«Зеленая программа» в деле: У Штатов конкурентов быть не должно - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
«Зеленая программа» в деле: У Штатов конкурентов быть не должно - «Экономика» 00:00 Вторник 0 1 312
18-04-2023, 00:00

«Зеленая программа» в деле: У Штатов конкурентов быть не должно - «Экономика»


«Зеленая программа» в деле: У Штатов конкурентов быть не должно - «Экономика»

Странам G7 не удалось договориться об отказе от каменного угля к 2030 году, между высокими договаривающимися сторонами пробежала японская кисида. Страна Восходящего солнца не готова закрывать свои тепловые электростанции ещё очень долго, так как альтернативы им нет. По итогам японской встречи «семерки» пришлось делать заявление общего плана, что когда-нибудь это случится. В смысле, в целом на нашей планете. А вот в отдельных регионах мира пресловутая «углеродная нейтральность» может настать значительно раньше.

«Мы подтвердили, что достигнем углеродной нейтральности, признавая при этом, что путь к достижению этой цели будет варьироваться в зависимости от обстоятельств и энергетической ситуации в каждой стране», — заявил министр экономики, торговли и промышленности Японии Ясутоси Нисимура.

И уточнил, что к 2030 году не менее 20% электроэнергии на островах будет вырабатываться путём сжигания угля. Ибо больше не из чего — дорого. Можно, конечно, купить ещё нефти и СПГ, но уж больно накладно. Невыгодно.


В настоящий момент свыше 90% электроэнергии и тепла в Японии вырабатывается за счёт сжигания ископаемых углеводородов, еще несколько процентов дают ГЭС. Атомная энергетика уничтожена, АЭС простаивают, они закрыты — суммарно все станции дают около 1% в энергетический баланс государства.


А ведь ещё 15 лет назад страна была одним из мировых лидеров по «мирному атому», японцы неуклонно двигались к тому, чтобы перевести всю свою энергетику на ядерное топливо. Что совершенно разумно — собственных углеводородов у них нет, совсем. Транспорт также предполагалось сделать электрическим, ещё в 2005 году Mitsubishi Motors представила линейку электромобилей, которую можно было через 3−5 лет ставить на конвейер. Автору этих строк тогда на этих машинках удалось покататься, на испытательном полигоне Mitsubishi Motors.

Но не сложилось. В 2011-м произошла авария на АЭС «Фукусима-1», после чего вся японская атомная программа была закрыта. Причём эта самая катастрофа сопровождалась странностями, которые до сих пор никто не потрудился объяснить. По официальной версии это было землетрясение, причём прямо под электростанцией. И на удивительно небольшой глубине, что было зафиксировано сейсмическими станциями по всей планете. То есть прямо под энергоблоком что-то взорвалось. Или на самой АЭС. Версий произошедшего немало, и многие очень логичны, даже с расчётами. Все они сводятся примерно к одному — что буйство стихии тут не при чём.

К землетрясениям на островах привыкли и строят всё капитально. Потому и не боятся. Когда вы находитесь в ресторане на 50-м этаже небоскрёба и его начинает шатать, ощущения, как бы выразиться помягче, так себе. А японцам за соседними столиками всё равно, они продолжают общаться, веселиться, выпивать и закусывать. Так как знают, что инженеры не даром едят свой рис и пьют саке.

А вот со строительством одной конкретной АЭС типа не справились, да и системы безопасности реактора, которые должны были его оперативно погасить, тоже почему-то странным образом глюканули. Криворукие японцы, что уж тут сказать. Ничего не умеют делать, все в мире это знают. Особенно любители автомобилей Toyota, Nissan и Mitsubishi, а также фанаты мотоциклов Honda и Yamaha. И покупатели прочих товаров Страны Восходящего солнца.

Тут стоит вспомнить, что в 2000 году немцев заставили принять «Атомный консенсус», то есть свернуть всю свою программу АЭС. Вчера были закрыты три последние атомные станции. Всё — Германия на пути в средневековье. Японцы, судя по всему, оказались покрепче, их пришлось «вразумлять». Но с этим справились.

Кстати, вскоре закрылась и программа японских «народных» электромобилей. Так как она была честной: электроэнергия с АЭС идёт в аккумуляторы легковушек (а потом и грузовиков), то есть окружающую среду никто не загрязняет. Напротив, современный бум электромобилей, напротив, полностью жульнический, так как киловатт-часы для заряда батареек вырабатываются путём сжигания угля, нефти и газа. Лжеэкология.

Совершенно очевидно, что без угля всю японскую промышленность придётся сворачивать, вот Нисимура-сан и ерепенится. Однако в стране расположено около сотни военных объектов США, которые занимают 18% площади только самого крупного острова Окинава. Плюс военная инфраструктура на других островах. Всего вместе более 100 тысяч человек, статус полной экстерриториальности, причём весь этот банкет вынуждено оплачивать правительство Японии. Оккупация, никак иначе это не назвать.

Американцам не нужны Toyota, Mitsubishi Heavy Industries (не путать с Mitsubishi Motors), Denso, Fuji Heavy Industries, Kawasaki Heavy Industries, Hitachi, Toshiba и прочие корпорации. Ровно как Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Siemens, BASF, Henkel, Bayer, Continental AG и т. д. Немцев задавили с «мирным атомом» и продолжают прессовать — судя по всему, от угля их тоже заставят отказаться. Но тогда им совсем хана.

За вроде как спокойный 2021 год объем угольной генерации в мире увеличился на 9%, в Евросоюзе — на 12%. Это понятно, в связи с закрытием атомных программ. Но не только, газ стал сильно дорожать ещё задолго до начала СВО. Плюс дала сбой хвалёная ветрогенерация, подорвав доверие к «зелёной» энергетике. Но дальше всё пошло ещё веселей.

«Цены на уголь росли начиная с весны 2022 года из-за возросшего спроса, а дополнительно взлетели в августе после введения эмбарго на российский уголь со стороны Евросоюза. В минувшем году котировки в Европе достигли исторического максимума — $465 за тонну.

В начале 2023 года стоимость угля начала снижаться. Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну) и южноафриканского угля (потеряли пятую часть стоимости, опустившись до $144,5 за тонну). Причина — теплая погода, снижение цен на газ и общая неустойчивость на рынках Азии. При этом уголь остается в игре: на него приходится 26% потребления в мировом энергетическом балансе", — объясняет руководитель управления аналитики финансовых рынков «Газпромбанк Инвестиции» Андрей Ванин.


Любопытно, что на сборище министров G7 Японию прессовали представители Канады и Великобритании. Французы были в стороне — им уголь не нужен, 70% генерации — атомная. А янки оставались как бы ни при чём. Хотя там 40% электроэнергии вырабатывается именно за счёт сжигания угля, и никто от этого отказываться не собирается. Америка, как обычно, «равнее» всех своих партнёров-союзников.

Мировые лидеры по добыче угля — Китай и США, самые крупные его запасы именно у американцев. На КНР наездов по поводу «экологии» нет, всем понятно, что Поднебесная пошлёт западников по короткому национальному китайскому адресу. Равно как и по атомной теме. Отношения Вашингтона и Пекина продолжают накаляться и штатники пока бьют тех, кого не страшно. То есть своих сателлитов.

Чем закончится попытка японцев отбиться в угольной эпопее, пока непонятно. Быть может, там опять что-то рванёт или произойдёт какая-то «природная» катастрофа. Или просто случится правительственный кризис. Основным рынком сбыта японских товаров является Америка, с этой стороны местная экономика очень уязвима. В любой момент можно устроить бюджетный дефицит со всеми вытекающими последствиями.

Впрочем, какие будут последствия для Страны Восходящего солнца, понятно не до конца. Японцы — не немцы, тут есть ещё порох в пороховницах, совсем другой менталитет. Плюс лютая ненависть народа в целом к американцам. И вероятность того, что случится «рост социальной напряжённости», не равна нулю. Ведь на остановку своей промышленности японцы точно не согласятся.


Странам G7 не удалось договориться об отказе от каменного угля к 2030 году, между высокими договаривающимися сторонами пробежала японская кисида. Страна Восходящего солнца не готова закрывать свои тепловые электростанции ещё очень долго, так как альтернативы им нет. По итогам японской встречи «семерки» пришлось делать заявление общего плана, что когда-нибудь это случится. В смысле, в целом на нашей планете. А вот в отдельных регионах мира пресловутая «углеродная нейтральность» может настать значительно раньше. «Мы подтвердили, что достигнем углеродной нейтральности, признавая при этом, что путь к достижению этой цели будет варьироваться в зависимости от обстоятельств и энергетической ситуации в каждой стране», — заявил министр экономики, торговли и промышленности Японии Ясутоси Нисимура. И уточнил, что к 2030 году не менее 20% электроэнергии на островах будет вырабатываться путём сжигания угля. Ибо больше не из чего — дорого. Можно, конечно, купить ещё нефти и СПГ, но уж больно накладно. Невыгодно. В настоящий момент свыше 90% электроэнергии и тепла в Японии вырабатывается за счёт сжигания ископаемых углеводородов, еще несколько процентов дают ГЭС. Атомная энергетика уничтожена, АЭС простаивают, они закрыты — суммарно все станции дают около 1% в энергетический баланс государства. А ведь ещё 15 лет назад страна была одним из мировых лидеров по «мирному атому», японцы неуклонно двигались к тому, чтобы перевести всю свою энергетику на ядерное топливо. Что совершенно разумно — собственных углеводородов у них нет, совсем. Транспорт также предполагалось сделать электрическим, ещё в 2005 году Mitsubishi Motors представила линейку электромобилей, которую можно было через 3−5 лет ставить на конвейер. Автору этих строк тогда на этих машинках удалось покататься, на испытательном полигоне Mitsubishi Motors. Но не сложилось. В 2011-м произошла авария на АЭС «Фукусима-1», после чего вся японская атомная программа была закрыта. Причём эта самая катастрофа сопровождалась странностями, которые до сих пор никто не потрудился объяснить. По официальной версии это было землетрясение, причём прямо под электростанцией. И на удивительно небольшой глубине, что было зафиксировано сейсмическими станциями по всей планете. То есть прямо под энергоблоком что-то взорвалось. Или на самой АЭС. Версий произошедшего немало, и многие очень логичны, даже с расчётами. Все они сводятся примерно к одному — что буйство стихии тут не при чём. К землетрясениям на островах привыкли и строят всё капитально. Потому и не боятся. Когда вы находитесь в ресторане на 50-м этаже небоскрёба и его начинает шатать, ощущения, как бы выразиться помягче, так себе. А японцам за соседними столиками всё равно, они продолжают общаться, веселиться, выпивать и закусывать. Так как знают, что инженеры не даром едят свой рис и пьют саке. А вот со строительством одной конкретной АЭС типа не справились, да и системы безопасности реактора, которые должны были его оперативно погасить, тоже почему-то странным образом глюканули. Криворукие японцы, что уж тут сказать. Ничего не умеют делать, все в мире это знают. Особенно любители автомобилей Toyota, Nissan и Mitsubishi, а также фанаты мотоциклов Honda и Yamaha. И покупатели прочих товаров Страны Восходящего солнца. Тут стоит вспомнить, что в 2000 году немцев заставили принять «Атомный консенсус», то есть свернуть всю свою программу АЭС. Вчера были закрыты три последние атомные станции. Всё — Германия на пути в средневековье. Японцы, судя по всему, оказались покрепче, их пришлось «вразумлять». Но с этим справились. Кстати, вскоре закрылась и программа японских «народных» электромобилей. Так как она была честной: электроэнергия с АЭС идёт в аккумуляторы легковушек (а потом и грузовиков), то есть окружающую среду никто не загрязняет. Напротив, современный бум электромобилей, напротив, полностью жульнический, так как киловатт-часы для заряда батареек вырабатываются путём сжигания угля, нефти и газа. Лжеэкология. Совершенно очевидно, что без угля всю японскую промышленность придётся сворачивать, вот Нисимура-сан и ерепенится. Однако в стране расположено около сотни военных объектов США, которые занимают 18% площади только самого крупного острова Окинава. Плюс военная инфраструктура на других островах. Всего вместе более 100 тысяч человек, статус полной экстерриториальности, причём весь этот банкет вынуждено оплачивать правительство Японии. Оккупация, никак иначе это не назвать. Американцам не нужны Toyota, Mitsubishi Heavy Industries (не путать с Mitsubishi Motors), Denso, Fuji Heavy Industries, Kawasaki Heavy Industries, Hitachi, Toshiba и прочие корпорации. Ровно как Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Siemens, BASF, Henkel, Bayer, Continental AG и т. д. Немцев задавили с «мирным атомом» и продолжают прессовать — судя по всему, от угля их тоже заставят отказаться. Но тогда им совсем хана. За вроде как спокойный 2021 год объем угольной генерации в мире увеличился на 9%, в Евросоюзе — на 12%. Это понятно, в связи с закрытием атомных программ. Но не только, газ стал сильно дорожать ещё задолго до начала СВО. Плюс дала сбой хвалёная ветрогенерация, подорвав доверие к «зелёной» энергетике. Но дальше всё пошло ещё веселей. «Цены на уголь росли начиная с весны 2022 года из-за возросшего спроса, а дополнительно взлетели в августе после введения эмбарго на российский уголь со стороны Евросоюза. В минувшем году котировки в Европе достигли исторического максимума — $465 за тонну. В начале 2023 года стоимость угля начала снижаться. Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну) и южноафриканского угля (потеряли пятую часть стоимости, опустившись до $144,5 за тонну). Причина — теплая погода, снижение цен на газ и общая неустойчивость на рынках Азии. При этом уголь остается в игре: на него приходится 26% потребления в мировом энергетическом балансе

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl