С 1 марта в России вступила в силу обязательная цифровая маркировка табачных изделий. Такая мера должна повысить прозрачность рынка и снизить долю контрафакта.
Производители с сегодняшнего дня должны наносить на пачку сигарет цифровой код в формате Data Matrix, с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Благодаря этому надзорные органы получат сведения о продуктах и их передвижениях.
Внедрение нововведения разделено на три этапа: сейчас участники рынка начинают регистрироваться в системе, с 1 июля приступают к маркировке. Розница будет передавать данные в общую базу.
Продавать сигареты без цифрового кода производители смогут только до 1 июля 2020 года. В дальнейшем - только с кодом.
Оператором информационной системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, сейчас в системе зарегистрировано 2127 участников. "Система полностью готова к подключению всех участников, выделены технические мощности, обеспечена необходимая безопасность системы", - сказал он в беседе с ТАСС.
Ранее СМИ предупредили, что сигареты могут исчезнуть из большинства магазинов.