Транзит из Азии в Европу обошел Россию с юга - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Транзит из Азии в Европу обошел Россию с юга - «Экономика» 08:00 Понедельник 0 354
2-12-2019, 08:00

Транзит из Азии в Европу обошел Россию с юга - «Экономика»



Китай запустил проект, альтернативный «Новому шелковому пути» — сухопутной транспортной магистрали Китай-Казахстан-Россия-Белоруссия-Европа. Запущена, прошла тестирование и набирает обороты международная транспортная артерия южнее, в обход российской территории.

Это «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ) или так называемый Средний коридор — проект, инициированный с целью повышения транзитного потенциала и развития стран Каспийского региона. Он пролегает в Европу из Китая через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию.

Магистраль уже обслуживает контейнерный сервис Nomad Express, сначала здесь курсировали пилотные, а затем и реально загруженные контейнерные поезда.


Читайте также
Транзит из Азии в Европу обошел Россию с юга - «Экономика»

«Северным потокам» предписано стоять полупустыми
Повторит ли новая труба «Газпрома» судьбу предшественницы, оставшись заполненной наполовину?

Официально проект ТМТМ был запущен в октябре текущего года, когда по маршруту прошел первый контейнерный поезд из Китая через Казахстан, Азербайджан и Турцию в Прагу. А 25 ноября порт Баку, австрийский железнодорожный оператор ?BB Rail Cargo и логистический центр Венло (Нидерланды) подписали соглашение об увеличении объема грузоперевозок и активном продвижении маршрута через подключение к европейской грузовой железнодорожной сети.

«Мы ожидаем, что в течение короткого периода указанный маршрут будет очень эффективным с точки зрения сроков и объемов перевалки грузов», — сообщается в пресс-релизе заявление федерального министра транспорта, инноваций и технологий Австрии Андреаса Рейххардта.

Чтобы этот маршрут стал конкурентоспособным, для привлечения обратного грузопотока из Турции, Грузии и Азербайджана в направлении Китая пришлось установить понижающий коэффициент.

В общих чертах этот транспортный маршрут повторяет западные проекты, стремящиеся обогнуть Россию с юга через Центральную Азию и Турцию.

Не означает ли это, что Россия теряет привлекательность в качестве страны-транзитера? А если посмотреть шире — не упустила ли наша страна в плане сотрудничества с Китаем какие-то возможности?

Профессор НИУ ВШЭ Алексей Маслов:

— Я бы не стал так ставить вопрос. Вот 2 декабря мы запускаем газопровод «Сила Сибири», над которым бились в течение пяти лет. Он был несколько раз под угрозой срыва, в конце концов Китай все-таки согласовал цену с Россией, мы проложили газопровод.

Плюс недавно «Роснефть» заявила, что все наши мощности поставок в Китай наполнены, то есть мы достигаем пика, о котором договаривались — 80 млн. тонн нефти, и это тонкий намек, что мы готовы расширяться в торговле с Китаем.

Но у Китая есть своя политика — эта страна никогда не складывает все яйца в одну корзину, то есть никогда не дает ни одной другой стране быть монополистом на китайском рынке. Такова тактика, специалисты в курсе. В этом смысле каспийское направление — это попытка уравновесить влияние России на китайский энергетический рынок. Потому что за последние 2?3 года мы прорвались туда очень серьезно. По нефти мы находимся в качестве импортёров на втором месте после Саудовской Аравии, и наверняка будем пытаться оспорить первое место. Другими словами, мы очень хорошие позиции там занимаем.


Читайте также

Эрдоган опять разозлил Кремль, сыграв с Москвой в «кошки-мышки»
Давить на Россию в Прибалтике можно и нужно, считают в Анкаре

СП: — Но речь идет сейчас не о нефтегазовых, а о транспортных потоках…

— А если мы переходим к транспортным потокам, то Китай постоянно настаивал на том, что он должен контролировать перемещение своих товаров по транспортному потоку. Это делается либо за счет покупки или создания управляющей китайской компании, либо выделения кредитов под строительство, здесь существует несколько схем, которые использует Китай.

Например, если взять транспортные магистрали Китай-Пакистан-Афганистан, или европейские магистрали — Чехии со Словакией, то там Китай владеет, по сути, контрольным пакетом акций.

Россия на такие условия не соглашается. Поэтому Китай, который интересовался, например, расширением Транссиба, не пошел на это.

СП: — Теряем ли мы при этом какие-то деньги?

— На самом деле, конечно, теряем. Но не только мы. Многие российские политологи так строят размышления на эту тему: поскольку для Китая самое главное — деньги, то он согласится пускать свои товары через Россию. Но вот видите, все совсем по-другому. Для Китая важнее денег контроль. И это опять нестандартная тактика. То есть, Китай ведет свою линию, и я здесь не вижу ничего удивительного. Да и нам самим надо выстраивать свои транспортные потоки через ЕС, через единое евроазиатское пространство.

Новости экономики: Украина идет в атаку: «Газпром» может потерять активы в Латвии

Новости транзита: Стали известны сроки запуска газопровода TANAP в обход России


Китай запустил проект, альтернативный «Новому шелковому пути» — сухопутной транспортной магистрали Китай-Казахстан-Россия-Белоруссия-Европа. Запущена, прошла тестирование и набирает обороты международная транспортная артерия южнее, в обход российской территории. Это «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ) или так называемый Средний коридор — проект, инициированный с целью повышения транзитного потенциала и развития стран Каспийского региона. Он пролегает в Европу из Китая через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию. Магистраль уже обслуживает контейнерный сервис Nomad Express, сначала здесь курсировали пилотные, а затем и реально загруженные контейнерные поезда. Читайте также «Северным потокам» предписано стоять полупустыми Повторит ли новая труба «Газпрома» судьбу предшественницы, оставшись заполненной наполовину? Официально проект ТМТМ был запущен в октябре текущего года, когда по маршруту прошел первый контейнерный поезд из Китая через Казахстан, Азербайджан и Турцию в Прагу. А 25 ноября порт Баку, австрийский железнодорожный оператор ?BB Rail Cargo и логистический центр Венло (Нидерланды) подписали соглашение об увеличении объема грузоперевозок и активном продвижении маршрута через подключение к европейской грузовой железнодорожной сети. «Мы ожидаем, что в течение короткого периода указанный маршрут будет очень эффективным с точки зрения сроков и объемов перевалки грузов», — сообщается в пресс-релизе заявление федерального министра транспорта, инноваций и технологий Австрии Андреаса Рейххардта. Чтобы этот маршрут стал конкурентоспособным, для привлечения обратного грузопотока из Турции, Грузии и Азербайджана в направлении Китая пришлось установить понижающий коэффициент. В общих чертах этот транспортный маршрут повторяет западные проекты, стремящиеся обогнуть Россию с юга через Центральную Азию и Турцию. Не означает ли это, что Россия теряет привлекательность в качестве страны-транзитера? А если посмотреть шире — не упустила ли наша страна в плане сотрудничества с Китаем какие-то возможности? Профессор НИУ ВШЭ Алексей Маслов: — Я бы не стал так ставить вопрос. Вот 2 декабря мы запускаем газопровод «Сила Сибири», над которым бились в течение пяти лет. Он был несколько раз под угрозой срыва, в конце концов Китай все-таки согласовал цену с Россией, мы проложили газопровод. Плюс недавно «Роснефть» заявила, что все наши мощности поставок в Китай наполнены, то есть мы достигаем пика, о котором договаривались — 80 млн. тонн нефти, и это тонкий намек, что мы готовы расширяться в торговле с Китаем. Но у Китая есть своя политика — эта страна никогда не складывает все яйца в одну корзину, то есть никогда не дает ни одной другой стране быть монополистом на китайском рынке. Такова тактика, специалисты в курсе. В этом смысле каспийское направление — это попытка уравновесить влияние России на китайский энергетический рынок. Потому что за последние 2?3 года мы прорвались туда очень серьезно. По нефти мы находимся в качестве импортёров на втором месте после Саудовской Аравии, и наверняка будем пытаться оспорить первое место. Другими словами, мы очень хорошие позиции там занимаем. Читайте также Эрдоган опять разозлил Кремль, сыграв с Москвой в «кошки-мышки» Давить на Россию в Прибалтике можно и нужно, считают в Анкаре СП: — Но речь идет сейчас не о нефтегазовых, а о транспортных потоках… — А если мы переходим к транспортным потокам, то Китай постоянно настаивал на том, что он должен контролировать перемещение своих товаров по транспортному потоку. Это делается либо за счет покупки или создания управляющей китайской компании, либо выделения кредитов под строительство, здесь существует несколько схем, которые использует Китай. Например, если взять транспортные магистрали Китай-Пакистан-Афганистан, или европейские магистрали — Чехии со Словакией, то там Китай владеет, по сути, контрольным пакетом акций. Россия на такие условия не соглашается. Поэтому Китай, который интересовался, например, расширением Транссиба, не пошел на это. СП: — Теряем ли мы при этом какие-то деньги? — На самом деле, конечно, теряем. Но не только мы. Многие российские политологи так строят размышления на эту тему: поскольку для Китая самое главное — деньги, то он согласится пускать свои товары через Россию. Но вот видите, все совсем по-другому. Для Китая важнее денег контроль. И это опять нестандартная тактика. То есть, Китай ведет свою линию, и я здесь не вижу ничего удивительного. Да и нам самим надо выстраивать свои транспортные потоки через ЕС, через единое евроазиатское пространство. Новости экономики: Украина идет в атаку: «Газпром» может потерять активы в Латвии Новости транзита: Стали известны сроки запуска газопровода TANAP в обход России

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl