Поворот на Восток: товарооборот Китая и России за 2022 год вырос на 29% и достиг $97,7 млрд. - Свободная Пресса - Новости Китай. Новости России. Китай новости. Новости Китая. Китай. Россия. Новости. Новости сегодня. Россия Китай. Китай Россия. - «Экономик » Новости Дня Сегодня
Поворот на Восток: товарооборот Китая и России за 2022 год вырос на 29% и достиг $97,7 млрд. - Свободная Пресса - Новости Китай. Новости России. Китай новости. Новости Китая. Китай. Россия. Новости. Новости сегодня. Россия Китай. Китай Россия. - «Экономик 00:01 Вторник 0 843
16-08-2022, 00:01

Поворот на Восток: товарооборот Китая и России за 2022 год вырос на 29% и достиг $97,7 млрд. - Свободная Пресса - Новости Китай. Новости России. Китай новости. Новости Китая. Китай. Россия. Новости. Новости сегодня. Россия Китай. Китай Россия. - «Экономик


Поворот на Восток: товарооборот Китая и России за 2022 год вырос на 29% и достиг $97,7 млрд. - Свободная Пресса - Новости Китай. Новости России. Китай новости. Новости Китая. Китай. Россия. Новости. Новости сегодня. Россия Китай. Китай Россия. - «Экономика»

Импорт российских товаров и услуг в Китай увеличился на 48,8%, до $61,45 млрд. Как известно, власти России и Китая поставили задачу довести объем двусторонней торговли до $200 млрд в год. В июне текущего года заместитель министра иностранных дел РФ Игорь Моргулов заявил, что этот рубеж может быть достигнут раньше намеченного срока, уже к концу 2022 года. Однако в нынешнем году прирост товарооборота несколько скромнее, чем в прошлом — 36%, когда по итогам года он составил 146,9 млрд долларов.

О том, насколько это мало, можно судить по цифре общего объема внешней торговли Китая, который за те же семь месяцев превысил 3,6 трлн долларов США. Только за июль Китай наторговал со всем миром на $ 564,66 млрд. Но радует то, что рост нашей двусторонней торговли (29%) по-прежнему значительно превышает динамику общего товарооборота Китая — 10,4%. Правда, этот рост обеспечен в большей мере увеличением российского экспорта в Китай, а в нем львиную долю занимают энергоресурсы, к тому же подорожавшие. В мае РФ вышла на первое место по объему поставок нефти в КНР, обогнав Саудовскую Аравию. Объем экспорта составил 8,42 млн тонн, или 1,98 миллиона баррелей в сутки, — это на 55% больше, чем в мае 2021 года. Согласно отчету «Газпрома», за шесть месяцев 2022 года поставки трубопроводного газа в КНР выросли на 63,4%, составив 7,5 млрд кубометров. В июне началось строительство второй ветки газопровода, который сможет экспортировать в Китай до 10 млрд кубометров газа в год.


Читайте также

Вот тебе и «Дружба»: Евросоюз, пытаясь нагадить России, бьет по своим
Из-за санкций ЕС поставки нефти в Чехию, Словакию, Венгрию перекрыты. Прибалты втихаря наш газ стали покупать

А вот импорт из Китая в Россию вырос за 7 месяцев лишь на 5 процентов, хотя у нас надеются, на то, что Китай в условиях санкций и ограничения торговли со странами ЕС и США предоставит прежде всего оборудование и технологии, а также ту номенклатуру товаров широкого потребления, которая шла к нам из Европы. Пока же, видимо, этого, судя по всему, не происходит. Обе страны адаптируются в новых условиях.


Крупные китайские компании были бы заинтересованы сотрудничать с Россией, но опасаются вторичных санкций и боятся потерять немалые прибыли на западных рынках, которые на порядок выше, чем возможный профит на российском направлении. 8 июня РИА Новости со ссылкой на источник написало, что глобальная компания Huawei начала закрывать торговые точки в России из-за нехватки продукции на складах. С 1 августа компания остановила продажи в своем интернет-магазине Vmall. По данным Forbes, это связано с проблемами у партнера Huawei, обслуживанием клиентов пока занимается другой онлайн-магазин. Не исключено, что китайские компании ищут наиболее оптимальные в нынешних условиях варианты ведения бизнеса в России. Как говорят эксперты, сейчас идет проработка схем обхода санкций, и вероятно, заинтересованный китайский бизнес вскоре сможет воспользоваться этими схемами.

Тем не менее резко вырос экспорт в Россию китайских смартфонов. Если за первое полугодие 2021 года в нашей стране были проданы 486 тысяч смартфонов Realme, то в 2022 году их количество выросло до 1,1 млн. Российские перевозчики переориентировались на китайскую технику. Доля китайских грузовиков на российском рынке в июне достигла 31%, а за половину июля выросла до 44%. На российский рынок легковых автомобилей вышел бренд Omoda и готовится выйти флагман китайского автомобилестроения Hongqi. В ближайшем будущем должны появиться внедорожники Tank, а 2023 году автомобили начнет продавать Voyah.

Однако, остаются другие препятствия для развития торговли, которые и раньше отпугивали китайцев: административные барьеры, сложность налогового законодательства, бесконечные проверки бизнеса, уголовное преследование, коррупция. Крупные китайские компании ориентированы на большие объемы, российский рынок для них порой маловат. Для реализации их бизнес-моделей им потребуются большие доли российского рынка, а тут возникает проблема антимонопольного регулирования, которую можно решить только на уровне государства.


Читайте также

Китайцы удовлетворены: «Цирконы» Кремля, если что, дотянутся до Вашингтона
США сигналят с двух сторон: коль гиперзвуковая ракета появилась, то она может и выстрелить

Гораздо проще было бы среднему и малому китайскому бизнесу, но ему нужны дешевые кредиты, с которыми у нас проблемы, ему нужна и поддержка государства.

По-прежнему остается проблема расчета в национальных валютах, которая обострилась с валютными ограничениями. Крупный китайский бизнес, торгующий со всем миром, как и раньше опирается на расчеты в свободно-конвертируемых валютах. Сейчас заговорили о создании неких расчетных валют в рамках крупных объединений государств, например БРИКС или ЕЭК. Но пока до практической реализации этих идей дело не доходит.

Тормозят торговлю и сложности с транспортировкой. Пограничные переходы РФ-КНР хоть и расширяются, но пока еще создают дополнительные сложности для расширения товарооборота. Тем не менее эта проблема решается. С февраля между странами появилось несколько новых маршрутов доставки товаров. 10 июня между Россией и Китаем открыли первый автомобильный мост: он соединяет Амурскую область и провинцию Хэйлунцзян. Новый маршрут сокращает дорогу из Благовещенска в Хэйхэ на 300 километров, его пропускная способность — 900 грузовиков в сутки.

Перевозчик Fesco запустил два контейнерных поезда из Китая в Россию: в мае — из Чэнду в Калининград, в июле — из Шанхая в Москву. Первым маршрутом планируют перевозить комплектующие для электроники, а вторым — строительные материалы, бытовую технику и одежду.

В целом же альтернативы углубления сотрудничества с КНР в нынешних условиях не просматривается. Поворот на Восток рано или поздно состоится.

Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд»


Китай сегодня


Китайские археологи обнаружили более 140 культурных реликвий династии Восточная Хань



Китай успешно запустил в космос сразу 16 новых спутников



В Китае создали уникального четвероногого робота



Китайские учёные нашли способ снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний


Все материалы по теме (1719)

Импорт российских товаров и услуг в Китай увеличился на 48,8%, до $61,45 млрд. Как известно, власти России и Китая поставили задачу довести объем двусторонней торговли до $200 млрд в год. В июне текущего года заместитель министра иностранных дел РФ Игорь Моргулов заявил, что этот рубеж может быть достигнут раньше намеченного срока, уже к концу 2022 года. Однако в нынешнем году прирост товарооборота несколько скромнее, чем в прошлом — 36%, когда по итогам года он составил 146,9 млрд долларов. О том, насколько это мало, можно судить по цифре общего объема внешней торговли Китая, который за те же семь месяцев превысил 3,6 трлн долларов США. Только за июль Китай наторговал со всем миром на $ 564,66 млрд. Но радует то, что рост нашей двусторонней торговли (29%) по-прежнему значительно превышает динамику общего товарооборота Китая — 10,4%. Правда, этот рост обеспечен в большей мере увеличением российского экспорта в Китай, а в нем львиную долю занимают энергоресурсы, к тому же подорожавшие. В мае РФ вышла на первое место по объему поставок нефти в КНР, обогнав Саудовскую Аравию. Объем экспорта составил 8,42 млн тонн, или 1,98 миллиона баррелей в сутки, — это на 55% больше, чем в мае 2021 года. Согласно отчету «Газпрома», за шесть месяцев 2022 года поставки трубопроводного газа в КНР выросли на 63,4%, составив 7,5 млрд кубометров. В июне началось строительство второй ветки газопровода, который сможет экспортировать в Китай до 10 млрд кубометров газа в год. Читайте также Вот тебе и «Дружба»: Евросоюз, пытаясь нагадить России, бьет по своим Из-за санкций ЕС поставки нефти в Чехию, Словакию, Венгрию перекрыты. Прибалты втихаря наш газ стали покупать А вот импорт из Китая в Россию вырос за 7 месяцев лишь на 5 процентов, хотя у нас надеются, на то, что Китай в условиях санкций и ограничения торговли со странами ЕС и США предоставит прежде всего оборудование и технологии, а также ту номенклатуру товаров широкого потребления, которая шла к нам из Европы. Пока же, видимо, этого, судя по всему, не происходит. Обе страны адаптируются в новых условиях. Крупные китайские компании были бы заинтересованы сотрудничать с Россией, но опасаются вторичных санкций и боятся потерять немалые прибыли на западных рынках, которые на порядок выше, чем возможный профит на российском направлении. 8 июня РИА Новости со ссылкой на источник написало, что глобальная компания Huawei начала закрывать торговые точки в России из-за нехватки продукции на складах. С 1 августа компания остановила продажи в своем интернет-магазине Vmall. По данным Forbes, это связано с проблемами у партнера Huawei, обслуживанием клиентов пока занимается другой онлайн-магазин. Не исключено, что китайские компании ищут наиболее оптимальные в нынешних условиях варианты ведения бизнеса в России. Как говорят эксперты, сейчас идет проработка схем обхода санкций, и вероятно, заинтересованный китайский бизнес вскоре сможет воспользоваться этими схемами. Тем не менее резко вырос экспорт в Россию китайских смартфонов. Если за первое полугодие 2021 года в нашей стране были проданы 486 тысяч смартфонов Realme, то в 2022 году их количество выросло до 1,1 млн. Российские перевозчики переориентировались на китайскую технику. Доля китайских грузовиков на российском рынке в июне достигла 31%, а за половину июля выросла до 44%. На российский рынок легковых автомобилей вышел бренд Omoda и готовится выйти флагман китайского автомобилестроения Hongqi. В ближайшем будущем должны появиться внедорожники Tank, а 2023 году автомобили начнет продавать Voyah. Однако, остаются другие препятствия для развития торговли, которые и раньше отпугивали китайцев: административные барьеры, сложность налогового законодательства, бесконечные проверки бизнеса, уголовное преследование, коррупция. Крупные китайские компании ориентированы на большие объемы, российский рынок для них порой маловат. Для реализации их бизнес-моделей им потребуются большие доли российского рынка, а тут возникает проблема антимонопольного регулирования, которую можно решить только на уровне государства. Читайте также Китайцы удовлетворены: «Цирконы» Кремля, если что, дотянутся до Вашингтона США сигналят с двух сторон: коль гиперзвуковая ракета появилась, то она может и выстрелить Гораздо проще было бы среднему и малому китайскому бизнесу, но ему нужны дешевые кредиты, с которыми у нас проблемы, ему нужна и поддержка государства. По-прежнему остается проблема расчета в национальных валютах, которая обострилась с валютными ограничениями. Крупный китайский бизнес, торгующий со всем миром, как и раньше опирается на расчеты в свободно-конвертируемых валютах. Сейчас заговорили о создании неких расчетных валют в рамках крупных объединений государств, например БРИКС или ЕЭК. Но пока до практической реализации этих идей дело не доходит. Тормозят торговлю и сложности с транспортировкой. Пограничные переходы РФ-КНР хоть и расширяются, но пока еще создают дополнительные сложности для расширения товарооборота. Тем не менее эта проблема решается. С февраля между странами появилось несколько новых маршрутов доставки товаров. 10 июня между Россией и Китаем открыли первый автомобильный мост: он соединяет Амурскую область и провинцию Хэйлунцзян. Новый маршрут сокращает дорогу из Благовещенска в Хэйхэ на 300 километров, его пропускная способность — 900 грузовиков в сутки. Перевозчик Fesco запустил два контейнерных поезда из Китая в Россию: в мае — из Чэнду в Калининград, в июле — из Шанхая в Москву. Первым маршрутом планируют перевозить комплектующие для электроники, а вторым — строительные материалы, бытовую технику и одежду. В целом же альтернативы углубления сотрудничества с КНР в нынешних условиях не просматривается. Поворот на Восток рано или поздно состоится. Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд» Китай сегодня Китайские археологи обнаружили более 140 культурных реликвий династии Восточная Хань Китай успешно запустил в космос сразу 16 новых спутников В Китае создали уникального четвероногого робота Китайские учёные нашли способ снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний Все материалы по теме (1719)

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl