Евросоюз и самураи мстят российским НПЗ за бензин - Свободная Пресса - Новости. Новости 9 марта. Новости 9.03.2022. Новости сегодня. Новости мира. Новости дня. Новости России. Новости Украины. Последние новости. Свежие новости. - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Евросоюз и самураи мстят российским НПЗ за бензин - Свободная Пресса - Новости. Новости 9 марта. Новости 9.03.2022. Новости сегодня. Новости мира. Новости дня. Новости России. Новости Украины. Последние новости. Свежие новости. - «Экономика» 00:01 Четверг 0 2 072
10-03-2022, 00:01

Евросоюз и самураи мстят российским НПЗ за бензин - Свободная Пресса - Новости. Новости 9 марта. Новости 9.03.2022. Новости сегодня. Новости мира. Новости дня. Новости России. Новости Украины. Последние новости. Свежие новости. - «Экономика»


Евросоюз и самураи мстят российским НПЗ за бензин - Свободная Пресса - Новости. Новости 9 марта. Новости 9.03.2022. Новости сегодня. Новости мира. Новости дня. Новости России. Новости Украины. Последние новости. Свежие новости. - «Экономика»

Материал комментируют:

Александр Фролов

В рамках санкций против российского энергетического сектора Евросоюз запретит экспорт европейских технологий для нефтепереработки. «Эти инструменты уникальны, так как они производятся только у нас, они не могут поставляться из других мест», — уверена глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. В результате Россия, по ее мнению, не сможет модернизировать свои НПЗ, которые в 2019 г. принесли ей доходы в €24 млрд.

Тут же возбудилась и Япония, которая уже через несколько дней после призыва председателя Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен ввела запрет на экспорт в Россию нефтеперерабатывающего оборудования.

Львиная доля продукции отечественных НПЗ — бензин — остается в России, за рубеж идет минимум. В прошлом году в нашей стране было произведено 19,95 миллиона тонн бензина, из которых 17,39 миллиона тонн направили на внутренний рынок.



Читайте также

«Голодные игры» по-брюссельски: Санкции против РФ привели к дефициту пшеницы
Без поставок зерна из России мировых запасов хватит только до конца марта

Сейчас в России идет масштабная программа модернизации отечественных НПЗ. Если новые санкции затронут действующие контракты, то можно ожидать корректировки планов этой программы, вплоть до ее заморозки. Об этом заявил «Коммерсанту» глава Центра отраслевых исследований Андрей Костин.

Также российские нефтекомпании зависимы от импортного софта для систем управления. Кроме того, поскольку техническое обслуживание тоже запрещено, возникает вопрос, что делать с новыми установками, которые сейчас на гарантиях и под поставками проприетарных (то есть находящихся под защитой лицензии) катализаторов, — такие проекты могут остановиться.

По мнению экспертов, аналоги европейского оборудования можно купить в Азии, в том же Китае, но на это нужно время — каждый заказ индивидуальный. И, к тому же, открытым остается вопрос качества и стоимости такой альтернативы — в условиях ограниченного предложения.

Но главный вопрос все же — наша «нефтянка». Эта богатейшая отрасль с незапамятных времен является одним из главных поставщиков российского бюджета. Но как так получилось, что в ведущей отрасли экономики России никто не стал чесаться по поводу создания собственных современных технологий и оборудования? Почему все эти топ-менеджеры и акционеры российских нефтяных компаний — с их гигантскими зарплатами, дивидендами и прочими бонусами — не озаботились проблемой и просто снова доверились Евросоюзу?

— В очередной раз клюнул жареный петух. Надо делать выводы и выстраивать новые приоритеты, выбирать более надежных партнеров, а также самим инвестировать в развитие своей нефтеперерабатывающей отрасли, — считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов:

— Хотя в целом, показатели здесь у нас уже не самые плохие. Если средняя глубина нефтепереработки в Европе составляет порядка 85%, то этот показатель на начало 2021 года в РФ составлял порядка 84%. То есть, глубина переработки на наших нефтезаводах соответствует среднеевропейскому уровню. Нет какого-то глобального технологического отставания.

«СП»: — То есть, у нас в нефтепереработке все на должном уровне и ничего не надо делать, двигать вперед?

— Ну, конечно, будем держать в уме, что ситуация на разных заводах разная. Есть заводы с глубиной переработки выше 95%, а есть с показателем 72%. Понятно, что ситуация для последних будет отличаться, но средние показатели почти как в Европе. Что предстоит? Надо увеличить глубину переработки нефти и довести ее до среднего американского показателя, а это порядка 96%. И увеличить газо-химическую составляющую наших нефтеперерабатывающих производств. То есть, наша нефтегазовая отрасль начинает все более глубоко перерабатывать углеводородное сырье для получения все более сложных, высокомаржинальных продуктов. Этот план на 20-е годы уже частично реализован, но сейчас это должно затронуть все заводы. И часть контрактов с теми же западными компаниями уже подписана, некая часть оборудования уже там производится.

Смогут ли они выполнить эти контракты и поставить оборудование — это вопрос, на который окончательного ответа пока нет. Думаю, что этим западным компаниям тоже интересен ответ на этот вопрос, потому как Россия — крупнейший рынок для нефтеперерабатывающего оборудования. И, причем, наши планы по модернизации — нефтеперерабатывающих заводов, да и всей отрасли — обеспечивают рост этого рынка. И, напротив, в Европе сейчас апатия в области нефтепереработки, поскольку многие считают, что здесь просто незачем мудрить и хлопотать, мол, все равно скоро все на электромобили пересядем, зачем тогда вкладывать деньги в нефтепереработку — эти инвестиции никогда не окупятся. Нам, кстати, пытаются эту же мысль привить: мол, если все пересаживаются на электромобили, то нефтепродукты никому уже не понадобятся и отрасль сама загнется.

«СП»: — Не дождутся?

— Конечно. Ведь на самом-то деле европейские производители тоже не очень-то верят в такой прогноз развития событий, и не очень-то верят в зеленый энергопереход. Но тогда было бы логичнее заставить российские компании инвестировать в европейских производителей и модернизировать свои заводы, то есть, тратить деньги, подпитывая экономику Европейского союза. Это было бы логичнее. А так, модернизация российской нефтеперерабатывающей отрасли все равно состоится, но все потраченные на ее реализацию деньги останутся здесь, в России.


Читайте также

Вашингтон устанавливает в Европе топливный диктат — против России
США готовы в одностороннем порядке оставить ЕС без российских углеводородов

«СП»: — А то оборудование для глубокой нефтепереработки, которое западные страны не поставят российским НПЗ, они смогут реализовать где-то еще?

— Конечно, они, если постараются, могут найти других приобретателей. Например, могут и китайцев заинтересовать, хотя сейчас нефтепереработка в Китае развивается семимильными шагами благодаря собственным усилиям. Еще в 2020 году китайцы увеличили объемы переработки нефти до 14,5 миллиона баррелей в сутки.

То есть, если в ЕС будет окончательно решено не поставлять в Россию оборудование, произведенное для нашей нефтепереработки, то, теоретически, с неким дисконтом европейцы смогут его кому-то сбагрить. Проблема в том, что оборудование по вторичной переработке — продукт не массового спроса. Оно выпускается под конкретный проект на конкретном заводе, с учетом ряда конкретных факторов: расчетного объема, качества сырья и т. п. К тому же, будут имиджевые потери — кто пойдет к вам заказывать оборудование, если есть такие прецеденты невыполнения контрактных обязательств?

«СП»: — А почему Россия, мощная энергетическая держава и т. д., сама не довела до нужного уровня технологии нефтепереработки, не создала необходимое оборудование?

— Это уже вопрос об интегрированности России в мировые производственные цепочки. Ведь контракты на производство такого оборудования выставляются на тендеры, где рассматриваются предложения на конкурсной основе — по предложенной цене и ряду других позиций. Выбирают лучший вариант.

«СП»: — Но такой выбор — это все равно как снова на те же грабли наступить …

— Да, эти санкции выступают в качестве жаренного петуха, который клюет и клюет: нужно вкладывать деньги в собственную переработку. Либо развивать это направление в партнерстве не только с ЕС, но и с Азией, что сейчас, собственно, и происходит.


Нефть и газ


Арабские правители отказались общаться с Байденом о нефти



Трамп: Европа использует США



Россия предупредила Европу о нефтяной катастрофе



Глава Минфина Германии предупредил о последствиях эмбарго на российские энергоносители


Все материалы по теме (2963)

Материал комментируют: Александр Фролов В рамках санкций против российского энергетического сектора Евросоюз запретит экспорт европейских технологий для нефтепереработки. «Эти инструменты уникальны, так как они производятся только у нас, они не могут поставляться из других мест», — уверена глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. В результате Россия, по ее мнению, не сможет модернизировать свои НПЗ, которые в 2019 г. принесли ей доходы в €24 млрд. Тут же возбудилась и Япония, которая уже через несколько дней после призыва председателя Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен ввела запрет на экспорт в Россию нефтеперерабатывающего оборудования. Львиная доля продукции отечественных НПЗ — бензин — остается в России, за рубеж идет минимум. В прошлом году в нашей стране было произведено 19,95 миллиона тонн бензина, из которых 17,39 миллиона тонн направили на внутренний рынок. Читайте также «Голодные игры» по-брюссельски: Санкции против РФ привели к дефициту пшеницы Без поставок зерна из России мировых запасов хватит только до конца марта Сейчас в России идет масштабная программа модернизации отечественных НПЗ. Если новые санкции затронут действующие контракты, то можно ожидать корректировки планов этой программы, вплоть до ее заморозки. Об этом заявил «Коммерсанту» глава Центра отраслевых исследований Андрей Костин. Также российские нефтекомпании зависимы от импортного софта для систем управления. Кроме того, поскольку техническое обслуживание тоже запрещено, возникает вопрос, что делать с новыми установками, которые сейчас на гарантиях и под поставками проприетарных (то есть находящихся под защитой лицензии) катализаторов, — такие проекты могут остановиться. По мнению экспертов, аналоги европейского оборудования можно купить в Азии, в том же Китае, но на это нужно время — каждый заказ индивидуальный. И, к тому же, открытым остается вопрос качества и стоимости такой альтернативы — в условиях ограниченного предложения. Но главный вопрос все же — наша «нефтянка». Эта богатейшая отрасль с незапамятных времен является одним из главных поставщиков российского бюджета. Но как так получилось, что в ведущей отрасли экономики России никто не стал чесаться по поводу создания собственных современных технологий и оборудования? Почему все эти топ-менеджеры и акционеры российских нефтяных компаний — с их гигантскими зарплатами, дивидендами и прочими бонусами — не озаботились проблемой и просто снова доверились Евросоюзу? — В очередной раз клюнул жареный петух. Надо делать выводы и выстраивать новые приоритеты, выбирать более надежных партнеров, а также самим инвестировать в развитие своей нефтеперерабатывающей отрасли, — считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов: — Хотя в целом, показатели здесь у нас уже не самые плохие. Если средняя глубина нефтепереработки в Европе составляет порядка 85%, то этот показатель на начало 2021 года в РФ составлял порядка 84%. То есть, глубина переработки на наших нефтезаводах соответствует среднеевропейскому уровню. Нет какого-то глобального технологического отставания. «СП»: — То есть, у нас в нефтепереработке все на должном уровне и ничего не надо делать, двигать вперед? — Ну, конечно, будем держать в уме, что ситуация на разных заводах разная. Есть заводы с глубиной переработки выше 95%, а есть с показателем 72%. Понятно, что ситуация для последних будет отличаться, но средние показатели почти как в Европе. Что предстоит? Надо увеличить глубину переработки нефти и довести ее до среднего американского показателя, а это порядка 96%. И увеличить газо-химическую составляющую наших нефтеперерабатывающих производств. То есть, наша нефтегазовая отрасль начинает все более глубоко перерабатывать углеводородное сырье для получения все более сложных, высокомаржинальных продуктов. Этот план на 20-е годы уже частично реализован, но сейчас это должно затронуть все заводы. И часть контрактов с теми же западными компаниями уже подписана, некая часть оборудования уже там производится. Смогут ли они выполнить эти контракты и поставить оборудование — это вопрос, на который окончательного ответа пока нет. Думаю, что этим западным компаниям тоже интересен ответ на этот вопрос, потому как Россия — крупнейший рынок для нефтеперерабатывающего оборудования. И, причем, наши планы по модернизации — нефтеперерабатывающих заводов, да и всей отрасли — обеспечивают рост этого рынка. И, напротив, в Европе сейчас апатия в области нефтепереработки, поскольку многие считают, что здесь просто незачем мудрить и хлопотать, мол, все равно скоро все на электромобили пересядем, зачем тогда вкладывать деньги в нефтепереработку — эти инвестиции никогда не окупятся. Нам, кстати, пытаются эту же мысль привить: мол, если все пересаживаются на электромобили, то нефтепродукты никому уже не понадобятся и отрасль сама загнется. «СП»: — Не дождутся? — Конечно. Ведь на самом-то деле европейские производители тоже не очень-то верят в такой прогноз развития событий, и не очень-то верят в зеленый энергопереход. Но тогда было бы логичнее заставить российские компании инвестировать в европейских производителей и модернизировать свои заводы, то есть, тратить деньги, подпитывая экономику Европейского союза. Это было бы логичнее. А так, модернизация российской нефтеперерабатывающей отрасли все равно состоится, но все потраченные на ее реализацию деньги останутся здесь, в России. Читайте также Вашингтон устанавливает в Европе топливный диктат — против России США готовы в одностороннем порядке оставить ЕС без российских углеводородов «СП»: — А то оборудование для глубокой нефтепереработки, которое западные страны не поставят российским НПЗ, они смогут реализовать где-то еще? — Конечно, они, если постараются, могут найти других приобретателей. Например, могут и китайцев заинтересовать, хотя сейчас нефтепереработка в Китае развивается семимильными шагами благодаря собственным усилиям. Еще в 2020 году китайцы увеличили объемы переработки нефти до 14,5 миллиона баррелей в сутки. То есть, если в ЕС будет окончательно решено не поставлять в Россию оборудование, произведенное для нашей нефтепереработки, то, теоретически, с неким дисконтом европейцы смогут его кому-то сбагрить. Проблема в том, что оборудование по вторичной переработке — продукт не массового спроса. Оно выпускается под конкретный проект на конкретном заводе, с учетом ряда конкретных факторов: расчетного объема, качества сырья и т. п. К тому же, будут имиджевые потери — кто пойдет к вам заказывать оборудование, если есть такие прецеденты невыполнения контрактных обязательств? «СП»: — А почему Россия, мощная энергетическая держава и т. д., сама не довела до нужного уровня технологии нефтепереработки, не создала необходимое оборудование? — Это уже вопрос об интегрированности России в мировые производственные цепочки. Ведь контракты на производство такого оборудования выставляются на тендеры, где рассматриваются предложения на конкурсной основе — по предложенной цене и ряду других позиций. Выбирают лучший вариант. «СП»: — Но такой выбор — это все равно как снова на те же грабли наступить … — Да, эти санкции выступают в качестве жаренного петуха, который клюет и клюет: нужно вкладывать деньги в собственную переработку. Либо развивать это направление в партнерстве не только с ЕС, но и с Азией, что сейчас, собственно, и происходит. Нефть и газ Арабские правители отказались общаться с Байденом о нефти Трамп: Европа использует США Россия предупредила Европу о нефтяной катастрофе Глава Минфина Германии предупредил о последствиях эмбарго на российские энергоносители Все материалы по теме (2963)
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 15 188 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl