То, от чего откажется Турция, Крым не спасет - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
То, от чего откажется Турция, Крым не спасет - «Экономика» 15:00 Суббота 0 615
4-11-2017, 15:00

То, от чего откажется Турция, Крым не спасет - «Экономика»


То, от чего откажется Турция, Крым не спасет - «Экономика»

Материал комментируют:

Роман Алехин

Турция может отказаться от системы «все включено» (all inclusive), которая и прославила ее курорты на весь мир. Зато перенять турецкий опыт намерены на российских курортах, которым приходится все острее конкурировать с заморскими.

Скажите «спасибо» Ротшильдам

Конкуренция российских и турецких курортов ужесточается. По официальным данным Ростуризма, популярность выездного туризма неуклонно растет, и лидером по темпам прироста турпотока является именно Турция. В то же время число отдыхающих на черноморских курортах в Краснодарском крае пока даже не превысило прошлогодний уровень, а вот в Крыму поток сократился на 4%.

И на этом фоне сами турецкие власти, похоже, готовы преподнести российским коллегам «подарок» необычайной щедрости, отказавшись от системы «все включено» (all inclusive) — той самой, которая снискала славу Турции. Хотя придумали ее вовсе не здесь, а в Европе. В тридцатые годы предприимчивый британец Билли Батлин создал загородную базу отдыха, где трехразовое питание входило в стоимость проживания.

И для того времени это было настоящей революцией! Да такой, что ее последствия оценили далеко не сразу. Лишь в 1950 году бельгийский игрок в водное поло Жерар Блитц на острове Майорка создал элитный Club Med. Это был скромный кемпинг на берегу моря, состоявший из деревянных домиков и палаток (списанных, кстати, с военных складов США), где даже электричества не было. «Туристы» даже стирали вместе, зато не платили за еду…


Одним из постояльцев клуба оказался 35-летний Эдмонд де Ротшильд — наследник богатейшей фамилии. Он заинтересовался новым «форматом» турбизнеса и инвестировал в бизнес бельгийского спортсмена миллионы долларов. И сегодня марка Club Med известна на весь мир, под этим брендом работает почти семь десятков отелей — в основном, в райских уголках планеты.

Постепенно новая система «все включено» стала приживаться в разных странах. Сегодня ее вариаций существует великое множество. Например, all inclusive soft (AIS) — когда в полную стоимость не включен алкоголь или mini all inclusive (MAI), когда бесплатно наливают только алкоголь местного производства (вино или пиво).

А есть, наоборот, ultra all inclusive (или all inclusive plus), когда клиент получает помимо питания еще и дополнительные услуги: бесплатный визит к собственному парикмахеру отеля, сауну, хорошо освещенные теннисные корты, ресторан à la carte, дополнительные закусочные, ежедневное наполнение мини-бара в гостиничном номере…

В общем вариантов, как можно понравиться гостю, великое множество. И от всего этого опыта, наработанного десятилетиями, в Турции планируют отказаться.

От рафтинга до гольфа

О том, что система «все включено» на турецких курортах изжила себя, заявил глава Конфедерации торговцев и ремесленников Турции (TESK) Бендеви Паландокен. По его мнению, подобная система нанесла непоправимый урон туристическим регионам страны: процветают только отели, а все остальные отрасли экономики, наоборот, прозябают.

Это связано с тем, что туристы вообще практически не выходят за ворота отелей, боясь пропустить бесплатный обед или ужин. А значит, и не тратят денег. Так что если подобная система сохранится, вряд ли удастся реализовать прогнозы правительства, которое к 2023 году хочет принимать в стране 50 млн иностранных туристов (а объем курортно-туристической отрасли довести до $ 50 миллиардов).

Привлекает «все включено» туристов в основном только из двух стран — России и Германии. А другие (итальянские, французские, голландские) предпочитают полупансион, который не намного дороже системы «все включено». При этом средние расходы иностранного туриста, приезжающего в Турцию, по подсчетам Паландокена, составляют от $ 570 до $ 610 — и тратят их на питание в ресторанах, посещение культурных и исторических мест, покупку сувениров.

Председатель конфедерации предлагает усилить работу по информированию туристов, прилетающих в Турцию: чтобы в аэропортах и автобусах были стойки с брошюрами, рассказывающими о красотах страны. Идеи Бендеви Паландокена поддержал и турецкий министр развития (что-то вроде руководителя Госплана) Лютфи Ельван, выступая на III национальной конференции по туризму в Анкаре.

По мнению министра, доходы от туристической отрасли непропорционально малы в сравнении с количеством приезжающих в страну туристов — это говорит о том, что они либо бедные, либо сильно экономят. И сегодня задача турецкого правительства — развить те виды отдыха, где отдыхающие традиционно платят много. Это горнолыжный и медицинский, конгресс-туризм, туризм для спортсменов-экстремалов (в том числе рафтинг), гольф-туризм.

И «дорожную карту» развития этой отрасли правительство Турции готово представить уже скоро, заявил министр Лютфи Ельван.

Эксперт: Турция все равно не прогадает

Все те рецепты, которые предлагают в Турции по развитию системы «все включено», стоило бы внимательно изучить и российским отельерам. Ведь внедрять такую систему планируют и в России, о чем уже заявил глава Ростуризма Олег Сафонов. По его мнению, это повысит конкурентоспособность отечественных курортов на мировом рынке. Сафонов уверен, что внедрение принципа «все включено» уже полным ходом идет на черноморских курортах в Краснодарском крае.


Насколько жизнеспособной подобная система окажется в России? Этот вопрос «Свободная» пресса" задала основателю и руководитель группы маркетинговых компаний «Алехин и Партнеры» Роману Алехину:

— Есть очень большие сомнения в том, что в Турции действительно отменят систему All inclusive, так как именно на такие предложения самый большой спрос. Турецким компаниям просто невыгодно что-то менять, поэтому все эти политические разговоры в итоге ничем не заканчиваются.

Однако даже если бы систему отменили, популярность Турции как туристического направления все равно бы осталась на сравнимых уровнях.

А вот что касается внедрения системы Аll inclusive на российских курортах, то в теории это возможно, но займет много времени. Ведь отечественным компаниям надо найти грань между доступностью услуг для населения и экономией на предоставлении системы «все включено». Даже если подобные предложения массово появятся сейчас на российском рынке, то они будут слишком дорогими. Поэтому большинство граждан РФ все равно выберут аналогичное предложение в Турции просто из-за соотношения цены и качества услуг.


Материал комментируют: Роман Алехин Турция может отказаться от системы «все включено» (all inclusive), которая и прославила ее курорты на весь мир. Зато перенять турецкий опыт намерены на российских курортах, которым приходится все острее конкурировать с заморскими. Скажите «спасибо» Ротшильдам Конкуренция российских и турецких курортов ужесточается. По официальным данным Ростуризма, популярность выездного туризма неуклонно растет, и лидером по темпам прироста турпотока является именно Турция. В то же время число отдыхающих на черноморских курортах в Краснодарском крае пока даже не превысило прошлогодний уровень, а вот в Крыму поток сократился на 4%. И на этом фоне сами турецкие власти, похоже, готовы преподнести российским коллегам «подарок» необычайной щедрости, отказавшись от системы «все включено» (all inclusive) — той самой, которая снискала славу Турции. Хотя придумали ее вовсе не здесь, а в Европе. В тридцатые годы предприимчивый британец Билли Батлин создал загородную базу отдыха, где трехразовое питание входило в стоимость проживания. И для того времени это было настоящей революцией! Да такой, что ее последствия оценили далеко не сразу. Лишь в 1950 году бельгийский игрок в водное поло Жерар Блитц на острове Майорка создал элитный Club Med. Это был скромный кемпинг на берегу моря, состоявший из деревянных домиков и палаток (списанных, кстати, с военных складов США), где даже электричества не было. «Туристы» даже стирали вместе, зато не платили за еду… Одним из постояльцев клуба оказался 35-летний Эдмонд де Ротшильд — наследник богатейшей фамилии. Он заинтересовался новым «форматом» турбизнеса и инвестировал в бизнес бельгийского спортсмена миллионы долларов. И сегодня марка Club Med известна на весь мир, под этим брендом работает почти семь десятков отелей — в основном, в райских уголках планеты. Постепенно новая система «все включено» стала приживаться в разных странах. Сегодня ее вариаций существует великое множество. Например, all inclusive soft (AIS) — когда в полную стоимость не включен алкоголь или mini all inclusive (MAI), когда бесплатно наливают только алкоголь местного производства (вино или пиво). А есть, наоборот, ultra all inclusive (или all inclusive plus), когда клиент получает помимо питания еще и дополнительные услуги: бесплатный визит к собственному парикмахеру отеля, сауну, хорошо освещенные теннисные корты, ресторан à la carte, дополнительные закусочные, ежедневное наполнение мини-бара в гостиничном номере… В общем вариантов, как можно понравиться гостю, великое множество. И от всего этого опыта, наработанного десятилетиями, в Турции планируют отказаться. От рафтинга до гольфа О том, что система «все включено» на турецких курортах изжила себя, заявил глава Конфедерации торговцев и ремесленников Турции (TESK) Бендеви Паландокен. По его мнению, подобная система нанесла непоправимый урон туристическим регионам страны: процветают только отели, а все остальные отрасли экономики, наоборот, прозябают. Это связано с тем, что туристы вообще практически не выходят за ворота отелей, боясь пропустить бесплатный обед или ужин. А значит, и не тратят денег. Так что если подобная система сохранится, вряд ли удастся реализовать прогнозы правительства, которое к 2023 году хочет принимать в стране 50 млн иностранных туристов (а объем курортно-туристической отрасли довести до $ 50 миллиардов). Привлекает «все включено» туристов в основном только из двух стран — России и Германии. А другие (итальянские, французские, голландские) предпочитают полупансион, который не намного дороже системы «все включено». При этом средние расходы иностранного туриста, приезжающего в Турцию, по подсчетам Паландокена, составляют от $ 570 до $ 610 — и тратят их на питание в ресторанах, посещение культурных и исторических мест, покупку сувениров. Председатель конфедерации предлагает усилить работу по информированию туристов, прилетающих в Турцию: чтобы в аэропортах и автобусах были стойки с брошюрами, рассказывающими о красотах страны. Идеи Бендеви Паландокена поддержал и турецкий министр развития (что-то вроде руководителя Госплана) Лютфи Ельван, выступая на III национальной конференции по туризму в Анкаре. По мнению министра, доходы от туристической отрасли непропорционально малы в сравнении с количеством приезжающих в страну туристов — это говорит о том, что они либо бедные, либо сильно экономят. И сегодня задача турецкого правительства — развить те виды отдыха, где отдыхающие традиционно платят много. Это горнолыжный и медицинский, конгресс-туризм, туризм для спортсменов-экстремалов (в том числе рафтинг), гольф-туризм. И «дорожную карту» развития этой отрасли правительство Турции готово представить уже скоро, заявил министр Лютфи Ельван. Эксперт: Турция все равно не прогадает Все те рецепты, которые предлагают в Турции по развитию системы «все включено», стоило бы внимательно изучить и российским отельерам. Ведь внедрять такую систему планируют и в России, о чем уже заявил глава Ростуризма Олег Сафонов. По его мнению, это повысит конкурентоспособность отечественных курортов на мировом рынке. Сафонов уверен, что внедрение принципа «все включено» уже полным ходом идет на черноморских курортах в Краснодарском крае. Насколько жизнеспособной подобная система окажется в России? Этот вопрос «Свободная» пресса
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl