Аппетиты чиновников и олигархов растут: Нам вводят налог на еду и воду - «Экономика» » Новости Дня
 Бегущая строка

Аппетиты чиновников и олигархов растут: Нам вводят налог на еду и воду - «Экономика»




авг-02
16:08 2019

В Киеве почти 300 случаев коронавируса за день -..

Фото: city-adm.lviv.ua В Киеве 291 новый случай...

Материал комментируют:
Аппетиты чиновников и олигархов растут: Нам вводят налог на еду и воду - «Экономика»

Анна Бодрова

Правительство намерено ввести в России обязательную маркировку питьевой воды. На этом давно настаивает госкорпорация «Ростех», которая и получит профит от новой реформы — по 50 копеек с каждой проданной бутылки.

Кто лучше, фальсификаторы или монополисты?

Под предлогом борьбы с фальсификатом правительство России вводит повсеместную маркировку самых разных товаров. Сначала она стала обязательной для шуб и меховых изделий, затем — для табачных изделий и молочных продуктов, теперь на очереди — лекарственные препараты.

В декабре нынешнего года такая же маркировка (разумеется, обязательная) будет введена для изделий легкой промышленности (белья, одежды и обуви), парфюмерии (духов и туалетной воды), фотоаппаратов и ламп-вспышек к ним, шин и пневматических покрышек.

Стоимость нанесения одного цифрового кода в формате Data Matrix составляет 50 копеек. Эту сумму производители молока, сигарет и духов заплатят определенному правительством России оператору системы — ООО «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), который принадлежит структурам бизнесменов Алишера Усманова, Владимира Скоча и Александра Галицкого, а также госкорпорации «Ростех».


Читайте также

Нищих гастарбайтеров завозят в Россию миллионами, чтобы не платить своим
Страну захлестнул рекордный поток трудовых мигрантов из стран СНГ

Именно директор «Ростеха» Сергей Чемезов сейчас ратует за то, чтобы маркировали в России… уже и питьевую воду. На встрече с президентом Владимиров Путиным он пугал его, что, дескать, доля фальсификата составляет на рынке 25?30%, а в некоторых регионах достигает 80%.

— Подделку можно минерализовать до степени любого источника. Химический состав написан на этикетке, достаточно воспроизвести его, чтобы вода по вкусу напоминала оригинальную. Зачем возить воду с Кавказа или из зарубежья, если ее можно налить в Подмосковье из-под крана?! — рассказывал Чемезов президенту.

«Ростех» крепко взялся за нарзан

Идею маркировать питьевую воду первым озвучил даже не Чемезов, а бывший заместитель полпреда президента в СКФО Сулейман Вагапов. Ныне он возглавляет завода «Холдинг аква», который разливает минеральную воду под брендами «Ессентуки №?4», «Ессентуки №?17», «Нарзан», «Славяновская» и «Нагутская».

«Холдинг аква», принадлежащий государственной компании «Кавминкурортресурсы», обратилась с подобной инициативой в Минпромторг России. Ведомству Дениса Мантурова необходимость введения маркировки оправдывали именно запредельной долей «водного» фальсификата. Поддержали идею и Мантуров, и глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

Хотя очевидно, что бизнесмены и чиновники ратуют не только за «чистоту» рынка. Обязательная маркировка — это просто золотое дно. По подсчетам агентства BusinesStat, в 2017 году в России было реализовано почти 6,8 млрд. литров минеральной и питьевой воды. Подсчитать, сколько это бутылок, сложно. Ну пускай будет столько же. Учитывая, что маркировка каждой бутылки обойдется примерно в 50 копеек, высчитываем прибыть оператора системы — порядка 3,4 млрд. рублей. Естественно, за такой куш стоило бы побороться.

Причем аппетиты лоббистов растут не по дням, а по часам. Ведь еще только в «пилотном» режиме реализуется маркировка молочной продукции, и даже предварительные итоги подводить рано — удалось ли снизить долю фальсификата на рынке, неизвестно. Но «Ростех» уже крепко взялся за питьевую воду, которая гарантирует ничуть не меньшую выручку для оператора маркировки.

Зачем нужен двойной контроль

Производители молочной продукции дружно восстали против внедрения маркировки. Казалось бы, они должны радоваться тому, что с рынка нещадно «выметут» фальсификаторов. Но выгода от честной конкуренции окажется меньше, чем потери от внедрения дорогостоящего «цифрового» продукта. Да еще и не одного! Напомним, что с 1 июля часть молочной продукции (сыры, сливочное масло, молочные консервы и сухое молоко) обязательно должна иметь цифровой сертификат в системе «Меркурий», принадлежащей Россельхознадзору, а с 1 ноября эти требования распространяются на мороженое, питьевой молоко и кисломолочную продукцию.


Читайте также

Одни гонят суррогатный кефир, другие богатеют на его маркировке
Правительство обкладывает производителей пищевой продукции новыми поборами

— Есть серьезные вопросы к дублированию систем: «Меркурий» сейчас является основной, он призван обеспечить полную прозрачность относительно качества и происхождения продукта. Если же будут две системы слежения, «Меркурий» и Data Matrix, то финансовое бремя для производителей действительно станет тяжелым, — говорит «Свободной прессе» старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. — Деньги нужны на транспортные расходы, на смену модели логистики, на склады, на процедуры интеграции, если она потребуется, а это, скорее всего будет именно так. Поэтому недовольство производителей вполне можно понять. Чем больше неопределенности, тем хуже для бизнеса.

«СП»: — Чиновники объясняют это тем, что, мол, будет дополнительный контроль.

— Сам сегмент молочной продукции уже внедрен в систему надзора тем же «Меркурием». Какая необходимость в двустороннем контроле, если учесть, что функционал того же «Меркурия» предусматривает снижение коррупционной составляющей? И вот тут пока нет четкого ответа.

«СП»: — Цены на «молочку» и воду, когда система будет внедрена, вырастут?

— Производитель традиционно перекладывает свои издержки на плечи конечного покупателя. Так что маркировка, скорее всего, отразится на цене продукции в сторону ее повышения. Но потребитель, в свою очередь, получит сейчас гарантию качества продукции и снижение вероятности контрафакта.

Новости экономики: Рубль продолжает падать к доллару и евро




Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Новости сети
Добавить комментарий → 0
Комментарии для сайта Cackle

Новые статьи сегодня

Взрыв на Андреевском спуске: названа причина -..

Фото: facebook.com/DSNSKyiv Спасатели на Андреевском спуске...

В Киеве почти 300 случаев коронавируса за день -..

Фото: city-adm.lviv.ua В Киеве 291 новый случай...

В Киеве мужчина угрожал журналистам ножом - «Украина»..

Полиция задержала мужчину с ножом Полиция задержала...

Подозреваемый в нападении на Балуха задержан -..

Фото: Пресс-служба президента Украины Владимир Балух Глава...

Полиция рассказала детали нападения на Балуха -..

Фото: Крим.Реалії Владимир Балух Мужчина ударил Владимир...

Банковский кризис-2020: Российскую экономику пугают..

Спровоцировать скорый обвал может огромный рост неплатежей,...

Америка очень сильно подвела Украину в «газовом..

Почему Киев никогда не сможет жить без российского топлива...

«По ниточке собирали»: На ком сэкономит правительство..

Эксперты «СП» полагают, что урезание расходов на оборонку...

SSJ 100 New: Еще сотни миллиардов на лайнер, который..

Почему на проекте, который стал пылесосом для бюджетных...

НОВОСТИ СЕТИ СЕГОДНЯ

Новости партнеров

Взрыв на Андреевском спуске: названа причина -

  Взрыв на Андреевском спуске: названа причина - «Украина»
Фото: facebook.com/DSNSKyiv Спасатели на Андреевском спуске Спасатели обнаружили на кухне ресторана...
Сегодня, 00:01 0 Полностью
Взрыв на Андреевском спуске: названа причина - «Украина»
Фото: facebook.com/DSNSKyiv Спасатели на Андреевском спуске Спасатели обнаружили на кухне ресторана четыре взорвавшихся газовых баллона. Следователи..

Футболист Самедов возмутился грязным Нью-Йорком с

  Футболист Самедов возмутился грязным Нью-Йорком с бомжами и захотел поехать в США еще раз
Бывший игрок сборной России по футболу Александр Самедов рассказал о путешествии в США и грязных...
23-08-2020, 00:00 0 Полностью
В Morgan Stanley назвали лучшую "валюту-убежище"
Доллар остается лучшей "валютой-убежищем", несмотря на его снижение по отношению к корзине других мировых валют, передает CNBC со ссылкой на оценку..

Видео дня