Отдых-2019: Турция делает все, чтобы распугать русских туристов - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Отдых-2019: Турция делает все, чтобы распугать русских туристов - «Экономика» 12:03 Воскресенье 0 265
18-08-2019, 12:03

Отдых-2019: Турция делает все, чтобы распугать русских туристов - «Экономика»



Материал комментируют:
Отдых-2019: Турция делает все, чтобы распугать русских туристов - «Экономика»

Алексей Теплов

Российские туристы рассорили турецких бизнесменов: торговцы требуют отказаться от системы «все включено» (all inclusive), а отельеры — напротив, ее сохранить. Правительство тоже озабочено тем, что турпоток в Турцию все больше, а вот денег отдыхающие приносят все меньше.

Турист хочет поесть, а не сувениры

Конфедерации торговцев и ремесленников нескольких турецких городов (Сиде, Алании и Манавгата) направила письмо в Министерство культуры и туризма Турции с просьбой отказаться от системы «все включено» (all inclusive). Казалось бы, совершенно нелогичный шаг, учитывая, что именно эта система снискала турецким пляжным отелям повсеместную славу.

Но аргументы бизнесмены приводят вполне убедительные: мол, туристы не выходят за ворота отелей, боясь пропустить бесплатный прием пищи или развлекательное мероприятие. А следовательно, не покупают сувениров, не ходят по музеям, не посещают этнические рестораны… В итоге процветают только отельеры, в то время как другие отрасли экономики деградируют. То есть туристы просто не представляют, в какую страну они приехали — они просто едят и пьют.

И ведь подобная критика звучит не впервой. Так, еще в октябре 2017 года глава Конфедерации торговцев и ремесленников Турции (TESK) Бендеви Паландокен заявил, что all inclusive уже изжило себя, неся вовсе не процветание, а непоправимый урон туристическим регионам страны. Тем более, что система «все включено» привлекает в Турцию преимущественно туристов из двух стран — России и Германии.


Читайте также

Нефть тянет экономику России за собой на дно, несмотря на миллиарды долларов
«Черное золото» уже не способно обогатить страну

Впрочем, заявление Конфедерации пока что остается лишь мнением представителей одной отрасли бизнеса. В ответ на него председатель Ассоциации отельеров и операторов средиземноморского туризма (AKTOB) Эркан Ягджи заявил, что и речи об отмене all inclisive идти не может.

Только он не совсем прав. В заочном споре турецких отельеров и торговцев сторону последних занял уже и министр развития Лютфи Эльван, по словам которого доходы от туристической отрасли слишком малы в сравнении с количеством приезжающих в страну туристов. Аналогичное заявление сделал недавно и министр туризма и культуры Мехмет Эрсой, по словам которого Анкара должна переориентироваться с количественного, на качественный рост турпотока из других стран.

Достаточно сказать, что, по данным администрации региона Анталии, в нынешнем году количество приехавших туристов (иностранных в первую очередь, конечно) увеличилось в сравнении с прошлым на 21%… а вот доходы от туристической деятельности остаются на уровне ниже 2015 года.

Какое бывает «все включено»

Стоит отметить, что существующая бизнес-модель, ориентированная на массового и низкобюджетного туриста, была заложена еще в конце восьмидесятых годов при премьер-министре Тургуте Озале, когда и начали массово строиться пятизвездочные отели на побережьях Эгейского и Средиземного морей.

Тогда же удалось оптимизировать и финансовую модель, позволяющую максимально снижать себестоимость: поскольку в отелях находится определенное количество людей, это и обеспечивает ценовое преимущество при оптовых закупках… Кроме того, система «все включено» должна была ускорять процесс принятия решений туристами, потому что и цена, и стандартизированный уровень обслуживание для них более или менее очевидны.

Впрочем, не все так просто: сейчас на турецком рынке присутствует великое множество разновидностей «все включено» — мини, макси, мега, ультра… А ведь каждый отельер вкладывает в это понятие собственный смысл. Скажем, в трехзвездочном отеле вам могут предложить на завтрак, обед и ужин тарелку свежих овощей — и продавать это как all inclusive. Вот впору именно тут турецким чиновникам и проявить полезную принципиальность и навести порядок.

Турпоток в Турцию сильно не изменится

— Пока инициатива озвучена только в Анкаре — это не самый главный центр туризма в Турции, история звучит очень точечной и экспериментальной, — объясняет «Свободной прессе» директор отдела маркетинга сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Алексей Теплов. — Если пофантазировать об отмене системы all inclusive, нужно оценить, насколько сильно из-за этого вырастут предполагаемые расходы туристов. Если отели при этом упадут в цене, вероятно, туристический поток сильно не изменится, Турция потеряет лишь тех туристов, которые категорически не готовы изменять своим привычкам.


Читайте также

Жертвы пенсионной реформы: 500 тысяч предпенсионеров власть пустила в расход
Открываются все новые чудовищные последствия повышения возраста выхода на заслуженный выход

При этом Турция — самое дешевое зарубежное направление. Россияне, предпочитающие более бюджетный отдых, остаются в России. Если же Турция подорожает, возможно, часть туристов выберет российские курорты, а другая — европейские направления для курортного отдыха: доступные Черногорию и Грецию.

«СП»: — Как вы думаете, готовы ли туристы, которые привыкли к турецкому «все включено», променять его на страны, где нет моря? Или на более дешевые постсоветские страны — Грузию, Абхазию?

— Речь идет о любых туристах. Действительно, отдых в странах ближнего зарубежья и в самой России может быть дешевле, но как правило, там редко присутствует сервис all inclusive, это направления для самостоятельного туризма. В России такую услугу предлагает около 5% отелей, то есть существующее предложение не сможет удовлетворить спрос тех россиян, которые привыкли пользоваться all inclusive в Турции.

Хороший all inclusive предлагают на Мальдивах, в Доминиканской Республике, Мексике, а также более «бюджетных» Греции и Тунисе. Как правило, путешественники выбирают all inclusive для беззаботного отдыха на море — в таком случае имеет смысл времяпровождение на территории отеля. Именно поэтому большая часть подобных предложений — в курортных зонах.

Новости мира: Отели Турции снижают цены для российских туристов


Материал комментируют: Алексей Теплов Российские туристы рассорили турецких бизнесменов: торговцы требуют отказаться от системы «все включено» (all inclusive), а отельеры — напротив, ее сохранить. Правительство тоже озабочено тем, что турпоток в Турцию все больше, а вот денег отдыхающие приносят все меньше. Турист хочет поесть, а не сувениры Конфедерации торговцев и ремесленников нескольких турецких городов (Сиде, Алании и Манавгата) направила письмо в Министерство культуры и туризма Турции с просьбой отказаться от системы «все включено» (all inclusive). Казалось бы, совершенно нелогичный шаг, учитывая, что именно эта система снискала турецким пляжным отелям повсеместную славу. Но аргументы бизнесмены приводят вполне убедительные: мол, туристы не выходят за ворота отелей, боясь пропустить бесплатный прием пищи или развлекательное мероприятие. А следовательно, не покупают сувениров, не ходят по музеям, не посещают этнические рестораны… В итоге процветают только отельеры, в то время как другие отрасли экономики деградируют. То есть туристы просто не представляют, в какую страну они приехали — они просто едят и пьют. И ведь подобная критика звучит не впервой. Так, еще в октябре 2017 года глава Конфедерации торговцев и ремесленников Турции (TESK) Бендеви Паландокен заявил, что all inclusive уже изжило себя, неся вовсе не процветание, а непоправимый урон туристическим регионам страны. Тем более, что система «все включено» привлекает в Турцию преимущественно туристов из двух стран — России и Германии. Читайте также Нефть тянет экономику России за собой на дно, несмотря на миллиарды долларов «Черное золото» уже не способно обогатить страну Впрочем, заявление Конфедерации пока что остается лишь мнением представителей одной отрасли бизнеса. В ответ на него председатель Ассоциации отельеров и операторов средиземноморского туризма (AKTOB) Эркан Ягджи заявил, что и речи об отмене all inclisive идти не может. Только он не совсем прав. В заочном споре турецких отельеров и торговцев сторону последних занял уже и министр развития Лютфи Эльван, по словам которого доходы от туристической отрасли слишком малы в сравнении с количеством приезжающих в страну туристов. Аналогичное заявление сделал недавно и министр туризма и культуры Мехмет Эрсой, по словам которого Анкара должна переориентироваться с количественного, на качественный рост турпотока из других стран. Достаточно сказать, что, по данным администрации региона Анталии, в нынешнем году количество приехавших туристов (иностранных в первую очередь, конечно) увеличилось в сравнении с прошлым на 21%… а вот доходы от туристической деятельности остаются на уровне ниже 2015 года. Какое бывает «все включено» Стоит отметить, что существующая бизнес-модель, ориентированная на массового и низкобюджетного туриста, была заложена еще в конце восьмидесятых годов при премьер-министре Тургуте Озале, когда и начали массово строиться пятизвездочные отели на побережьях Эгейского и Средиземного морей. Тогда же удалось оптимизировать и финансовую модель, позволяющую максимально снижать себестоимость: поскольку в отелях находится определенное количество людей, это и обеспечивает ценовое преимущество при оптовых закупках… Кроме того, система «все включено» должна была ускорять процесс принятия решений туристами, потому что и цена, и стандартизированный уровень обслуживание для них более или менее очевидны. Впрочем, не все так просто: сейчас на турецком рынке присутствует великое множество разновидностей «все включено» — мини, макси, мега, ультра… А ведь каждый отельер вкладывает в это понятие собственный смысл. Скажем, в трехзвездочном отеле вам могут предложить на завтрак, обед и ужин тарелку свежих овощей — и продавать это как all inclusive. Вот впору именно тут турецким чиновникам и проявить полезную принципиальность и навести порядок. Турпоток в Турцию сильно не изменится — Пока инициатива озвучена только в Анкаре — это не самый главный центр туризма в Турции, история звучит очень точечной и экспериментальной, — объясняет «Свободной прессе» директор отдела маркетинга сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Алексей Теплов. — Если пофантазировать об отмене системы all inclusive, нужно оценить, насколько сильно из-за этого вырастут предполагаемые расходы туристов. Если отели при этом упадут в цене, вероятно, туристический поток сильно не изменится, Турция потеряет лишь тех туристов, которые категорически не готовы изменять своим привычкам. Читайте также Жертвы пенсионной реформы: 500 тысяч предпенсионеров власть пустила в расход Открываются все новые чудовищные последствия повышения возраста выхода на заслуженный выход При этом Турция — самое дешевое зарубежное направление. Россияне, предпочитающие более бюджетный отдых, остаются в России. Если же Турция подорожает, возможно, часть туристов выберет российские курорты, а другая — европейские направления для курортного отдыха: доступные Черногорию и Грецию. «СП»: — Как вы думаете, готовы ли туристы, которые привыкли к турецкому «все включено», променять его на страны, где нет моря? Или на более дешевые постсоветские страны — Грузию, Абхазию? — Речь идет о любых туристах. Действительно, отдых в странах ближнего зарубежья и в самой России может быть дешевле, но как правило, там редко присутствует сервис all inclusive, это направления для самостоятельного туризма. В России такую услугу предлагает около 5% отелей, то есть существующее предложение не сможет удовлетворить спрос тех россиян, которые привыкли пользоваться all inclusive в Турции. Хороший all inclusive предлагают на Мальдивах, в Доминиканской Республике, Мексике, а также более «бюджетных» Греции и Тунисе. Как правило, путешественники выбирают all inclusive для беззаботного отдыха на море — в таком случае имеет смысл времяпровождение на территории отеля. Именно поэтому большая часть подобных предложений — в курортных зонах. Новости мира: Отели Турции снижают цены для российских туристов
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl