — В дальнейшем деньги, собранные посредством „Платона“, будут распределяться на основании заявлений самих грузоперевозчиков, голосующих на сайте ОНФ „Карта убитых дорог“. Программа предусматривает ремонт более 700 км федеральных трасс». «Платон», напомним, государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Тариф «Платона» с апреля минувшего года составляет 1,9 рубля за километр. Послушаешь чиновников — всё прекрасно! Не пресловутые «направления» теперь в России, а настоящие, почти европейского уровня дороги. В Минтрансе уверяют, что осталось совсем немного до того момента, когда все федеральные трассы «станут как в Европе». Но известно, что на их долю у нас приходится всего 5% (порядка 50,1 тыс. км) от общей протяженности автодорог. А общая протяженность превышает 1,5 млн. км. Не удивительно, что заявление министра Соколова о «рекордном дорожном достижении» вызвало у многих водителей, как профессионалов, так и любителей, большое недоверие. Дадим им слово. Валерий Николаев, автолюбитель с 30-летним стажем, г. Кировск Мурманской области. «СП»: — Что скажете о дорогах в ваших краях — есть чем гордиться? — Если говорить о дорогах федерального значения, а не городских и второстепенных, среди которых не «убитых» почти не осталось, то за последние пару лет ситуация немного улучшилась. В частности, заметно лучше стала федеральная трасса, ведущая из Мурманска в Петербург. Хотя многие мои земляки, и я в том числе, все равно предпочитают добираться до Северной столицы через Финку… «СП»: — То есть, через Финляндию? — Да. Получается в обход, дольше ехать, и бензин «на той стороне» дороже, но во всех других отношениях намного лучше. Причем, и летом, и зимой. На дорогах Суоми не качает, не трясет. Сделаны они с умом — от покрытия до оснащения всем необходимым. От капризов погоды асфальт не портится. От «тяжеловесов» колея не появляется. В дожди лужи не разливаются. Все дороги бесплатные. Мне скоро опять ехать в Питер. Поеду этим маршрутом, в обход. Как говорят у нас в Кировске: спасибо финнам за лучшую трассу России! Журналист из Петрозаводска Анатолий Михайлов объехал на своей машине (и не раз!) все уголки российской Лесной республики — Карелии. Впечатления, как он признался «СП», двоякие. — Ситуация примерно такая: качество федеральных дорог стало заметно лучше (есть действительно европейского уровня), региональные же остаются плохими, а местные, в населенных пунктах, вообще в безобразном состоянии. Это касается и карельской столицы — 300-тысячного Петрозаводска. Пишется и говорится об этом в наших местных СМИ много и регулярно. Журналистов поддерживают местные жители. Чиновники с критикой вроде бы соглашаются, необходимые деньги выделяются, осваиваются (зачастую, правда, не понятно, где и как), а ездить по вроде бы отремонтированным дорогам все равно нельзя. Качество ремонта очень низкое. В Петрозаводске скандалы местной власти с дорожными строителями не прекращаются уже который год, постоянно идут суды. Но водителям от этого не легче. Развивает тему Сергей Прудников, таксист из Петербурга. Корреспондент «СП» познакомилась с ним летом 2016 года, когда он «со товарищи» отправился в автопробег по маршруту «Петербург — Магадан». «СП»: — Согласны с мнением чиновников Минтранса, заявивших на днях, что наши дороги теперь « как в Европе, не хуже»? — Федеральные трассы сейчас начали приводить в порядок. Но проблемы остались. Например, в Сортавале ещё не успели до конца достроить новую дорогу, как на первых её участках, ближних к городу, появилась колейность. А ведь трафик в тех краях в принципе небольшой. «СП»: — Минувшим летом вы ездили, знаю, на машине на юг… — Да, был в Краснодарском крае — очень популярное направление у российских автотуристов в разгар сезона. От Москвы и почти до самого Черного моря трасса «Дон», на мой взгляд, в хорошем состоянии. Хотя надо что-то делать с частными торговцами, выстроившими вдоль дороги свои самопальные торговые ряды, создающие опасную ситуацию на трассе, заторы. «СП»: — Почему все-таки в Европе дороги лучше наших: дело в качестве материалов, работы? Или в климате? А, может, в том, что там не воруют? — Климат, безусловно, имеет значение. Но главная российская проблема — просчёты на стадии проектирования, ведь подрядчики ведут строительство согласно проекту. Вот есть на примете у меня одна региональная дорога, от поселка Саперное до Мельниково в Ленинградской области. Построена она ещё в 1970-х, во времена СССР, когда качество всех работ, начиная с проектных, было на высоте. Потому она и простояла столько лет. Ремонт потребовался ей лишь 5 лет назад. Сделали, считаю, средне. Да ещё умудрились «оттяпать» у этой дороги целых полметра в ширину. Ещё одно мнение — 46-летнего Михаила Шипачева. За рулем он 1989 года. До 2005 года водил большегрузы по стране и на международных линиях. Теперь у него свой небольшой бизнес, связанный с транспортными перевозками. — Не верю министру Соколову. Нет у нас «качественных, соответствующих европейским стандартам» федеральных дорог. Блеф это, — так отреагировал Михаил на просьбу корреспондента «СП» прокомментировать заявление главы российского транспортного ведомства. — Разве что платные, где заплатить обязаны все, кто ими пользуется. Не путать с системой «Платон». Скажем, трасса М11, ведущая в обход Вышнего Волочка и Торжка. Сейчас проехать по ней ночью стоит для дальнобойщика порядка 500 рублей. А когда она полностью будет введена в строй, все 700 км, то около 5 тысяч рублей. В один конец! Нам говорят: параллельно идет бесплатная трасса М10. Для кого-то, может, она и бесплатная, а перевозчиков там ждет пресловутый «Платон». «СП»: — Приходилось слышать от дорожников, что у нас в стране, особенно на севере и в азиатской части, строительство автотрасс затруднено из-за тяжелых грунтов, трескучих морозов по шесть месяцев в году… — А в Канаде, в Скандинавии климат теплый и ласковый? Почему там не «направления», а дороги, причем, классные? Бывал, ездил, видел. «СП»: — Вы — активист общественного движения Объединение перевозчиков России. У вас есть предложение, как навести порядок в нашем дорожном строительстве? — Есть. Одно — не воровать. А что касается заявления министра Соколова, то перед выборами чего не скажешь! С ним во многом согласен Павел Кобяк, известный не только в России путешественник, основателя движения «Сел и поехал». «СП»: — Что скажете о российских дорогах, по которым промчались не одну тысячу километров? — Скажу, что нам ещё далеко до европейского качества. Да, появились уже хорошие участки — в основном те, что платные. Скажем, трасса Петербург — Москва. Но отсутствие на ней необходимой инфраструктуры, а также заправок на протяжении 130 км, сводит высокое качество полотна, в сущности, на «нет». Чуть лучше по сравнению с 2012 годом стала дорога до Владивостока. Но только в её европейской части. В азиатской же трассы «Лена» и «Колыма» остаются самыми, наверное, опасными в мире. Асфальта от Якутска до Магадана нет совсем. Нет моста через реку Лену, только паромная переправа. Да что далеко ходить — в Кировской области федеральная дорога разбита настолько, что без аварий там дня не обходится. Сплошные ямы, «волны», заплатки бог весть какой давности. «СП»: — А поближе к центру, к столицам? — Регулярно бываю в городе Буй Костромской области. Из Питера еду сначала по трассе Вологда — Ярославль. Как только с неё съезжаешь, все, «попал», опять дорога никакая. Такая же ситуация на подъездах к Рыбинску. После Череповца — сплошные ямы, ухабы и

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl