Россия разорила порты прибалтийских сестриц - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Россия разорила порты прибалтийских сестриц - «Экономика» 12:00 Воскресенье 0 397
8-03-2020, 12:00

Россия разорила порты прибалтийских сестриц - «Экономика»



Политики стран Балтии ответили гордым молчанием на новость о том, что глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров приостановил работу торгпредств в Литве, Латвии и Эстонии.

Обычно любой шаг Москвы в экономических отношениях с Прибалтикой расценивался как недружественный. Шаг навстречу называли желанием Кремля подкупить местные элиты и потихоньку захватить бразды правления страной. Шаг прочь — описывали как давление на местные элиты с той же целью — потихоньку захватить бразды правления страной. То есть обычные экономические естественные интересы хозяйствующих субъектов крайне политизируют, если эти интересы исходят из России. Но при этом частные структуры хотят торговать с Россией, особенно в Латвии и Эстонии. А на решение Мантурова — неожиданное молчание.

Но неожиданное ли? Шок не шок, но большой неприятный сюрприз для экономик стран Балтии, особенно на фоне Brexit и в связи с уходом из Евросоюза Великобритании — сокращения дотаций из бюджета ЕС. Сейчас прибалтийские столицы ведут борьбу за то, чтобы это падение не стало роковым для уровня жизни населения этих маленьких государств. Тут и выясняется, что все предыдущие победные реляции об их успехах были как минимум преувеличенными, ведь теперь в дискуссии с Брюсселем приходится доказывать, что помощь Евросоюза нужна по причине бедности.



Читайте также
Россия разорила порты прибалтийских сестриц - «Экономика»

Маневры Лукашенко: Зеленскому оружие, Путину — горячую дружбу
Батька снова пытается усидеть на двух стульях

И вот как в этой ситуации странам Балтии реагировать на прекращение работы торгпредств России? Это же снижение качества экономических отношений и в перспективе — новые потери. Укорять Россию — признаваться в собственной бедности и дополнительно вызывать негативные эмоции одного из главных экономических партнеров этих республик, каковым пока является наша страна, что равносильно ухудшению качества жизни электората. Уговаривать остаться — противоречить собственной антироссийской политике. Не позволят ни национальная гордость, ни внутренние политические интересы, так как такой поступок подорвал бы электоральные возможности антироссийских элит этих стран, формирующих у избирателей ощущение, будто они находятся «осажденной крепости». Обычно на разных выборах это объединяет часть электората, но не приводит страну к благоденствию.

А ведь процесс касается не только структур минторга России. Бизнес в странах Балтии перестает интересовать даже «Газпром». В конце прошлого года наша энергетическая компания выставила на продажу свой пакет акций оператора латвийской ГТС — Conexus Baltic Grid — 34,1% уставного капитала. Ранее представители «Газпрома» вышли из совета Conexus Baltic Grid.

Из Прибалтики понемногу уходят не только государственные экономические структуры РФ. Судя по сообщению на официальном сайте грузовой компании «Новотранс» о строительстве в морском порту Усть-Луга Ленинградской области нового универсального терминала, это предприятие решило переориентировать транзит из прибалтийских портов в наш. «Новотранс» — крупный транспортный холдинг, объединяющий десять компаний России и стран СНГ и владеющий более чем 25 тысячами вагонов. Эксперты оценивают предстоящие потери Литвы, Латвии и Эстонии от ухода «Новотранса» в сумму больше 260 миллионов долларов в год при сегодняшнем не лучшем «коронавирусном» курсе рубля.

Российская группа компаний «Акрон», входящая в число крупнейших производителей минеральных удобрений в мире, осуществляла перевалку своей продукции в 65 стран через эстонские порты Мууга и Силламяэ. В 2018 году «Акрон» перевел часть своего транзита в Мурманск, в 2019-м — в Усть-Лугу. Процесс ухода из Эстонии еще не завершен, но тенденция очевидна. Председатель совета порта Силламяэ, бывший премьер-министр Эстонии Тийт Вяхи, с 2018 года уговаривает «Акрон» не уходить, но признает: процесс зависит от внешнеполитической ситуации. А она, мы знаем, такая: эстонские хозяйственники, включая министра экономики Таави Ааса, встречавшегося с нашим министром транспорта Евгением Дитрихом, уговаривают сохранить российский транзит, а вот политики поливают грязью Россию и нашу историю, в том числе Победу над фашизмом.

Другая наша химическая компания — «Уралхим», крупный производитель минеральных удобрений в России, странах СНГ и Восточной Европе, — планирует к 2022 году перевести перевалку сухих грузов из Латвии в Усть-Лугу. У нее три терминала в балтийской республике. Кроме того, «Уралхим» вместе с «Уралкалием» планируют перевести часть перевалки в Калининградскую область — в поселок Янтарный, где будет новый порт. «Уралкалий» тоже планирует уйти из нероссийской Прибалтики.

И это — не весь список предстоящих уходов наших компаний из стран Балтии.


Читайте также

Украина обобрала российские банки до нитки
Киев распродает «москальские» активы вопреки решениям международного суда

На вопрос литовского еженедельника «Экспресс-неделя» о возможности политической подоплеки увода российского транзита из стран Балтии посол РФ в Литве Александр Удальцов ответил: «У нас нет такой установки — лишить Балтию транзита. У нас есть установка всемерно способствовать переориентации грузопотоков в порты северо-западной части Российской Федерации, то есть сделать их более конкурентоспособными и привлекательными. И такая задача успешно решается: по итогам 2019 г.,

наибольшее число грузов на Балтике было обработано в 4-х российских портах — Усть-Луге, Санкт-Петербурге, Высоцке, Приморске: в общей сложности 256 млн. т, что на 4% больше, чем годом ранее.

Помимо этого, строится крупный грузопассажирский порт в городе Пионерское Калининградской области, который сможет принимать более 400 судов в год.

Принято решение и о создании глубоководного грузового порта в Янтарном,

расположенном в том же российском регионе, рассматриваются возможности

углубления Калининградского морского судоходного канала с нынешних 9?12 м до 13,5?14.

К этому стоит добавить, что начато строительство трех объемных паромов, каждый из которых вмещает до 66 грузовых вагонов и 200 автомобилей, которые будут курсировать между областью и «большой Россией». Короче говоря, наша страна будет последовательно укреплять свои позиции в обслуживании грузопотоков на Балтике".

Новости Прибалтики: Литва запаниковала: Сахар, макароны, масло исчезают из магазинов

Постсоветское пространство: Маневры Лукашенко: Зеленскому оружие, Путину — горячую дружбу


Политики стран Балтии ответили гордым молчанием на новость о том, что глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров приостановил работу торгпредств в Литве, Латвии и Эстонии. Обычно любой шаг Москвы в экономических отношениях с Прибалтикой расценивался как недружественный. Шаг навстречу называли желанием Кремля подкупить местные элиты и потихоньку захватить бразды правления страной. Шаг прочь — описывали как давление на местные элиты с той же целью — потихоньку захватить бразды правления страной. То есть обычные экономические естественные интересы хозяйствующих субъектов крайне политизируют, если эти интересы исходят из России. Но при этом частные структуры хотят торговать с Россией, особенно в Латвии и Эстонии. А на решение Мантурова — неожиданное молчание. Но неожиданное ли? Шок не шок, но большой неприятный сюрприз для экономик стран Балтии, особенно на фоне Brexit и в связи с уходом из Евросоюза Великобритании — сокращения дотаций из бюджета ЕС. Сейчас прибалтийские столицы ведут борьбу за то, чтобы это падение не стало роковым для уровня жизни населения этих маленьких государств. Тут и выясняется, что все предыдущие победные реляции об их успехах были как минимум преувеличенными, ведь теперь в дискуссии с Брюсселем приходится доказывать, что помощь Евросоюза нужна по причине бедности. Читайте также Маневры Лукашенко: Зеленскому оружие, Путину — горячую дружбу Батька снова пытается усидеть на двух стульях И вот как в этой ситуации странам Балтии реагировать на прекращение работы торгпредств России? Это же снижение качества экономических отношений и в перспективе — новые потери. Укорять Россию — признаваться в собственной бедности и дополнительно вызывать негативные эмоции одного из главных экономических партнеров этих республик, каковым пока является наша страна, что равносильно ухудшению качества жизни электората. Уговаривать остаться — противоречить собственной антироссийской политике. Не позволят ни национальная гордость, ни внутренние политические интересы, так как такой поступок подорвал бы электоральные возможности антироссийских элит этих стран, формирующих у избирателей ощущение, будто они находятся «осажденной крепости». Обычно на разных выборах это объединяет часть электората, но не приводит страну к благоденствию. А ведь процесс касается не только структур минторга России. Бизнес в странах Балтии перестает интересовать даже «Газпром». В конце прошлого года наша энергетическая компания выставила на продажу свой пакет акций оператора латвийской ГТС — Conexus Baltic Grid — 34,1% уставного капитала. Ранее представители «Газпрома» вышли из совета Conexus Baltic Grid. Из Прибалтики понемногу уходят не только государственные экономические структуры РФ. Судя по сообщению на официальном сайте грузовой компании «Новотранс» о строительстве в морском порту Усть-Луга Ленинградской области нового универсального терминала, это предприятие решило переориентировать транзит из прибалтийских портов в наш. «Новотранс» — крупный транспортный холдинг, объединяющий десять компаний России и стран СНГ и владеющий более чем 25 тысячами вагонов. Эксперты оценивают предстоящие потери Литвы, Латвии и Эстонии от ухода «Новотранса» в сумму больше 260 миллионов долларов в год при сегодняшнем не лучшем «коронавирусном» курсе рубля. Российская группа компаний «Акрон», входящая в число крупнейших производителей минеральных удобрений в мире, осуществляла перевалку своей продукции в 65 стран через эстонские порты Мууга и Силламяэ. В 2018 году «Акрон» перевел часть своего транзита в Мурманск, в 2019-м — в Усть-Лугу. Процесс ухода из Эстонии еще не завершен, но тенденция очевидна. Председатель совета порта Силламяэ, бывший премьер-министр Эстонии Тийт Вяхи, с 2018 года уговаривает «Акрон» не уходить, но признает: процесс зависит от внешнеполитической ситуации. А она, мы знаем, такая: эстонские хозяйственники, включая министра экономики Таави Ааса, встречавшегося с нашим министром транспорта Евгением Дитрихом, уговаривают сохранить российский транзит, а вот политики поливают грязью Россию и нашу историю, в том числе Победу над фашизмом. Другая наша химическая компания — «Уралхим», крупный производитель минеральных удобрений в России, странах СНГ и Восточной Европе, — планирует к 2022 году перевести перевалку сухих грузов из Латвии в Усть-Лугу. У нее три терминала в балтийской республике. Кроме того, «Уралхим» вместе с «Уралкалием» планируют перевести часть перевалки в Калининградскую область — в поселок Янтарный, где будет новый порт. «Уралкалий» тоже планирует уйти из нероссийской Прибалтики. И это — не весь список предстоящих уходов наших компаний из стран Балтии. Читайте также Украина обобрала российские банки до нитки Киев распродает «москальские» активы вопреки решениям международного суда На вопрос литовского еженедельника «Экспресс-неделя» о возможности политической подоплеки увода российского транзита из стран Балтии посол РФ в Литве Александр Удальцов ответил: «У нас нет такой установки — лишить Балтию транзита. У нас есть установка всемерно способствовать переориентации грузопотоков в порты северо-западной части Российской Федерации, то есть сделать их более конкурентоспособными и привлекательными. И такая задача успешно решается: по итогам 2019 г., наибольшее число грузов на Балтике было обработано в 4-х российских портах — Усть-Луге, Санкт-Петербурге, Высоцке, Приморске: в общей сложности 256 млн. т, что на 4% больше, чем годом ранее. Помимо этого, строится крупный грузопассажирский порт в городе Пионерское Калининградской области, который сможет принимать более 400 судов в год. Принято решение и о создании глубоководного грузового порта в Янтарном, расположенном в том же российском регионе, рассматриваются возможности углубления Калининградского морского судоходного канала с нынешних 9?12 м до 13,5?14. К этому стоит добавить, что начато строительство трех объемных паромов, каждый из которых вмещает до 66 грузовых вагонов и 200 автомобилей, которые будут курсировать между областью и «большой Россией». Короче говоря, наша страна будет последовательно укреплять свои позиции в обслуживании грузопотоков на Балтике

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl