Пощады от государства дачникам не будет - «Недвижимость» » Новости Дня Сегодня
Пощады от государства дачникам не будет - «Недвижимость» 18:00 Четверг 0 520
30-03-2017, 18:00

Пощады от государства дачникам не будет - «Недвижимость»


Пощады от государства дачникам не будет - «Недвижимость»

В отдаленных регионах России и там, где земля стоит очень недорого, по сути дела, никто еще землю не зарегистрировал. Люди имеют на руках «псевдодокументы», выданные еще советской властью, с которыми продолжают спокойно жить. И, откровенно говоря, не горят желанием что-либо делать. Предпринимают же какие-либо «телодвижения» в этом направлении только там, где недвижимость стоит дорого, либо имеется высокая вероятность ее рейдерского захвата. Или сами люди что-то «отхватили» и им требуется срочно зафиксировать это за собой, чтобы никто чужой как говорится, не увел.

Интересно, почему же наши садоводы-огородники в большинстве своем не торопятся воспользоваться упрощенным способом регистрации недвижимого имущества, когда-то с легкой руки журналистов прозванным «дачной амнистией»?

Да потому, отвечает председатель общественных организаций «Садоводы России» и «Межрегиональный московский союз садоводов» Андрей Туманов, что, делая эту самую реформу, власти, от которых в принципе ожидать справедливости рядовым гражданам не приходится, предусмотрели очень оригинальный метод ее воплощения — руками самих людей и полностью за их счет.

И важно-то здесь в первую очередь даже не то, что государству поступать так, мягко говоря, несправедливо. Главное то, что, по мнению эксперта, все это абсолютно бесперспективно. Обосновывая свою точку зрения, Туманов отмечает:

— Если в рамках реформы зарегистрировали свои права 40 или даже 50 процентов собственников, то это говорит о том, что она не выполнена, она провалена. Успешной она может считаться, когда показатели составляют 100 процентов, чтобы у всех все сплошняком было зарегистрировано и всему были присвоены кадастровые номера. А этого можно добиться только в одном случае — если проводить сплошную инвентаризацию. Но это стоило бы очень дорого, да к тому же требовало бы государственного участия. И государство, понятное дело, этого не захотело. Оно решило — пусть уж лучше режутся какие-то такие «лоскутные одеяла», когда один сосед с одной стороны участок зарегистрировал, а с трех сторон вокруг ничего нет. И получается в итоге полная каша и коллапс системы.


«СП»: — Так ведь чиновники едва ли не на каждом углу кричат о том, что все это упрощение. Причем именно для удобства самих же граждан.

— Ну что такое «упрощение»? Давайте себе представим, что вы приходите в больницу, а вам говорят, что проведут на вас операцию по упрощенной схеме. Наверняка же вы из этой больницы сразу сбежите, ведь понятно, что операции надо делать основательно. Так и здесь. Все нужно проводить полноценно, а не упрощенно. Все эти чиновничьи упрощения заводят в такие мутные дебри… Ну вот одно время проводилось по «упрощенке» регистрация границ земельных участков. Ну и нарегистрировались все в итоге, да так, что все границы пересекаются друг с другом. На выходе имеем многочисленные межевые споры. Кстати, если говорить о стоимости работ, то буквально полдня работы в конкретном садовом товариществе сводной бригады оценщиков и кадастровых инженеров в конечном итоге выходит гораздо дешевле, чем возня этих же специалистов с каждым садоводом по отдельности. Но почему-то государство вместо этого пошло по самому сложному пути, который только можно себе представить. И чиновники считают, что все это здорово. И бодро сдают отчеты губернаторам о том, что, мол, уже переписаны и оценены все домики, скоро на них налог придет. А вообще, оценщиков-то кто-нибудь живьем видел? Кто-то к кому-то реально на участок заходил? Я лично никого не видел.

«СП»: — Вы говорите о том, что сплошная инвентаризация не проводится, хотя рано или поздно к этому вопросу чиновникам все же придется вернуться. Но ведь совсем недавно та же Московская область «взяла под козырек» перед Андреем Воробьевым — мы, дескать, полностью все в регионе описали и выявили, провели аэросъемку, сейчас всем владельцам «письма счастья» разошлем. Получается, в одном отдельно взятом регионе такое все же стало возможным?

— Ну, насчет Московской области я сильно сомневаюсь. Реляции, конечно, наверх идут, ровно то же самое происходит, к слову, и в других регионах. Но это совсем не означает, что на практике что-то реально делалось. Ну как можно отснять недвижимость с помощью аэросъемки? Они еще космические спутники приплели бы. Да не оценить никакой домик с помощью какой-то там съемки, хоть аэро, хоть спутниковой. В любом случае нужен выход специалиста на место. А этого как раз и не было, повторюсь, сделано. Кстати, по деньгам вышло бы намного дешевле, чем та же фотосъемка. Так что все эти заявления — не более чем фикция. И, скорее всего, с налогами будет так же, как и с кадастровой оценкой земли.

«СП»: — То есть?

— То есть определение кадастровой стоимости недвижимости проводилось тоже оттуда, сверху. Правда, не со спутников, а с потолка чиновничьего кабинета. Схема проста. Проводится тендер, которая выигрывает какая-то фирма, которая совсем не обязательно находится в этом же регионе. И там просто сидит девочка молоденькая и смотрит по компьютеру — почем примерно земля продается в конкретном районе, а потом выводит среднее арифметическое. Если учесть, что каждый собственник при продаже немного «накручивает» цену в расчете на определенный торг, можно представить, какие значения при этом получаются. Так что немудрено, что теперь все эту кадастровую стоимость оспаривают. Боюсь, с определением налоговой базы будет происходить то же самое.

«СП»: — К слову, о налогообложении объектов недвижимости. Некоторое время назад в той же Мособлдуме звучали предложения по начислению налогов даже на заборы. То есть если ограждение стоит на некоем фундаменте, следует считать его объектом недвижимого имущества со всеми вытекающими. А как вы оцениваете подобные законодательные «новеллы»? Это действительно попытка навести порядок, или же это просто поиск новых источников пополнения бюджета?

— На самом деле никакая это не попытка навести порядок, а обыкновенная, местами даже очень смешная, «имитация бурной деятельности». Смешная потому, что, по всей видимости, уважаемые люди из Мособлдумы вообще никогда не выезжали ни в одно садоводческое товарищество, они не знают, как там жизнь кипит в реальности.

«СП»: — А действительно, как?

— Ну давайте на секундочку представим себе, чиновник думает: а хорошо бы было всех садоводов под угрозой огромных штрафов быстренько заставить все регистрировать. Берем средненькое садоводческое товарищество. Там 70% участников — глубокие старики. Которые никогда в жизни не поедут ни в какой город что-то там регистрировать, стоять в очередях. Они думают — ничего, доживем уж как-нибудь, детям потом передадим, а они уже все сделают сами как надо. Да и потом, денег у стариков элементарно нет. Получают они пенсию, так от и до ее полностью проживают. Нет у них лишних денег на все эти оформления и регистрации. А ведь только вызов одного кадастрового инженера в среднем в Подмосковье обходится в 10 тысяч рублей.

Так что же получается, господа чиновники? Вот эти самые незащищенные слои населения, которые с этого самого огорода и кормятся, сводя концы с концами, вы их еще и тройным налогом обложите? И ведь это же все равно не поможет. Все равно не пойдут люди регистрировать строения, если им не помочь. И платить они этот самый тройной налог не будут, не с чего им. И не взыщете вы с них его никак. Так что это, увы, все имитация.

«СП»: — А что же делать?

— Я бы лично в данном случае пошел несколько по иному пути. Но это опять связано с расходами государства. Дело в том, что и Мособлдума, и Госдума идут по пути придумывания неких инициатив, где в конце можно было бы приписать волшебную фразу: «данный законопроект не требует финансирования из федерального бюджета». Потому что без этой фразы ничего абсолютно сейчас не принимается. Но, извините, напечатать этот законопроект на бумаге уже стоит денег. Пусть те же 100 рублей, но все же. Не бывает так, что вы что-то делаете, и это никакого финансирования не требует. Все равно что-то придется вкладывать.

Так вот, мое предложение заключается в следующем. Сейчас на территории России очень много людей, примерно 70%, может быть, чуть меньше, которые просто физически (и из-за того, что у них нет денег), не пойдут ничего со своей недвижимостью делать. Так вот им государство просто обязано помочь. Приведу аналогию из юриспруденции. Если у человека нет сил, возможностей и средств себя защищать в суде, что должно государство? Правильно, предоставить ему бесплатного защитника. Точно так же нужно делать и здесь. Но государство этого не хочет. И не думает об этом. Оно только пугает людей — вот мы вас обложим налогом неподъемным, такие-сякие, мы вас на доску позора какую-то повесим. А вместо этого надо всего-навсего софинансировать работы по сплошной инвентаризации недвижимости.

«СП»: — Вы предположили, что взыскать налоги и долги с дачников у государства не получится никак. Однако же есть законопроект, который, к слову, Госдума уже приняла в первом чтении. И он, по мнению ряда экспертов, дает право поставщикам ресурсов банкротить садоводческое товарищество, а потом, разделяя его общее имущество на количество челнов, взимать с судебными приставами с каждого из них соразмерную часть совокупного долга.

— Да никакой это, по сути, не законопроект. Просто очередные поправки в 66-й закон («О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» — авт.). Я занимаюсь вопросами садоводческих объединений вот уже 15 лет. И практически каждый год при всех Думах создавалось огромное количество рабочих групп, которые начинали заниматься вопросами реформирования дачного сектора. Замах всегда был очень грандиозным, но в итоге все постепенно скатывалось к принципу «ну давайте уже просто какие-то поправки к 66 закону примем, чтоб хоть не зря сидели». Так и сейчас. Я прихожу в Госдуму, и вижу, как сидит уже другое поколение депутатов и чиновников, но все говорят о том же, что и 15 лет назад.


Но, к счастью, это момент с субсидиарной ответственностью членов садоводческого товарищества в случае его банкротства работать не будет. Потому что это самое общее имущество на практике никак не зарегистрировано. Все это существует виртуально. Так что взыскать это ни с кого невозможно. Никакой пристав, никакой суд с этим возиться не будет, потому что тут же утонет в этом болоте неправового поля, потому что сейчас в российских садоводческих товариществах ни один закон не работает. Садовод нынче, увы, существует в стране только по «конкретным понятиям».

Справка «СП». Мнение эксперта Андрея Туманова о том, в каких нечеловеческих условиях вынуждены функционировать садоводческие товарищества страны, и каких шагов они в первую очередь ждут от государства, читайте в наших ближайших материалах о недвижимости.


В отдаленных регионах России и там, где земля стоит очень недорого, по сути дела, никто еще землю не зарегистрировал. Люди имеют на руках «псевдодокументы», выданные еще советской властью, с которыми продолжают спокойно жить. И, откровенно говоря, не горят желанием что-либо делать. Предпринимают же какие-либо «телодвижения» в этом направлении только там, где недвижимость стоит дорого, либо имеется высокая вероятность ее рейдерского захвата. Или сами люди что-то «отхватили» и им требуется срочно зафиксировать это за собой, чтобы никто чужой как говорится, не увел. Интересно, почему же наши садоводы-огородники в большинстве своем не торопятся воспользоваться упрощенным способом регистрации недвижимого имущества, когда-то с легкой руки журналистов прозванным «дачной амнистией»? Да потому, отвечает председатель общественных организаций «Садоводы России» и «Межрегиональный московский союз садоводов» Андрей Туманов, что, делая эту самую реформу, власти, от которых в принципе ожидать справедливости рядовым гражданам не приходится, предусмотрели очень оригинальный метод ее воплощения — руками самих людей и полностью за их счет. И важно-то здесь в первую очередь даже не то, что государству поступать так, мягко говоря, несправедливо. Главное то, что, по мнению эксперта, все это абсолютно бесперспективно. Обосновывая свою точку зрения, Туманов отмечает: — Если в рамках реформы зарегистрировали свои права 40 или даже 50 процентов собственников, то это говорит о том, что она не выполнена, она провалена. Успешной она может считаться, когда показатели составляют 100 процентов, чтобы у всех все сплошняком было зарегистрировано и всему были присвоены кадастровые номера. А этого можно добиться только в одном случае — если проводить сплошную инвентаризацию. Но это стоило бы очень дорого, да к тому же требовало бы государственного участия. И государство, понятное дело, этого не захотело. Оно решило — пусть уж лучше режутся какие-то такие «лоскутные одеяла», когда один сосед с одной стороны участок зарегистрировал, а с трех сторон вокруг ничего нет. И получается в итоге полная каша и коллапс системы. «СП»: — Так ведь чиновники едва ли не на каждом углу кричат о том, что все это упрощение. Причем именно для удобства самих же граждан. — Ну что такое «упрощение»? Давайте себе представим, что вы приходите в больницу, а вам говорят, что проведут на вас операцию по упрощенной схеме. Наверняка же вы из этой больницы сразу сбежите, ведь понятно, что операции надо делать основательно. Так и здесь. Все нужно проводить полноценно, а не упрощенно. Все эти чиновничьи упрощения заводят в такие мутные дебри… Ну вот одно время проводилось по «упрощенке» регистрация границ земельных участков. Ну и нарегистрировались все в итоге, да так, что все границы пересекаются друг с другом. На выходе имеем многочисленные межевые споры. Кстати, если говорить о стоимости работ, то буквально полдня работы в конкретном садовом товариществе сводной бригады оценщиков и кадастровых инженеров в конечном итоге выходит гораздо дешевле, чем возня этих же специалистов с каждым садоводом по отдельности. Но почему-то государство вместо этого пошло по самому сложному пути, который только можно себе представить. И чиновники считают, что все это здорово. И бодро сдают отчеты губернаторам о том, что, мол, уже переписаны и оценены все домики, скоро на них налог придет. А вообще, оценщиков-то кто-нибудь живьем видел? Кто-то к кому-то реально на участок заходил? Я лично никого не видел. «СП»: — Вы говорите о том, что сплошная инвентаризация не проводится, хотя рано или поздно к этому вопросу чиновникам все же придется вернуться. Но ведь совсем недавно та же Московская область «взяла под козырек» перед Андреем Воробьевым — мы, дескать, полностью все в регионе описали и выявили, провели аэросъемку, сейчас всем владельцам «письма счастья» разошлем. Получается, в одном отдельно взятом регионе такое все же стало возможным? — Ну, насчет Московской области я сильно сомневаюсь. Реляции, конечно, наверх идут, ровно то же самое происходит, к слову, и в других регионах. Но это совсем не означает, что на практике что-то реально делалось. Ну как можно отснять недвижимость с помощью аэросъемки? Они еще космические спутники приплели бы. Да не оценить никакой домик с помощью какой-то там съемки, хоть аэро, хоть спутниковой. В любом случае нужен выход специалиста на место. А этого как раз и не было, повторюсь, сделано. Кстати, по деньгам вышло бы намного дешевле, чем та же фотосъемка. Так что все эти заявления — не более чем фикция. И, скорее всего, с налогами будет так же, как и с кадастровой оценкой земли. «СП»: — То есть? — То есть определение кадастровой стоимости недвижимости проводилось тоже оттуда, сверху. Правда, не со спутников, а с потолка чиновничьего кабинета. Схема проста. Проводится тендер, которая выигрывает какая-то фирма, которая совсем не обязательно находится в этом же регионе. И там просто сидит девочка молоденькая и смотрит по компьютеру — почем примерно земля продается в конкретном районе, а потом выводит среднее арифметическое. Если учесть, что каждый собственник при продаже немного «накручивает» цену в расчете на определенный торг, можно представить, какие значения при этом получаются. Так что немудрено, что теперь все эту кадастровую стоимость оспаривают. Боюсь, с определением налоговой базы будет происходить то же самое. «СП»: — К слову, о налогообложении объектов недвижимости. Некоторое время назад в той же Мособлдуме звучали предложения по начислению налогов даже на заборы. То есть если ограждение стоит на некоем фундаменте, следует считать его объектом недвижимого имущества со всеми вытекающими. А как вы оцениваете подобные законодательные «новеллы»? Это действительно попытка навести порядок, или же это просто поиск новых источников пополнения бюджета? — На самом деле никакая это не попытка навести порядок, а обыкновенная, местами даже очень смешная, «имитация бурной деятельности». Смешная потому, что, по всей видимости, уважаемые люди из Мособлдумы вообще никогда не выезжали ни в одно садоводческое товарищество, они не знают, как там жизнь кипит в реальности. «СП»: — А действительно, как? — Ну давайте на секундочку представим себе, чиновник думает: а хорошо бы было всех садоводов под угрозой огромных штрафов быстренько заставить все регистрировать. Берем средненькое садоводческое товарищество. Там 70% участников — глубокие старики. Которые никогда в жизни не поедут ни в какой город что-то там регистрировать, стоять в очередях. Они думают — ничего, доживем уж как-нибудь, детям потом передадим, а они уже все сделают сами как надо. Да и потом, денег у стариков элементарно нет. Получают они пенсию, так от и до ее полностью проживают. Нет у них лишних денег на все эти оформления и регистрации. А ведь только вызов одного кадастрового инженера в среднем в Подмосковье обходится в 10 тысяч рублей. Так что же получается, господа чиновники? Вот эти самые незащищенные слои населения, которые с этого самого огорода и кормятся, сводя концы с концами, вы их еще и тройным налогом обложите? И ведь это же все равно не поможет. Все равно не пойдут люди регистрировать строения, если им не помочь. И платить они этот самый тройной налог не будут, не с чего им. И не взыщете вы с них его никак. Так что это, увы, все имитация. «СП»: — А что же делать? — Я бы лично в данном случае пошел несколько по иному пути. Но это опять связано с расходами государства. Дело в том, что и Мособлдума, и Госдума идут по пути придумывания неких инициатив, где в конце можно было бы приписать волшебную фразу: «данный законопроект не требует финансирования из федерального бюджета». Потому что без этой фразы ничего абсолютно сейчас не принимается. Но, извините, напечатать этот законопроект на бумаге уже стоит денег. Пусть те же 100 рублей, но все же. Не бывает так, что вы что-то делаете, и это никакого финансирования не требует. Все равно что-то придется вкладывать. Так вот, мое предложение заключается в следующем. Сейчас на территории России очень много людей, примерно 70%, может быть, чуть меньше, которые просто физически (и из-за того, что у них нет денег), не пойдут ничего со своей недвижимостью делать. Так вот им государство просто обязано помочь. Приведу аналогию из юриспруденции. Если у человека нет сил, возможностей и средств себя защищать в суде, что должно государство? Правильно, предоставить ему бесплатного защитника. Точно так же нужно делать и здесь. Но государство этого не хочет. И не думает об этом. Оно только пугает людей — вот мы вас обложим налогом неподъемным, такие-сякие, мы вас на доску позора какую-то повесим. А вместо этого надо всего-навсего софинансировать работы по сплошной инвентаризации недвижимости. «СП»: — Вы предположили, что взыскать налоги и долги с дачников у государства не получится никак. Однако же есть законопроект, который, к слову, Госдума уже приняла в первом чтении. И он, по мнению ряда экспертов, дает право поставщикам ресурсов банкротить садоводческое товарищество, а потом, разделяя его общее имущество на количество челнов, взимать с судебными приставами с каждого из них соразмерную часть совокупного долга. — Да никакой это, по сути, не законопроект. Просто очередные поправки в 66-й закон («О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» — авт.). Я занимаюсь вопросами садоводческих объединений вот уже 15 лет. И практически каждый год при всех Думах создавалось огромное количество рабочих групп, которые начинали заниматься вопросами реформирования дачного сектора. Замах всегда был очень грандиозным, но в итоге все постепенно скатывалось к принципу «ну давайте уже просто какие-то поправки к 66 закону примем, чтоб хоть не зря сидели». Так и сейчас. Я прихожу в Госдуму, и вижу, как сидит уже другое поколение депутатов и чиновников, но все говорят о том же, что и 15 лет назад. Но, к счастью, это момент с субсидиарной ответственностью членов садоводческого товарищества в случае его банкротства работать не будет. Потому что это самое общее

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl