Финомбудсмен взялся за ОСАГО - «Тема дня» » Новости Дня Сегодня
Финомбудсмен взялся за ОСАГО - «Тема дня» 20:38 Пятница 0 474
7-06-2019, 20:38

Финомбудсмен взялся за ОСАГО - «Тема дня»


1. Что произошло?
2. Кто может обратиться к финомбудсмену?
3. Сколько стоят услуги финансового уполномоченного?
4. Все ли страховщики взаимодействуют с финомбудсменом?
5. Как подать обращение?
6. Обязана ли компания исполнять решение финуполномоченного?
7. Станет ли гражданам проще добиваться возмещений?
8. Выгодно ли страховщикам решать споры через финуполномоченного?
9. Что станет с «автоюристами»?
1 Что произошло?

С 1 июня в России начал действовать новый порядок досудебного урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско. Теперь физлица до подачи заявления в суд должны обращаться к финансовому уполномоченному. На все остальные виды страхования (кроме ОМС) закон о финомбудсмене распространится с 27 ноября 2019 года. С 1 января 2020 года финуполномоченный начнет разбирать претензии к микрофинансовым организациям, с января 2021 года — с банками, ломбардами, НПФ и кредитно-потребительскими кооперативами.


2 Кто может обратиться к финомбудсмену?

К финомбудсмену может обратиться гражданин, у которого есть претензии по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы) или другие требования к страховщику, не превышающие в сумме 500 тыс. рублей. Жаловаться финансовому управляющему можно будет по нарушениям максимум трехлетней давности. Направить обращение может как сам клиент, так и лицо, получившее право требования по договору. Обычно цессионерами выступают так называемые автоюристы.


3 Сколько стоят услуги финансового уполномоченного?

Держатель полиса может обратиться к финансовому уполномоченному бесплатно. Автоюрист, выкупивший права требования к страховщику по спору, заплатит 15 тыс. рублей за каждое обращение. Страховщик платит финуполномоченному ежеквартально, исходя от общего количества рассмотренных обращений. При этом взнос различается в зависимости от исхода рассмотрения спора:

1. Финомбудсмен признает претензии клиента обоснованными — страховщик платит 45 тыс. рублей.

2. Требования клиента отклонены — страховая не платит ничего.

3. Стороны урегулировали спор во время рассмотрения обращения финуполномоченным — компания вносит от 7,5 тыс. до 30 тыс. рублей в зависимости от этапа, на котором дело прекращено.


4 Все ли страховщики взаимодействуют с финомбудсменом?

Служба финансового уполномоченного начала работу 3 декабря 2018 года. Финансовые и страховые организации могли взаимодействовать с ней на добровольных началах. Однако, как отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов, «больших добровольцев» среди страховщиков так и не нашлось. С 1 июня все компании, которые осуществляют деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта, уже обязаны взаимодействовать с финомбудсменом. Тем не менее есть еще страховщики, которые не успели открыть и протестировать личный кабинет на сайте финансового управляющего. По словам вице-президента ВСС, таких компаний немного, задержка связана с технической готовностью самого страховщика. «Сейчас мы с ними решаем эту тему. Они обязательно смогут протестировать личный кабинет в течение нескольких дней», — сообщил Ефремов.


5 Как подать обращение?

Перед тем как подавать обращение финансовому уполномоченному, клиент должен направить претензию своему страховщику. Если страховая компания требования не удовлетворит или не ответит в установленные сроки (30 календарных дней при письменном обращении и 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), можно обращаться к финомбудсмену. Подать документы можно через личный кабинет на сайте финуполномоченного или простым письмом. Обращения держателей полиса рассматриваются в течение 15 дней, цессионеров — до 30. В случае проведения экспертизы срок может быть продлен не более чем на десять рабочих дней.


6 Обязана ли компания исполнять решение финуполномоченного?

По итогам рассмотрения обращения финансовый омбудсмен принимает решение, и страховщик обязан его исполнить в указанный срок. Если компания выполнять требования отказывается, потребитель получает удостоверение — аналог исполнительного листа. На основании этого документа судебный пристав приведет решение финуполномоченного в исполнение в принудительном порядке. Компании, добровольно не выплатившей своему клиенту возмещение по решению омбудсмена, придется заплатить еще и штраф — половину от суммы требований клиента.


7 Станет ли гражданам проще добиваться возмещений?

Основная задача внедрения нового института — предоставить гражданам быстрый, бесплатный и независимый инструмент защиты своих прав. Высокие взносы, по идее, должны стимулировать страховщиков не доводить недовольного клиента до обращения к финомбудсмену, а стараться решить спор с ним самостоятельно. Кроме того, на официальном сайте финансового уполномоченного будет размещаться информация о поданных в отношении страховой организации обращениях и о результатах их рассмотрения. Это позволит потребителю увидеть объективную картину в отношении каждой организации, считает руководитель службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова.


8 Выгодно ли страховщикам решать споры через финуполномоченного?

Большинство участников страхового сообщества считают ставки взносов завышенными. Нет и гарантий, что тарифы впоследствии не будут увеличены, отмечает директор судебно-правового департамента страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская. Станет ли новая процедура решения споров дешевле по сравнению с судебным урегулированием, говорить пока рано. С одной стороны, новый инструмент может удешевить процесс споров, поскольку омбудсмен не взыскивает штрафы и судебные расходы, говорит начальник отдела досудебного урегулирования и взаимодействия с финансовым уполномоченным СК «РЕСО-Гарантия» Елена Гринберг. С другой стороны, в ситуации, когда омбудсмен вынес решение в пользу физлица, но страховщик с ним не согласен и продолжает оспаривать его в суде, взнос за работу финуполномоченного становится лишь дополнительными расходами для компании.


9 Что станет с «автоюристами»?

«Если обратить внимание на статистику судов, то наибольшее количество исков поступает от так называемых автоюристов, цель которых — получение прибыли в собственных интересах», — говорит руководитель Центра юридического обеспечения ВСК Артем Король. И в службе финомбудсмена, и в союзе страховщиков надеются, что новый инструмент значительно сократит количество посредников. Ожидается, что взнос за каждое дело сократит доходы цессионеров на 30–40%. При этом походы граждан в суды полностью не прекратятся: поскольку финуполномоченный штраф взыскать не может, выгода от похода в суд все же остается. В службе полагают, что порядка 15% решений омбудсмена будут оспариваться в судах.



Евгения ОГУРЦОВА,


1. Что произошло? 2. Кто может обратиться к финомбудсмену? 3. Сколько стоят услуги финансового уполномоченного? 4. Все ли страховщики взаимодействуют с финомбудсменом? 5. Как подать обращение? 6. Обязана ли компания исполнять решение финуполномоченного? 7. Станет ли гражданам проще добиваться возмещений? 8. Выгодно ли страховщикам решать споры через финуполномоченного? 9. Что станет с «автоюристами»? 1 Что произошло? С 1 июня в России начал действовать новый порядок досудебного урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско. Теперь физлица до подачи заявления в суд должны обращаться к финансовому уполномоченному. На все остальные виды страхования (кроме ОМС) закон о финомбудсмене распространится с 27 ноября 2019 года. С 1 января 2020 года финуполномоченный начнет разбирать претензии к микрофинансовым организациям, с января 2021 года — с банками, ломбардами, НПФ и кредитно-потребительскими кооперативами. 2 Кто может обратиться к финомбудсмену? К финомбудсмену может обратиться гражданин, у которого есть претензии по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы) или другие требования к страховщику, не превышающие в сумме 500 тыс. рублей. Жаловаться финансовому управляющему можно будет по нарушениям максимум трехлетней давности. Направить обращение может как сам клиент, так и лицо, получившее право требования по договору. Обычно цессионерами выступают так называемые автоюристы. 3 Сколько стоят услуги финансового уполномоченного? Держатель полиса может обратиться к финансовому уполномоченному бесплатно. Автоюрист, выкупивший права требования к страховщику по спору, заплатит 15 тыс. рублей за каждое обращение. Страховщик платит финуполномоченному ежеквартально, исходя от общего количества рассмотренных обращений. При этом взнос различается в зависимости от исхода рассмотрения спора: 1. Финомбудсмен признает претензии клиента обоснованными — страховщик платит 45 тыс. рублей. 2. Требования клиента отклонены — страховая не платит ничего. 3. Стороны урегулировали спор во время рассмотрения обращения финуполномоченным — компания вносит от 7,5 тыс. до 30 тыс. рублей в зависимости от этапа, на котором дело прекращено. 4 Все ли страховщики взаимодействуют с финомбудсменом? Служба финансового уполномоченного начала работу 3 декабря 2018 года. Финансовые и страховые организации могли взаимодействовать с ней на добровольных началах. Однако, как отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов, «больших добровольцев» среди страховщиков так и не нашлось. С 1 июня все компании, которые осуществляют деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта, уже обязаны взаимодействовать с финомбудсменом. Тем не менее есть еще страховщики, которые не успели открыть и протестировать личный кабинет на сайте финансового управляющего. По словам вице-президента ВСС, таких компаний немного, задержка связана с технической готовностью самого страховщика. «Сейчас мы с ними решаем эту тему. Они обязательно смогут протестировать личный кабинет в течение нескольких дней», — сообщил Ефремов. 5 Как подать обращение? Перед тем как подавать обращение финансовому уполномоченному, клиент должен направить претензию своему страховщику. Если страховая компания требования не удовлетворит или не ответит в установленные сроки (30 календарных дней при письменном обращении и 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), можно обращаться к финомбудсмену. Подать документы можно через личный кабинет на сайте финуполномоченного или простым письмом. Обращения держателей полиса рассматриваются в течение 15 дней, цессионеров — до 30. В случае проведения экспертизы срок может быть продлен не более чем на десять рабочих дней. 6 Обязана ли компания исполнять решение финуполномоченного? По итогам рассмотрения обращения финансовый омбудсмен принимает решение, и страховщик обязан его исполнить в указанный срок. Если компания выполнять требования отказывается, потребитель получает удостоверение — аналог исполнительного листа. На основании этого документа судебный пристав приведет решение финуполномоченного в исполнение в принудительном порядке. Компании, добровольно не выплатившей своему клиенту возмещение по решению омбудсмена, придется заплатить еще и штраф — половину от суммы требований клиента. 7 Станет ли гражданам проще добиваться возмещений? Основная задача внедрения нового института — предоставить гражданам быстрый, бесплатный и независимый инструмент защиты своих прав. Высокие взносы, по идее, должны стимулировать страховщиков не доводить недовольного клиента до обращения к финомбудсмену, а стараться решить спор с ним самостоятельно. Кроме того, на официальном сайте финансового уполномоченного будет размещаться информация о поданных в отношении страховой организации обращениях и о результатах их рассмотрения. Это позволит потребителю увидеть объективную картину в отношении каждой организации, считает руководитель службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова. 8 Выгодно ли страховщикам решать споры через финуполномоченного? Большинство участников страхового сообщества считают ставки взносов завышенными. Нет и гарантий, что тарифы впоследствии не будут увеличены, отмечает директор судебно-правового департамента страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская. Станет ли новая процедура решения споров дешевле по сравнению с судебным урегулированием, говорить пока рано. С одной стороны, новый инструмент может удешевить процесс споров, поскольку омбудсмен не взыскивает штрафы и судебные расходы, говорит начальник отдела досудебного урегулирования и взаимодействия с финансовым уполномоченным СК «РЕСО-Гарантия» Елена Гринберг. С другой стороны, в ситуации, когда омбудсмен вынес решение в пользу физлица, но страховщик с ним не согласен и продолжает оспаривать его в суде, взнос за работу финуполномоченного становится лишь дополнительными расходами для компании. 9 Что станет с «автоюристами»? «Если обратить внимание на статистику судов, то наибольшее количество исков поступает от так называемых автоюристов, цель которых — получение прибыли в собственных интересах», — говорит руководитель Центра юридического обеспечения ВСК Артем Король. И в службе финомбудсмена, и в союзе страховщиков надеются, что новый инструмент значительно сократит количество посредников. Ожидается, что взнос за каждое дело сократит доходы цессионеров на 30–40%. При этом походы граждан в суды полностью не прекратятся: поскольку финуполномоченный штраф взыскать не может, выгода от похода в суд все же остается. В службе полагают, что порядка 15% решений омбудсмена будут оспариваться в судах. Евгения ОГУРЦОВА,
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 989 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl