Михаил Свердлов, «Иннополис»: Банк должен стать удобным велосипедом - «Новости Банков» » Новости Дня Сегодня
Михаил Свердлов, «Иннополис»: Банк должен стать удобным велосипедом - «Новости Банков» 00:01 Суббота 0 717
1-04-2017, 00:01

Михаил Свердлов, «Иннополис»: Банк должен стать удобным велосипедом - «Новости Банков»


Экс-руководитель дирекции стратегического развития информационных технологий УБРиР, а ныне директор по ИТ и технологическим проектам Иннополиса рассказывает о главных трендах развития инновационных банков

Фото:
предоставлено организаторами
23 марта в Екатеринбурге прошел форум «B+S. Технологичный банкинг», участники которого обсудили ключевые тренды развития банковской сферы. Открывал форум доклад Михаила Свердлова, который четыре года проработал в Уральском банке реконструкции и развития, а теперь отвечает за ИТ и технологические проекты в первом в России инновационном городе Иннополис (Татарстан). Сегодня мы приводим ключевые выдержки из выступления эксперта.



Жизненно важные инновации


Как важно улавливать тренды, лучше всего понимают компании, которым небольшое промедление стоило жизни на рынке. Так, Nokia теперь практически не существует как производитель сотовых телефонов, Polaroid перестал быть легкоузнаваемым брендом. Xerox, Motorola, Sony, MySpace постигла та же судьба. Мы еще помним эти названия, но следующие поколения не будут их знать. Обратный пример - Uber, Gett, и «Яндекс» - новые компании, осуществившие революцию в перевозках на наших с вами глазах за последние 3-4 года. Такой же стремительный успех наблюдаем у таких компаний, как Alibaba, Airbnb, «Инстаграм», WeChat и у других. Эти проекты объединяет одно - они вовремя предложили потребителю нужный продукт в удобной для него форме.



Банкам для сохранения и укрепления позиций на рынке тоже необходимо следить за трендами, для этого в первую очередь нужно наблюдать за достижениями конкурентов.






6 выдающихся событий на банковском рынке в 2016 году


«Альфа-Банк» запустил «Альфа-Поток» - платформу b2b (Business-To-Business) кредитования, позволяющего каждому бизнесмену вложить определенную сумму в кредитование любого бизнеса, который есть на площадке. Банк гарантирует скоринг и высокие проценты, но не гарантирует возвратность. Этим предложением заинтересовалось огромное количество жителей России: сбор денег на первые 10 компаний закончился приблизительно за пару часов.



Сейчас «Альфа-Банк» запустил уже b2p (Business-To-Person) кредитование, когда бизнесмен может кредитовать любого клиента «Альфа-Банка», который в этом случае также проходит скоринг.



ВТБ запустил платежи во «ВКонтакте». Кто бы мог подумать?! Это мог быть Сбербанк, «Альфа», но не ВТБ. Но, тем не менее, те банки, которые казались нам негибкими, местами олдскульными (не хочу никого обидеть), делают существенный рывок вперед, за которым надо успевать.



Банк «Точка» запустил переводы в Facebook-мессенджере для малого и среднего бизнеса. Недавно также начало работу его отдельное мобильное приложение для переводов по основным активностям, которые делают малые и средние предприятия.



Банк «Открытие» одним из первых запустил блокчейн в России. Кстати, на днях коллеги из «АК БАРС Банка» присоединились к подобному проекту.



10 банков запустили Apple Pay в России и сейчас готовятся к запуску Samsung Pay.





Сбербанк сделал колоссальные шаги в сторону технологического лидерства в России, инновационности. Уже в прошлом году он запустил интеллектуальный подбор кредитных ставок для малого и среднего бизнеса, создал своего оператора сотовой связи. Организовал несвойственные банку технологии оплаты школьных обедов по ладошке: терминал идентифицирует ребенка по рисунку вен на ладони. Уже запущен магазин приложений, и планируется создание российской «Алибабы», но здесь Сбербанку придется конкурировать с «Почтой России» и с «Почта банком». В этом году он планирует начать передачу данных с помощью квантовых технологий и к 2020 году перейти на автоматическую обработку 80% информации, как заявляет Герман Оскарович.



План на 2017 год: стать велосипедом


Клиенты хотят сервиса. Задача сотрудников инновационных компаний, в том числе сотрудников банковского сектора - сделать этот сервис удобным и полезным для них.



Мы живем в сложном мире, который быстро изменяется. Если мы будем двигаться с обычной скоростью, мы никогда не успеем за развитием этого мира. Нужны какие-то дополнительные средства ускорения, например, велосипед, а еще лучше - космический корабль, на который можно сесть и полететь туда, где конкуренты не будут успевать вас догонять. Что это могут быть за инструменты?



Бесконтактные платежи, краудинвестинг - это уже наша реальность, это не мечты, о которых говорили 2-3 года назад. Банки уходят в несвойственные для них сегменты, начинают предлагать своим клиентам разные услуги и сервисы, нефинансовые в том числе.



Дополненная реальность (VR, AR) - технология, которая не сильно относится к финансовому сервису, но в мире уже начали ее использовать, например, для демонстрации плюсов и минусов персонального инвестирования, инвестиционных продуктов и других услуг.



Использование искусственного интеллекта. Очевидно, что в некоторых вопросах он лучше, чем человек: он не болеет, не уходит в декрет и в отпуск. Он работает 24/7 и готов помогать клиентам даже в то время, когда не работают офисы: отвечать на вопросы в чатах или в колл центре.








Управление инфраструктурой, технологиями, идеями - это то, что в следующие несколько лет будет отличать лидеров от аутсайдеров. Насколько банк сможет выстроить свои бизнес-процессы, оптимизировать их, сделать максимально эффективными и дешевыми, для того, чтобы обеспечивать максимально качественный и быстрый сервис.



Все мы хотим быть удобным сервисом для наших клиентов, комфортным средством передвижения, если сравнивать банк с велосипедом. Но иногда мы можем быть красивыми сверху, а колеса у нас квадратные. Иногда получается лучше, и мы хотя бы можем двигаться вперед, но на самом деле, мы хотим быть таким удобным, понятным, комфортным велосипедом, который можно было бы аккуратно поставить в красивом интерьере, и клиент бы с удовольствием возвращался к нам.



Экс-руководитель дирекции стратегического развития информационных технологий УБРиР, а ныне директор по ИТ и технологическим проектам Иннополиса рассказывает о главных трендах развития инновационных банков Фото: предоставлено организаторами 23 марта в Екатеринбурге прошел форум «B S. Технологичный банкинг», участники которого обсудили ключевые тренды развития банковской сферы. Открывал форум доклад Михаила Свердлова, который четыре года проработал в Уральском банке реконструкции и развития, а теперь отвечает за ИТ и технологические проекты в первом в России инновационном городе Иннополис (Татарстан). Сегодня мы приводим ключевые выдержки из выступления эксперта. Жизненно важные инновации Как важно улавливать тренды, лучше всего понимают компании, которым небольшое промедление стоило жизни на рынке. Так, Nokia теперь практически не существует как производитель сотовых телефонов, Polaroid перестал быть легкоузнаваемым брендом. Xerox, Motorola, Sony, MySpace постигла та же судьба. Мы еще помним эти названия, но следующие поколения не будут их знать. Обратный пример - Uber, Gett, и «Яндекс» - новые компании, осуществившие революцию в перевозках на наших с вами глазах за последние 3-4 года. Такой же стремительный успех наблюдаем у таких компаний, как Alibaba, Airbnb, «Инстаграм», WeChat и у других. Эти проекты объединяет одно - они вовремя предложили потребителю нужный продукт в удобной для него форме. Банкам для сохранения и укрепления позиций на рынке тоже необходимо следить за трендами, для этого в первую очередь нужно наблюдать за достижениями конкурентов. 6 выдающихся событий на банковском рынке в 2016 году «Альфа-Банк» запустил «Альфа-Поток» - платформу b2b (Business-To-Business) кредитования, позволяющего каждому бизнесмену вложить определенную сумму в кредитование любого бизнеса, который есть на площадке. Банк гарантирует скоринг и высокие проценты, но не гарантирует возвратность. Этим предложением заинтересовалось огромное количество жителей России: сбор денег на первые 10 компаний закончился приблизительно за пару часов. Сейчас «Альфа-Банк» запустил уже b2p (Business-To-Person) кредитование, когда бизнесмен может кредитовать любого клиента «Альфа-Банка», который в этом случае также проходит скоринг. ВТБ запустил платежи во «ВКонтакте». Кто бы мог подумать?! Это мог быть Сбербанк, «Альфа», но не ВТБ. Но, тем не менее, те банки, которые казались нам негибкими, местами олдскульными (не хочу никого обидеть), делают существенный рывок вперед, за которым надо успевать. Банк «Точка» запустил переводы в Facebook-мессенджере для малого и среднего бизнеса. Недавно также начало работу его отдельное мобильное приложение для переводов по основным активностям, которые делают малые и средние предприятия. Банк «Открытие» одним из первых запустил блокчейн в России. Кстати, на днях коллеги из «АК БАРС Банка» присоединились к подобному проекту. 10 банков запустили Apple Pay в России и сейчас готовятся к запуску Samsung Pay. Сбербанк сделал колоссальные шаги в сторону технологического лидерства в России, инновационности. Уже в прошлом году он запустил интеллектуальный подбор кредитных ставок для малого и среднего бизнеса, создал своего оператора сотовой связи. Организовал несвойственные банку технологии оплаты школьных обедов по ладошке: терминал идентифицирует ребенка по рисунку вен на ладони. Уже запущен магазин приложений, и планируется создание российской «Алибабы», но здесь Сбербанку придется конкурировать с «Почтой России» и с «Почта банком». В этом году он планирует начать передачу данных с помощью квантовых технологий и к 2020 году перейти на автоматическую обработку 80% информации, как заявляет Герман Оскарович. План на 2017 год: стать велосипедом Клиенты хотят сервиса. Задача сотрудников инновационных компаний, в том числе сотрудников банковского сектора - сделать этот сервис удобным и полезным для них. Мы живем в сложном мире, который быстро изменяется. Если мы будем двигаться с обычной скоростью, мы никогда не успеем за развитием этого мира. Нужны какие-то дополнительные средства ускорения, например, велосипед, а еще лучше - космический корабль, на который можно сесть и полететь туда, где конкуренты не будут успевать вас догонять. Что это могут быть за инструменты? Бесконтактные платежи, краудинвестинг - это уже наша реальность, это не мечты, о которых говорили 2-3 года назад. Банки уходят в несвойственные для них сегменты, начинают предлагать своим клиентам разные услуги и сервисы, нефинансовые в том числе. Дополненная реальность (VR, AR) - технология, которая не сильно относится к финансовому сервису, но в мире уже начали ее использовать, например, для демонстрации плюсов и минусов персонального инвестирования, инвестиционных продуктов и других услуг. Использование искусственного интеллекта. Очевидно, что в некоторых вопросах он лучше, чем человек: он не болеет, не уходит в декрет и в отпуск. Он работает 24/7 и готов помогать клиентам даже в то время, когда не работают офисы: отвечать на вопросы в чатах или в колл центре. Управление инфраструктурой, технологиями, идеями - это то, что в следующие несколько лет будет отличать лидеров от аутсайдеров. Насколько банк сможет выстроить свои бизнес-процессы, оптимизировать их, сделать максимально эффективными и дешевыми, для того, чтобы обеспечивать максимально качественный и быстрый сервис. Все мы хотим быть удобным сервисом для наших клиентов, комфортным средством передвижения, если сравнивать банк с велосипедом. Но иногда мы можем быть красивыми сверху, а колеса у нас квадратные. Иногда получается лучше, и мы хотя бы можем двигаться вперед, но на самом деле, мы хотим быть таким удобным, понятным, комфортным велосипедом, который можно было бы аккуратно поставить в красивом интерьере, и клиент бы с удовольствием возвращался к нам.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl