Китай — Лаос: Дорогу строят без откатов - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Китай — Лаос: Дорогу строят без откатов - «Экономика» 15:08 Воскресенье 0 384
5-05-2019, 15:08

Китай — Лаос: Дорогу строят без откатов - «Экономика»



Железная дорога, связывающая южные провинции Китая и соседний Лаос — небольшая частичка глобального проекта «Один пояс и один путь», инициативы выдвинутой председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году и реализуемой при финансовой и технологической поддержке КНР в более чем 120 странах.

414-километровая железнодорожная магистраль, рассчитанная на движение поездов на скоростях до 160 км в час, спроектирована китайскими специалистами и строится под их руководством с привлечением 32 тыс. рабочих и инженеров, в том числе из Лаоса. Строительство начато в 2016 году. И в 2021 году, когда дорога заработает, из центра китайской провинции Юньнань до столицы Лаоса — Вьентьяна — можно будет доехать за 3 часа. Тот же путь на автомобиле занимает 16 часов.

Сложный рельеф местности, по которой проходит железная дорога, требует немалых ассигнований на строительство. Китайская сторона инвестирует 37 млрд. юаней (около 370 млрд. рублей) — это 70 процентов затрат. Остальное вкладывает Лаос. Для сравнения: стоимость 800 километровой дороги Москва-Казань (правда, рассчитанной на скорости свыше 300 км в час) — была оценена в России в 1,7 трлн рублей.

Из общей суммы ассигнований на дорогу Китай-Лаос, немалая часть (выражение из российского лексикона), освоена. Закрыты 22 тендера на общую сумму 17,25 млрд. юаней (172 млрд. рублей). Эти деньги пошли на организацию поставок цемента, строительной техники, оборудования, материалов и прочего.


Читайте также
Китай — Лаос: Дорогу строят без откатов - «Экономика»

Китай пускает деньги на ветер и не тратит их зря
Поднебесная знает, как покрыть рост потребления электроэнергии из-за роста промышленности

Поскольку обе стороны буквально поклялись, что ни один юань и кип (валюта Лаоса) в ходе строительства не будет украден, за процессом наблюдает специальная двусторонняя комиссия, а также учрежденные ею особые надзорные группы. Кроме того никто не отменял здесь антикоррупционную систему самого Китая, которая была усилена после 13 съезда Компартии Китая. Суть ее заключается в том, что любой член партии (и даже не член) может сообщить о нарушениях по партийной линии. А может и не докладывать, но тогда партийные кадры обнаружат червоточинку сами. Все факты в строжайшей тайне внимательно изучаются и докладываются в специальную комиссию. Если информация верна, результаты расследования передаются в компетентные госорганы по борьбе с коррупцией, возбуждается уголовное дело и проводится официальное расследование.

«Железная дорога Китай-Лаос является знаковым проектом в рамках Инициативы „Пояс и путь“, и защита строительства от коррупции является общей ответственностью Китая и Лаоса, — говорит Ван Тунцзюнь, заместитель генерального директора Китайской железнодорожной корпорации, главного оператора строительства дороги. — Я думаю, наши совместные антикоррупционные усилия пойдут на пользу людям в обеих странах, укрепят доверие к сотрудничеству». «Будучи капиталоемкой отраслью, строительство железных дорог всегда было ключевой областью для коррупции», — добавляет Ван, — наша компания разработала особые правила для устранения злоупотреблений на каждом этапе проекта, от закупок до строительства и оперативного управления, и внедрила механизмы предотвращения и контроля рисков, включая специальную инспекцию. Контроль дисциплины, прозрачность и проверяемость операций — приоритет для обеих сторон строительства".

Каждые 6 месяцев происходят специальные совещания руководства стройки, на которых идет обмен информацией о возможно подозрительных моментах, решаются вопросы замены людей, заподозренных в подготовке к неблаговидным действиям. Впрочем, таких в последнее время нет. Все, кто что-то замышлял, быстро поняли, что риск слишком велик.

«Даже на закупках цемента, щебня и прочих расходных материалов, где было потрачено 3,6 млрд. юаней, не было выявлено ни одного случая „нецелевых трат или завышения цен“, — говорит Ван. — Мы считаем, что такой результат, — это наш вклад не только в развитие инфраструктуры Лаоса, но и в общее экономическое развитие этой страны, в повышение уровня жизни ее народа».

Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд», Пекин-Нанкин-Москва

Новости Китая: Китайские археологи обнаружили уникальные керамические изделия эпохи палеолита


Железная дорога, связывающая южные провинции Китая и соседний Лаос — небольшая частичка глобального проекта «Один пояс и один путь», инициативы выдвинутой председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году и реализуемой при финансовой и технологической поддержке КНР в более чем 120 странах. 414-километровая железнодорожная магистраль, рассчитанная на движение поездов на скоростях до 160 км в час, спроектирована китайскими специалистами и строится под их руководством с привлечением 32 тыс. рабочих и инженеров, в том числе из Лаоса. Строительство начато в 2016 году. И в 2021 году, когда дорога заработает, из центра китайской провинции Юньнань до столицы Лаоса — Вьентьяна — можно будет доехать за 3 часа. Тот же путь на автомобиле занимает 16 часов. Сложный рельеф местности, по которой проходит железная дорога, требует немалых ассигнований на строительство. Китайская сторона инвестирует 37 млрд. юаней (около 370 млрд. рублей) — это 70 процентов затрат. Остальное вкладывает Лаос. Для сравнения: стоимость 800 километровой дороги Москва-Казань (правда, рассчитанной на скорости свыше 300 км в час) — была оценена в России в 1,7 трлн рублей. Из общей суммы ассигнований на дорогу Китай-Лаос, немалая часть (выражение из российского лексикона), освоена. Закрыты 22 тендера на общую сумму 17,25 млрд. юаней (172 млрд. рублей). Эти деньги пошли на организацию поставок цемента, строительной техники, оборудования, материалов и прочего. Читайте также Китай пускает деньги на ветер и не тратит их зря Поднебесная знает, как покрыть рост потребления электроэнергии из-за роста промышленности Поскольку обе стороны буквально поклялись, что ни один юань и кип (валюта Лаоса) в ходе строительства не будет украден, за процессом наблюдает специальная двусторонняя комиссия, а также учрежденные ею особые надзорные группы. Кроме того никто не отменял здесь антикоррупционную систему самого Китая, которая была усилена после 13 съезда Компартии Китая. Суть ее заключается в том, что любой член партии (и даже не член) может сообщить о нарушениях по партийной линии. А может и не докладывать, но тогда партийные кадры обнаружат червоточинку сами. Все факты в строжайшей тайне внимательно изучаются и докладываются в специальную комиссию. Если информация верна, результаты расследования передаются в компетентные госорганы по борьбе с коррупцией, возбуждается уголовное дело и проводится официальное расследование. «Железная дорога Китай-Лаос является знаковым проектом в рамках Инициативы „Пояс и путь“, и защита строительства от коррупции является общей ответственностью Китая и Лаоса, — говорит Ван Тунцзюнь, заместитель генерального директора Китайской железнодорожной корпорации, главного оператора строительства дороги. — Я думаю, наши совместные антикоррупционные усилия пойдут на пользу людям в обеих странах, укрепят доверие к сотрудничеству». «Будучи капиталоемкой отраслью, строительство железных дорог всегда было ключевой областью для коррупции», — добавляет Ван, — наша компания разработала особые правила для устранения злоупотреблений на каждом этапе проекта, от закупок до строительства и оперативного управления, и внедрила механизмы предотвращения и контроля рисков, включая специальную инспекцию. Контроль дисциплины, прозрачность и проверяемость операций — приоритет для обеих сторон строительства

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl