И организовал в Екатеринбурге профильный форум
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"
Банк «Открытие» совместно с СОФПП и «Опорой России» запустил бизнес-форум «Цифровая эволюция бизнеса». Форум прошёл в Екатеринбурге в первый раз, но, судя по интересу, проявленному местными предпринимателями, имеет неплохие шансы стать ежегодным. Послушать спикеров из ведущих IT-компаний собралось около 1200 человек.
В рамках панельной дискуссии руководитель маркетинга продуктов Директа Яндекс Дарья Ишимова рассказала об эффективных маркетинговых коммуникациях, а PR-директор ВКонтакте Дмитрий Лушников - о перспективах работы на небольшую аудиторию.
Повышение IT-квалификации для представителей МСБ - вопрос не праздного интереса или перфекционизма, а, скорее, выживаемости или, если повысить градус оптимизма, конкурентоспособности. К такому выводу приводят итоги исследования, инициированного банком «Открытие» и проведённого НАФИ. Сегодня на форуме их презентовала зампред правления банка «Открытие» Надия Черкасова. Как выяснилось, 46% компаний малого и среднего бизнеса не имеют собственного сайта, 57% не представлены в соцсетях, а 30% вообще не используют интернет для своего продвижения. Впрочем, среди тех, кто озаботился рекламой в сети, 30% не замеряют её эффективность, и, по словам Надии Черкасовой это ничем не лучше - «трата денег на ветер».
Замглавы «Открытия» также отметила низкий уровень интеграции технологий: «Клиентские данные собираются, но не анализируются, предприниматель с ними не работает. Также в красной зоне цифровое обучение. 72% предпринимателей не проходили обучение цифровым технологиям. Они не готовы инвестировать в технологии. Говорят, что нет денег на цифровую модернизацию. И есть ожидания, что в этом вопросе их должен кто-то поддержать, может, даже государство».
Управляющий банка «Открытие» в Свердловской области Наталья Алемасова вступилась за местный бизнес, высказав уверенность, что его цифровое развитие выше среднего уровня: «Мы видим активное участие предпринимателей во всех образовательных программах. Свердловская область входит в ТОП-5 по количеству предпринимателей, проходящих обучение, и номер один по количеству предпринимателей, которые обучение закончили».
Объясняя мотивы банка, Надия Черкасова отметила, что работа с малым и средним бизнесом - один из приоритетов «Открытия», и банк заинтересован в развитии этого сегмента. «Таких историй, что потребитель шел, споткнулся и зашел к тебе, будет все меньше и меньше, - резюмировала она. - Я сама пыталась завести сайт через конструктор сайтов. Всё это мифы, что это сложно, надо просто попробовать. Не обязательно быть Стивом Джобсом, чтобы создавать простые, но эффективные модели».