Лукашенко своими интригами рассорил прибалтийских сестриц - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Лукашенко своими интригами рассорил прибалтийских сестриц - «Экономика» 16:00 Среда 0 361
22-01-2020, 16:00

Лукашенко своими интригами рассорил прибалтийских сестриц - «Экономика»



Александр Лукашенко сделал вид, будто нашел альтернативу российской нефти — купил по рыночным ценам 80 тонн норвежской нефти у французской компании Total, танкер 22 января ждут в Клайпеде. Литва рада: надеется стать страной транзита нефти в Белоруссию.

Только вот соседу нужно 18?20 миллионов тонн в год, так что 80 тысяч — это капля в море. К тому же технологическая возможность Литвы гнать топливо в Белоруссию через Клайпедский терминал ограничена — лишь 3 миллиона тонн в год, об этом говорил глава предприятия грузовых перевозок LG Cargo «Литовских железных дорог» Эгидиюс Лазаускас. Да и то при условии, что нынешняя доставка — не попытка Батьки нагнуть российских партнеров, напугать их альтернативой.

О цене этих 80 тысяч тонн не сообщают, но известно, что даже союзник Минска Казахстан согласился поставлять нефть Минск лишь при условии экономической выгоды. А Лукашенко и вовсе уверяет, будто Россия запрещает казахам поставлять нефть в Белоруссию. То есть в любом случае она дороже, чем из России. Из утечек в телеграмм-каналы стало известно, что Батька на днях устроил разнос членам экономического блока своего кабмина за то, что «альтернативная нефть», которую они нашли, чуть ли не в два раза дороже российской при всем его недовольстве нашими.


Читайте также
Лукашенко своими интригами рассорил прибалтийских сестриц - «Экономика»

Лукашенко меняет Россию на Норвегию
Батька демонстративно закупил нефть у скандинавов

Да вот и сам Батька признал: «Действительно, сейчас в полном объеме альтернативы нет пoставкам российской нефти. Но, как мы догoваривались, диверсифицироваться нам надо. Надo идти к тому, чтo 30%-40% мы будем пoкупать нефти в РФ. Процентов 30 мы должны с Балтики завoзить и прoцентов 30 — через Украину, проверенный уже путь». Это цитата агентства БелТА.



Как говорится — вольному воля. Если есть желание покупать нефть дороже у других партнеров в отместку Кремлю — его дело. «Назло мамке уши отморожу». Но даже в ситуации постоянных обвинений, выпадов «ближайшего союзника Москвы» в ее адрес, по данным ТАСС, до конца января в Белоруссию поступит около 600 тысяч тонн нефти из России. Что же не купили весь объем у доброй Норвегии и не поставили на свои НПЗ через ту же «добрососедскую» Литву?

Путь проверенный, да. Руководитель дирекции Клайпедского порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Друнгилас как-то рассказал: однажды из Ирана через Литву был импортирован один танкер с сырой нефтью.

Но в «Литовских железных дорогах» все равно надеются: из-за спора Минска и Москвы по поставкам сырья Белоруссия будет импортировать нефть из норвежского месторождения через Клайпедский порт и эту железнодорожную компанию. «Мы постоянно следим за ситуацией на рынке и стремимся предложить клиентам конкурентные решения», — сказал агентству BNS представитель литовских железнодорожников Мантас Дубаускас.

Но вот что должно насторожить литовцев. «В данный момент иных запросов от Беларуси на импорт сырьевой нефти у нас нет, однако, как мы заявляли ранее, теоретически, если считать с сегодняшнего дня, мы можем перевалить через терминал до 3 миллионов тонн нефтесырья», — говорит директор по нефтяному бизнесу оператора клайпедского нефтетерминала — компании Klaipedos nafta Гедрюс Сабаляускас.



Почему пока нет новых заказов Минска Литве? Может быть, Батька устроил своеобразную конкуренцию среди стран Балтии за право поставлять себе нефть? Как иначе расценить сказанное на днях в Минске во время встречи Александра Лукашенко с латвийским премьером Кришьянисом Кариньшем? «В отличие от других балтийских государств фон хороший сотрудничества между нашими странами, — сказал Александр Григорьевич главе кабмина Латвии. — Я полагаю, что нам надо воспользоваться этим моментом и серьезно расширить наше сотрудничество. Тем более, что от его расширения мы видим большую выгоду (если говорить об экономике) как для Латвии, так и для Беларуси».

При этом известно, что Батька сильно обиделся на Литву за ее сопротивление строительству Белорусской АЭС и не раз говорил, что может переориентировать грузы с Клайпеды на латвийские порты. Не говоря уже о том, что именно в Вильнюсе обосновалась белорусская оппозиция, здесь даже открыто нечто вроде ее посольства, Вильнюс приютил изгнанный из Минска гуманитарный университет, ну и литовские политики много раз величали Александра Григорьевича «последним диктатором Европы».

После вхождения Крыма в состав России по итогам референдума негативное внимание литовской элиты переключилось на Владимира Путина, но осадочек, как говорится, остался. И вот латвийский премьер сообщает после встречи в Минске, что правительство Латвии заинтересовано в организации транспортировки нефти в Белоруссию из латвийских портов. Министр путей сообщения Латвии Талис Линкайтс подтверждает, что его страна располагает всей необходимой инфраструктурой для решения этой задачи.


Читайте также

Литва превратила границу с Россией в помойку
Завод по производству картона в Клайпеде десять лет сливал нечистоты в Куршский залив

А между прочим, в Латвии не один, а два крупных порта — Рижский и Вентспилсский. Причем терминал в Вентспилсе — один из крупнейших на Балтике по перевалке сырой нефти и нефтепродуктов, его пропускная способность не 3 миллиона тонн в год, как в Клайпеде, а 29 миллионов тонн в год.

Ну и любопытная деталь: белорусский премьер Сергей Румас лично проводил в аэропорт латышского коллегу. С литовским премьером Саулюсом Сквернялисом никаких таких встреч вовсе не было. Ну и по словам Кариньша, 3 апреля Лукашенко ждут с визитом в Риге.
«Латвия будет пытаться отбить Белоруссию у Литвы, — сказал в интервью Sputnik Литва член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш. — Белорусского транзита, это в первую очередь калийные соли, хватит только на один порт. Либо Клайпеда, либо, соответственно, Вентспилс… Поэтому здесь понятно, что ставка Латвии — это борьба за порты, борьба за белорусские грузы».

Только вот сомнительно, чтобы Лукашенко действительно переориентировал 60%-70% нефтяного импорта на страны Балтии и Украину. Это крайне невыгодно. Выходит, никакой конкуренции он не устраивает? Латвия, Литва, Украина — всего лишь пешки в руках Батьки в его экономических играх? Нефть в Белоруссию идет по трубе. А как говорил Артурас Друнгилас, «у Беларуси есть альтернативы, но все они дороже и они невыгодны». «Конечно, зависит от цены, по которой продает Россия, но затраты на транспортировку однозначно намного выше, если везти морем», — заявлял он агентству BNS.

Вот и Кирилл Коктыш считает: «Главный сюжет — это белорусско-российские переговоры, а все остальное — это уже такое оформление и подпевка, я бы сказал. Понятно, что это не выстраивание отдельной латвийско-белорусской игры, а это попытка наиграть мячи Белоруссии в ее торге с Россией».

Нефть и газ: «Просто дикость: как „Газпром“ мог это подписать?»

Новости экономики: Лукашенко обложили флажками цвета нефти


Александр Лукашенко сделал вид, будто нашел альтернативу российской нефти — купил по рыночным ценам 80 тонн норвежской нефти у французской компании Total, танкер 22 января ждут в Клайпеде. Литва рада: надеется стать страной транзита нефти в Белоруссию. Только вот соседу нужно 18?20 миллионов тонн в год, так что 80 тысяч — это капля в море. К тому же технологическая возможность Литвы гнать топливо в Белоруссию через Клайпедский терминал ограничена — лишь 3 миллиона тонн в год, об этом говорил глава предприятия грузовых перевозок LG Cargo «Литовских железных дорог» Эгидиюс Лазаускас. Да и то при условии, что нынешняя доставка — не попытка Батьки нагнуть российских партнеров, напугать их альтернативой. О цене этих 80 тысяч тонн не сообщают, но известно, что даже союзник Минска Казахстан согласился поставлять нефть Минск лишь при условии экономической выгоды. А Лукашенко и вовсе уверяет, будто Россия запрещает казахам поставлять нефть в Белоруссию. То есть в любом случае она дороже, чем из России. Из утечек в телеграмм-каналы стало известно, что Батька на днях устроил разнос членам экономического блока своего кабмина за то, что «альтернативная нефть», которую они нашли, чуть ли не в два раза дороже российской при всем его недовольстве нашими. Читайте также Лукашенко меняет Россию на Норвегию Батька демонстративно закупил нефть у скандинавов Да вот и сам Батька признал: «Действительно, сейчас в полном объеме альтернативы нет пoставкам российской нефти. Но, как мы догoваривались, диверсифицироваться нам надо. Надo идти к тому, чтo 30%-40% мы будем пoкупать нефти в РФ. Процентов 30 мы должны с Балтики завoзить и прoцентов 30 — через Украину, проверенный уже путь». Это цитата агентства БелТА. Как говорится — вольному воля. Если есть желание покупать нефть дороже у других партнеров в отместку Кремлю — его дело. «Назло мамке уши отморожу». Но даже в ситуации постоянных обвинений, выпадов «ближайшего союзника Москвы» в ее адрес, по данным ТАСС, до конца января в Белоруссию поступит около 600 тысяч тонн нефти из России. Что же не купили весь объем у доброй Норвегии и не поставили на свои НПЗ через ту же «добрососедскую» Литву? Путь проверенный, да. Руководитель дирекции Клайпедского порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Друнгилас как-то рассказал: однажды из Ирана через Литву был импортирован один танкер с сырой нефтью. Но в «Литовских железных дорогах» все равно надеются: из-за спора Минска и Москвы по поставкам сырья Белоруссия будет импортировать нефть из норвежского месторождения через Клайпедский порт и эту железнодорожную компанию. «Мы постоянно следим за ситуацией на рынке и стремимся предложить клиентам конкурентные решения», — сказал агентству BNS представитель литовских железнодорожников Мантас Дубаускас. Но вот что должно насторожить литовцев. «В данный момент иных запросов от Беларуси на импорт сырьевой нефти у нас нет, однако, как мы заявляли ранее, теоретически, если считать с сегодняшнего дня, мы можем перевалить через терминал до 3 миллионов тонн нефтесырья», — говорит директор по нефтяному бизнесу оператора клайпедского нефтетерминала — компании Klaipedos nafta Гедрюс Сабаляускас. Почему пока нет новых заказов Минска Литве? Может быть, Батька устроил своеобразную конкуренцию среди стран Балтии за право поставлять себе нефть? Как иначе расценить сказанное на днях в Минске во время встречи Александра Лукашенко с латвийским премьером Кришьянисом Кариньшем? «В отличие от других балтийских государств фон хороший сотрудничества между нашими странами, — сказал Александр Григорьевич главе кабмина Латвии. — Я полагаю, что нам надо воспользоваться этим моментом и серьезно расширить наше сотрудничество. Тем более, что от его расширения мы видим большую выгоду (если говорить об экономике) как для Латвии, так и для Беларуси». При этом известно, что Батька сильно обиделся на Литву за ее сопротивление строительству Белорусской АЭС и не раз говорил, что может переориентировать грузы с Клайпеды на латвийские порты. Не говоря уже о том, что именно в Вильнюсе обосновалась белорусская оппозиция, здесь даже открыто нечто вроде ее посольства, Вильнюс приютил изгнанный из Минска гуманитарный университет, ну и литовские политики много раз величали Александра Григорьевича «последним диктатором Европы». После вхождения Крыма в состав России по итогам референдума негативное внимание литовской элиты переключилось на Владимира Путина, но осадочек, как говорится, остался. И вот латвийский премьер сообщает после встречи в Минске, что правительство Латвии заинтересовано в организации транспортировки нефти в Белоруссию из латвийских портов. Министр путей сообщения Латвии Талис Линкайтс подтверждает, что его страна располагает всей необходимой инфраструктурой для решения этой задачи. Читайте также Литва превратила границу с Россией в помойку Завод по производству картона в Клайпеде десять лет сливал нечистоты в Куршский залив А между прочим, в Латвии не один, а два крупных порта — Рижский и Вентспилсский. Причем терминал в Вентспилсе — один из крупнейших на Балтике по перевалке сырой нефти и нефтепродуктов, его пропускная способность не 3 миллиона тонн в год, как в Клайпеде, а 29 миллионов тонн в год. Ну и любопытная деталь: белорусский премьер Сергей Румас лично проводил в аэропорт латышского коллегу. С литовским премьером Саулюсом Сквернялисом никаких таких встреч вовсе не было. Ну и по словам Кариньша, 3 апреля Лукашенко ждут с визитом в Риге. «Латвия будет пытаться отбить Белоруссию у Литвы, — сказал в интервью Sputnik Литва член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш. — Белорусского транзита, это в первую очередь калийные соли, хватит только на один порт. Либо Клайпеда, либо, соответственно, Вентспилс… Поэтому здесь понятно, что ставка Латвии — это борьба за порты, борьба за белорусские грузы». Только вот сомнительно, чтобы Лукашенко действительно переориентировал 60%-70% нефтяного импорта на страны Балтии и Украину. Это крайне невыгодно. Выходит, никакой конкуренции он не устраивает? Латвия, Литва, Украина — всего лишь пешки в руках Батьки в его экономических играх? Нефть в Белоруссию идет по трубе. А как говорил Артурас Друнгилас, «у Беларуси есть альтернативы, но все они дороже и они невыгодны». «Конечно, зависит от цены, по которой продает Россия, но затраты на транспортировку однозначно намного выше, если везти морем», — заявлял он агентству BNS. Вот и Кирилл Коктыш считает: «Главный сюжет — это белорусско-российские переговоры, а все остальное — это уже такое оформление и подпевка, я бы сказал. Понятно, что это не выстраивание отдельной латвийско-белорусской игры, а это попытка наиграть мячи Белоруссии в ее торге с Россией». Нефть и газ: «Просто дикость: как „Газпром“ мог это подписать?» Новости экономики: Лукашенко обложили флажками цвета нефти
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl