Можно ли угробить Подмосковье за три года, если объединить с Москвой? - Статьи - Экономика - Свободная Пресса - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Можно ли угробить Подмосковье за три года, если объединить с Москвой? - Статьи - Экономика - Свободная Пресса - «Экономика» 00:00 Суббота 0 1 993
11-09-2021, 00:00

Можно ли угробить Подмосковье за три года, если объединить с Москвой? - Статьи - Экономика - Свободная Пресса - «Экономика»


Можно ли угробить Подмосковье за три года, если объединить с Москвой? - Статьи - Экономика - Свободная Пресса - «Экономика»

Материал комментируют:
Алексей Кротов
Алексей Неживой
Олег Иванов

Без сомнения, многие жители Подмосковья не отказались бы получать пенсии и заработные платы такие же, как и в столице. Большому количеству областных домовладельцев и риелторов, пожалуй, тоже пришлось бы по душе торговать объектами недвижимости по московским расценкам.

Для этого нужно-то всего ничего — взять, да и объединить в единую агломерацию Подмосковье и Первопрестольную. И, надо сказать, разговоры об этом периодически возникают в российском информационном пространстве.

Однако мэр Москвы, Сергей Собянин, крайне негативно относится к этой идее.

Так, в своем интервью «Комсомольской правде» он, в частности заявил:

«Система государственного управления в Москве и Подмосковье, в муниципальных образованиях Подмосковья — очень сложная. У Москвы своих проблем и задач хватает, и попытаться объять необъятное… Это, скорее всего, приведет к усложнению управления всем регионом, а не упрощению. На мой взгляд, сегодня этого не следует делать».


С политической точки зрения столичный градоначальник, собственно, тут прав, ведь всего через четыре года страну ждут президентские выборы.

— А человек, который будет руководить таким новообразованием, по своему политическому статусу станет одним из главных лиц в стране, — напомнил «СП» руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов. — И это очень актуальная тема применительно к выборам президента. Новый регион станет настолько значимым и мощным, что его глава превратиться в серьезного конкурента для главы государства. Это, думаю, никому не нужно, и президент вряд ли на это пойдет. Хотя бы просто потому, что это создаст латентный долгоиграющий конфликт.


Читайте также

Встреча в тайге: Шойгу и Путин в Сибири замышляют «Кедровый тракт»
Каким будет обновленный Транссиб?

Впрочем, сам же Сергей Собянин признал — говоря об интеграции Москвы и области, следует рассуждать не столько об интеграции политической, сколько об интеграции инфраструктурной. Которая, по его словам, уже идет в том же водоснабжении и ряде других сфер.

«Этим мы с Андреем Воробьевым активно и занимаемся, вовлекая мощности Мосводоканала, поставляя качественную воду не только в Москву, но и в Подмосковье. Очистные сооружения также работают частично на Москву и Московскую область. Система электроснабжения тоже у нас единая, как и программа газификации. Мособлгаз работает в Новой Москве и Московской области. Но самое главное — единая система транспорта. Потому что миллионы людей из Подмосковья каждый день едут в Москву и обратно», — отметил он.

И вот тут возникает вопрос — какому, собственно, региону все это более выгодно? Кто будет, образно выражаясь, диктовать дальнейшие правила игры — располагающее все еще обширными заповедными природными уголками Подмосковье или уже задыхающаяся даже в своих новых границах Москва?

— Что такое Подмосковье? Это одна из жемчужин нашей страны — реки, поля, леса с небольшими населенными пунктами малоэтажной застройки. Но что мы в итоге получим от слияния?

Москва уже задыхается от огромного потока людей даже в своих расширенных границах, а ведь подвизающиеся здесь строительные корпорации по-прежнему хотят получать свои прибыли. Результат, по-моему, предсказуем, — продолжает тему почетный строитель города Москвы, член Союза архитекторов России Алексей Кротов.

Весь смысл систематически всплывающей темы объединения Москвы и области только в этом — воспользоваться свободной землей, которая довольно дорога, и продолжить возводить небоскребы-человейники. Цель не в том, чтобы сделать комфортнее жизнь людей или повысить эффективность управления, Боже упаси! Цель в том, чтобы сделать сверхбольшой бюджет и его очень эффективно «осваивать», меняя в гигантской агломерации по 10 раз в год плитку с бордюрами. Это полностью угробит регион.

«СП»: — Но, может быть, инфраструктурное объединение принесет облегчение Подмосковью в том плане, что упростит его жителям путь в столицу к рабочим местам? Ведь сейчас въезды в Москву захлебываются многочасовыми пробками.

— Да, это действительно так. Но вы посмотрите на саму Москву — в час пик невозможно проехать по городским улицам. Вроде бы и строятся развязки, и расширяется дорожная сеть, а результат тот же. Потому что все новые развязки моментально нагружаются огромным количеством жилья вокруг. Город буквально в конвульсиях бьется от постоянной стройки, но она все идет и дет. И делается это, поверьте, не для улучшения жизни горожан, а для извлечения максимальной выгоды от освоения бюджетных средств и вложений все прибывающих и прибывающих покупателей.

Все то же самое в случае продолжения процесса ждет и Подмосковье. Уменьшение пространства за счет приезжих, сокращение зеленых насаждений. Будут же просто резать по живому — прокладывать магистрали (пропускной способности которых рано или поздно все равно не хватит, сколько их не строй) прямо через жилую застройку, стирая с лица земли исторические памятники. Сама Москва-то уже лет десять как перестала быть историческим поселением.

А с поглощенным Подмосковьем вообще станет непонятным аморфным новообразованием, которым будет попросту невозможно управлять, все будет под одну высоту и в одну плоскость, дач не будет, земли не будет.

Но людям-то так жить не свойственно, многоэтажная застройка ущербна. Все хотят жить в своем доме на своей земле. Мы же с вами не в Японии живем, в самом-то деле, где население практически столько же, сколько в России, а площадь в разы меньше, зачем нам все эти агломерации? Это абсолютно, я считаю, вредительская политика — загонять как можно больше людей в высотки, чтобы собирать с них огромный бюджет и его, так сказать, пилить вместо того, чтобы рассредотачивать административные функции и население по всей имеющейся территории.


Читайте также

Кредитный пузырь скоро лопнет
Россия по уши в долгах, и это чревато новым финансовым кризисом

«СП»: — Кому именно может быть выгодно лоббировать идею слияния Москвы и области, несмотря на такие последствия?

— С экономической точки зрения слияние Москвы и области выгодно только тем, кто ведет крупный бизнес, — обрисовал свое видение ситуации руководитель Лаборатории политических и социальных технологий Алексей Неживой. — Особенно тем бизнесменам, которых, сейчас «выперли» с международной арены. Например, сейчас на московском строительном рынке появился Роман Абрамович, который не проявлял к этому сектору никакого интереса до тех пор, пока его, образно выражаясь, не «попросили» из Европы.

«СП»: — Кстати, нынешний глава Подмосковья также довольно прочно ассоциируется у людей с крупным строительным бизнесом. Семья покойного экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, как известно, также не чужда строительству. Может быть, объединение регионов также выгодно и им?

— Действительно, многие ставят в укор Андрею Воробьеву то, что он слишком уж активно и жадно застраивает земли вокруг Москвы. А областной губернатор, видимо, просто понимает: на определенном моменте объединение все-таки запланировано, поэтому делает так, чтобы тому бизнесу, который рано или поздно зайдет на эту территорию, не досталось ничего. Как говорится, ни пяди земли врагу.

И действительно, учитывая экономический и политический «вес» поименованных экспертом фигур, проявляющих интерес к застройке столичного региона, предположение о том, что рано или поздно слияние Москвы и Подмосковья все же случится, не выглядит таким уж невозможным.

Мало того, что «большие деньги» в принципе способны склонить на выгодную для их владельцев сторону любую чашу весов, так это еще и прямо укладывается в Стратегию развития страны до 2025 года, старательно выпестовываемую Минэкономразвития — бери, лепи Владивосток с Артемом, Москву с Подмосковьем, Санкт-Петербург с Ленинградской областью, вот тебе и новые точки экономического роста с внушительным населением, и, главное, никаких гигантских бюджетных инвестиций для этого особо не надо.


Экономика России после коронавируса


Каждый десятый российский дачник купил дом за городом, чтобы спастись от пандемии



Стало известно, когда экономика вернется на докризисный уровень



Роспотребнадзор: коронавирус нанес ущерб российской экономике в 1 триллион



ФАС обвинила банки в навязывании зарплатных проектов


Материал комментируют: Алексей Кротов Алексей Неживой Олег Иванов Без сомнения, многие жители Подмосковья не отказались бы получать пенсии и заработные платы такие же, как и в столице. Большому количеству областных домовладельцев и риелторов, пожалуй, тоже пришлось бы по душе торговать объектами недвижимости по московским расценкам. Для этого нужно-то всего ничего — взять, да и объединить в единую агломерацию Подмосковье и Первопрестольную. И, надо сказать, разговоры об этом периодически возникают в российском информационном пространстве. Однако мэр Москвы, Сергей Собянин, крайне негативно относится к этой идее. Так, в своем интервью «Комсомольской правде» он, в частности заявил: «Система государственного управления в Москве и Подмосковье, в муниципальных образованиях Подмосковья — очень сложная. У Москвы своих проблем и задач хватает, и попытаться объять необъятное… Это, скорее всего, приведет к усложнению управления всем регионом, а не упрощению. На мой взгляд, сегодня этого не следует делать». С политической точки зрения столичный градоначальник, собственно, тут прав, ведь всего через четыре года страну ждут президентские выборы. — А человек, который будет руководить таким новообразованием, по своему политическому статусу станет одним из главных лиц в стране, — напомнил «СП» руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов. — И это очень актуальная тема применительно к выборам президента. Новый регион станет настолько значимым и мощным, что его глава превратиться в серьезного конкурента для главы государства. Это, думаю, никому не нужно, и президент вряд ли на это пойдет. Хотя бы просто потому, что это создаст латентный долгоиграющий конфликт. Читайте также Встреча в тайге: Шойгу и Путин в Сибири замышляют «Кедровый тракт» Каким будет обновленный Транссиб? Впрочем, сам же Сергей Собянин признал — говоря об интеграции Москвы и области, следует рассуждать не столько об интеграции политической, сколько об интеграции инфраструктурной. Которая, по его словам, уже идет в том же водоснабжении и ряде других сфер. «Этим мы с Андреем Воробьевым активно и занимаемся, вовлекая мощности Мосводоканала, поставляя качественную воду не только в Москву, но и в Подмосковье. Очистные сооружения также работают частично на Москву и Московскую область. Система электроснабжения тоже у нас единая, как и программа газификации. Мособлгаз работает в Новой Москве и Московской области. Но самое главное — единая система транспорта. Потому что миллионы людей из Подмосковья каждый день едут в Москву и обратно», — отметил он. И вот тут возникает вопрос — какому, собственно, региону все это более выгодно? Кто будет, образно выражаясь, диктовать дальнейшие правила игры — располагающее все еще обширными заповедными природными уголками Подмосковье или уже задыхающаяся даже в своих новых границах Москва? — Что такое Подмосковье? Это одна из жемчужин нашей страны — реки, поля, леса с небольшими населенными пунктами малоэтажной застройки. Но что мы в итоге получим от слияния? Москва уже задыхается от огромного потока людей даже в своих расширенных границах, а ведь подвизающиеся здесь строительные корпорации по-прежнему хотят получать свои прибыли. Результат, по-моему, предсказуем, — продолжает тему почетный строитель города Москвы, член Союза архитекторов России Алексей Кротов. Весь смысл систематически всплывающей темы объединения Москвы и области только в этом — воспользоваться свободной землей, которая довольно дорога, и продолжить возводить небоскребы-человейники. Цель не в том, чтобы сделать комфортнее жизнь людей или повысить эффективность управления, Боже упаси! Цель в том, чтобы сделать сверхбольшой бюджет и его очень эффективно «осваивать», меняя в гигантской агломерации по 10 раз в год плитку с бордюрами. Это полностью угробит регион. «СП»: — Но, может быть, инфраструктурное объединение принесет облегчение Подмосковью в том плане, что упростит его жителям путь в столицу к рабочим местам? Ведь сейчас въезды в Москву захлебываются многочасовыми пробками. — Да, это действительно так. Но вы посмотрите на саму Москву — в час пик невозможно проехать по городским улицам. Вроде бы и строятся развязки, и расширяется дорожная сеть, а результат тот же. Потому что все новые развязки моментально нагружаются огромным количеством жилья вокруг. Город буквально в конвульсиях бьется от постоянной стройки, но она все идет и дет. И делается это, поверьте, не для улучшения жизни горожан, а для извлечения максимальной выгоды от освоения бюджетных средств и вложений все прибывающих и прибывающих покупателей. Все то же самое в случае продолжения процесса ждет и Подмосковье. Уменьшение пространства за счет приезжих, сокращение зеленых насаждений. Будут же просто резать по живому — прокладывать магистрали (пропускной способности которых рано или поздно все равно не хватит, сколько их не строй) прямо через жилую застройку, стирая с лица земли исторические памятники. Сама Москва-то уже лет десять как перестала быть историческим поселением. А с поглощенным Подмосковьем вообще станет непонятным аморфным новообразованием, которым будет попросту невозможно управлять, все будет под одну высоту и в одну плоскость, дач не будет, земли не будет. Но людям-то так жить не свойственно, многоэтажная застройка ущербна. Все хотят жить в своем доме на своей земле. Мы же с вами не в Японии живем, в самом-то деле, где население практически столько же, сколько в России, а площадь в разы меньше, зачем нам все эти агломерации? Это абсолютно, я считаю, вредительская политика — загонять как можно больше людей в высотки, чтобы собирать с них огромный бюджет и его, так сказать, пилить вместо того, чтобы рассредотачивать административные функции и население по всей имеющейся территории. Читайте также Кредитный пузырь скоро лопнет Россия по уши в долгах, и это чревато новым финансовым кризисом «СП»: — Кому именно может быть выгодно лоббировать идею слияния Москвы и области, несмотря на такие последствия? — С экономической точки зрения слияние Москвы и области выгодно только тем, кто ведет крупный бизнес, — обрисовал свое видение ситуации руководитель Лаборатории политических и социальных технологий Алексей Неживой. — Особенно тем бизнесменам, которых, сейчас «выперли» с международной арены. Например, сейчас на московском строительном рынке появился Роман Абрамович, который не проявлял к этому сектору никакого интереса до тех пор, пока его, образно выражаясь, не «попросили» из Европы. «СП»: — Кстати, нынешний глава Подмосковья также довольно прочно ассоциируется у людей с крупным строительным бизнесом. Семья покойного экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, как известно, также не чужда строительству. Может быть, объединение регионов также выгодно и им? — Действительно, многие ставят в укор Андрею Воробьеву то, что он слишком уж активно и жадно застраивает земли вокруг Москвы. А областной губернатор, видимо, просто понимает: на определенном моменте объединение все-таки запланировано, поэтому делает так, чтобы тому бизнесу, который рано или поздно зайдет на эту территорию, не досталось ничего. Как говорится, ни пяди земли врагу. И действительно, учитывая экономический и политический «вес» поименованных экспертом фигур, проявляющих интерес к застройке столичного региона, предположение о том, что рано или поздно слияние Москвы и Подмосковья все же случится, не выглядит таким уж невозможным. Мало того, что «большие деньги» в принципе способны склонить на выгодную для их владельцев сторону любую чашу весов, так это еще и прямо укладывается в Стратегию развития страны до 2025 года, старательно выпестовываемую Минэкономразвития — бери, лепи Владивосток с Артемом, Москву с Подмосковьем, Санкт-Петербург с Ленинградской областью, вот тебе и новые точки экономического роста с внушительным населением, и, главное, никаких гигантских бюджетных инвестиций для этого особо не надо. Экономика России после коронавируса Каждый десятый российский дачник купил дом за городом, чтобы спастись от пандемии Стало известно, когда экономика вернется на докризисный уровень Роспотребнадзор: коронавирус нанес ущерб российской экономике в 1 триллион ФАС обвинила банки в навязывании зарплатных проектов
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl