Евгений Тефтелев: Я человек публичный и очень активно работаю с прессой - «Челябинская область» » Новости Дня Сегодня
Евгений Тефтелев: Я человек публичный и очень активно работаю с прессой - «Челябинская область» 17:55 Четверг 0 166
5-01-2017, 17:55

Евгений Тефтелев: Я человек публичный и очень активно работаю с прессой - «Челябинская область»


Сегодня состоялась традиционная предновогодняя встреча Главы города Челябинска Евгения Тефтелева с журналистами.
Евгений Тефтелев: Я человек публичный и очень активно работаю с прессой - «Челябинская область»

Новости городов и районов. Челябинск. 28 декабря 2016 г. NOVOSTI-DNY - Евгений Тефтелев подвел итоги уходящего года. Об этом сообщает пресс-служба администрации города Челябинска.
Градоначальник поделился своими впечатлениями и оценками деятельности муниципалитета в уходящем году, рассказал о планах на 2017-й, и, конечно же, ответил на вопросы представителей средств массовой информации.
- 25 декабря исполнилось ровно 2 года как вы находитесь на посту главы города. Что считаете своим достижением за этот период. И может есть какие-то проекты, которые не удались и планируете еще воплотить.
Е.Т.,>- Достаточно много проектов в том числе, которые мы либо уже начали, либо доделали. Одно из самых больших достижений - это работа по ремонту дорог в городе Челябинске. Работа начата, и во многом именно с учетом пожеланий жители Челябинска. Надеюсь, что на следующий год эту работу будем продолжать.
Вторая глобальная тема это комплексные мероприятия по сокращению уплотнительной застройки. Неплохо поработали и собственники территорий, если примеры когда мы договаривались, что не надо строить дом в ущерб соседним домам, и переносили стройку.
Мы продолжаем улучшать экологию города, высаживая зеленые насаждения. Например в этом году массово высаживали деревья там, где прошла «дорожная революция». Если необходим снос, то практически индивидуально рассматриваю лично каждое дерево.
Если говорить о развитии социальной сферы, то я бы здесь отметил, что, к сожалению в некоторых жилых микрорайонах города Челябинска отсутствуют детские садики. Под руководством губернатора мы достаточно активно поработали, запустив два новых садика, и обязательно продолжим. Одно из самых больших достижений – это начало строительства комплексного спортивно-школьного оздоровительного дворца на Краснопольской площадке.
Что еще не удалось доделать. Мы сегодня на финише новой маршрутной сети. Я благодарю средства массовой информации, которые активно работали вместе с нами в этом направлении. Мы прошли публичные обсуждения и будем ее внедрять в 2017 году. Мы оздоравливаем сейчас МУП «Челябгортранс», работаем над тем, чтобы не довести до банкротства наше трамвайное предприятие. Приоритет направлен на то, чтобы в городе развивалась трамвайно-троллейбусная сеть.
Два года достаточно успешно работаем с районами по программе «Реальные дела». В 2017 мы ожидаем, что войдем в партийную программу «Единой России» «Наш двор». Планируется, что Челябинску будет выделено около 700 миллионов рублей. 200 миллионов будет направлено на парки и скверы, а 500 – на благоустройство дворов. Это общий подход по улучшению благоустройства города Челябинска.
Если говорить в целом о функционировании системы власти города Челябинска, то районы сейчас показывают себя полноправными участниками местного самоуправления. Они ближе находятся к жителям, точечно решают необходимые задачи, в том числе и по благоустройству. Каждый год у них увеличивается бюджет и задачи, которые мы ставим перед ними.
- На пресс-конференции Бориса Дубровского очень большой ответ был посвящен Вашей работе и развитию Челябинска. Началось с того, что Борис Александрович сказал, что ему завидно приезжать в Екатеринбург. Он видит, как развита инфраструктура, как развит город. И закончилось тем, что он сказал, что за3-4 года из Челябинска Екатеринбург не сделать. Так вот вопрос в чем: сколько надо времени, что бы сделать из Челябинска Екатеринбург?
- Борис Александрович сказал, что Екатеринбург делался на протяжении последних 20 лет. Я только повторяю его слова. Я так полагаю, что первая точка, по которой можно уже будет судить это, наверное, все таки 2020 год. Мероприятия, которые мы уже сегодня наметили к проведению саммитов ШОСа и БРИКС. И независимые от них мероприятия, которые должны изменить Челябинск. Например, сегодня мы принимаем документы по изменению фасадов, по определению гостевых маршрутов Челябинска, чтобы наш город был не только для челябинцев, но и для гостей.
Задумки, связанные с изменением некоторых мест центра Челябинска, сегодня есть и у губернатора Челябинской области. Например, по развитию района в районе цирка. У нас там действительно место, которым надо заниматься – примыкающий к улице Труда сквер. Также сегодня мы говорим о новом вокзале. С лучшими архитекторами страны и мира мы занялись многими изменениями и проектами, призванными украсить наш город. На последнем совещании по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС, уже есть поручения, готовить проектную документацию.
У меня есть много задумок, они все расписаны на 2017, 2018, 2019 годы и подкреплены принятым на три года бюджетом.
- Вопрос по реформе МСУ. С тех пор как районы города получили самостоятельность, сложнее стало с ними взаимодействовать? И каким образом формируются бюджеты районов.
- Бюджеты районов формируются непосредственно из денег, которые они зарабатывают, а также часть средств город отдает в районы. Второе, сложно ли взаимодействовать? Надо учитывать, что такой системы не было в городе Челябинске, да и в России мы стали первыми. Наверное, новое - это хорошо забытое старое. Лет 20 назад такие районные звенья существовали в крупных городах. По крайне мере, с этой системой я знаком. И знаю, как могут работать районные звенья. И мне с районами работать легко. Я считаю, что было бы неплохо наделить районные звенья наделить большими полномочиями, в том числе, и в сфере социальной защиты.
- Когда все-таки утвердят новую маршрутную сеть, и сколько времени нужно на то, чтобы воплотить в жизнь все то, о чем говорят разработчики, включая покупку нового транспорта и строительство новых трамвайных веток?
- Есть дорожная карта, которую вы все хорошо осветили. Первый этап намечен на сентябрь месяц. Есть определенные сроки, в течение которых мы должны уведомить маршрутчиков и всех, кто участвует в этом процессе. Необходимо также объявить соответствующий конкурс. Сейчас мы работаем по включению нас в федеральную программу по обновлению трамвайного парка. При этом мы еще и ремонтируем существующие трамваи и троллейбусы. Наработки такие есть, и не только у нас, но и у соседней Свердловской области. По этому пути мы и будем идти. Что касается автобусного парка, ситуация у нас получше. Каждый год мы покупаем новые автобусы. В этом году 34 автобуса приобрели.
- А когда будет утверждена схема?
- В течение первого квартала. Общественное обсуждение прошло. В январе мы с учетом пожеланий и замечаний общественности в установленном законом порядке вместе с депутатами будем ее принимать.
- На предприятии «Челябинский автобусный транспорт» введено конкурсное управление. Будет ли создано новое предприятие, что это будет за структура? И, если это будет акционерное общество, какая доля будет принадлежать муниципалитету?
- Введение конкурсного производства определено нормативными документами, федеральным законодательством. Мы работаем сейчас с конкурсным управляющим. Там есть несколько путей решения вопроса, в том числе, возможно и мировое соглашение. Цена вопроса – более 500 млн. рублей. Это долги, которые необходимо заплатить федеральному бюджету, пенсионному фонду. Процесс идет, но у нас одна задача с конкурсным управляющим – не допустить срыва работы муниципального предприятия. А форму будем дальше определять. Моя позиция по этому вопросу – транспорт должен быть в руках муниципалитета.
- Евгений Николаевич, возможно ли появление новых обманутых дольщиков?
- В СМИ достаточно много говорится об этом. Этот вопрос в полномочии областного правительства и Минстрой. Мы, конечно входим в рабочую группу и держим ситуацию на контроле. И я считаю, что все проблемы по Чурилово, по центру города решаемы. Наиболее острым у нас остается «Гринфлайт». По нему на 2017 год намечены мероприятия, и они будут выполняться.
- Новогодние праздники вы будете встречать в Челябинске или в Магнитогорске?
- Это семейный праздник. Я практически два года не был в отпуске. Соскучился по своим внукам, детям. И я встречу новый год с ними. Ну а где? Все вместе договоримся.
- Можете составить рейтинг из пяти самых значимых для Вас, как Главы города, событий этого года?
- На первом месте реализация программы по ремонту дорог. Вторым пунктом назову комплексную программу благоустройства города. На третьем месте решение транспортных проблем. Затем обозначу работу районных звеньев в рамках реформы местного самоуправления. На пятое место поставлю заботу о тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Достижением муниципалитета стала активизация программы сноса ветхо-аварийного жилья. Мы дали программе второе дыхание, до этого в Челябинске переселение было практически прекращено. Очень приятно было вчера побывать в доме на улице Агалакова и вручить ключи от квартир переселенцам из ветхо-аварийного жилья. Начали переселять. Это очень актуально. И еще одна тема – дети-сироты. Достаточно много у нас сирот, не обеспеченных собственным жильем. Тут мы должны выполнять свои полномочия, как и перед людьми с ограниченными возможностями. Эта тема очень важна. Необходимо обеспечить таким людям комфортные условия. И еще хотел бы отметить значимость вопроса безопасности в целом.
- Евгений Николаевич, как у нас в здравоохранении дела?
Сфера здравоохранения у нас развивается. Мы работаем с принятым решением губернатора Бориса Александровича о строительстве в Челябинске на северко-западе поликлиники. Начаты необходимые работы по проектированию. Сегодня мы действительно страдаем из-за отсутствия больших лечебных учреждений. Недавно открыли достаточно хороший медицинский пункт в микрорайоне Чурилово. Продолжаем работу по ремонту больниц, очень активно в этом плане руководство ГКБ №6. Сегодня ведутся работы в 11 и 8 больницах. В год открываем по одному - два офиса для врачей общей практики, они у нас в приоритете.
А вот больница скорой помощи, которая находится на северо-западе. Там в принципе отделение гинекологии требует ремонта, я сама лично в этом убеждалась. Есть планы?
Я ваши пожелания могу записать и порекомендовать депутату городской думы.
- Евгений Николаевич, вы уже говорили про новую маршрутную сеть в Челябинске, когда все-таки ее утвердят, и сколько времени чтобы воплотить в жизнь все то, о чем говорят разработчики? Включая покупку нового транспорта и строительство новых веток трамвайных?
- Вообще есть дорожная карта, достаточно хорошо мы по ней работаем. Первый этап у нас выходит на сентябрь месяц. Сейчас так же мы рассматриваем возможность включения нас в федеральную программу по обновлению трамвайного парка. Занимаемся не только покупкой новых трамваев, но и думаем, как экономно отремонтировать и модернизировать существующие трамваи и троллейбусы. Возможности такие есть, и не только у нас, и в соседней Свердловской области тоже. Автобусный парк в более выгодном положении, его мы обновляем каждый год. Вы помните, что в этом году мы приобрели 34 автобуса, и они сегодня работают.
- А когда будет утверждена схема?
В течение первого квартала. Там есть сроки, публичное обсуждение прошло, и в установленном законном порядке вместе с депутатами ее будем принимать.
- на предприятии «Челябинский автобусный транспорт» введено конкурсное производство. Будет ли в городе сегодня новое предприятие автобусное. Что это будет за предприятие? И если это будет акционерное общество, какая доля будет принадлежать городу?
Вопрос по конкурсному производству определен нормативными документами, т.е. федеральным законодательством. Мы сегодня работаем в этом направлении, есть несколько путей решения вопроса. Я не исключаю мировое соглашение. Цена вопроса, насколько я помню больше 500 миллионов рублей, которые необходимо заплатить. Это долги федеральному бюджету, пенсионному фонду. Это тема сегодня обсуждается, я одно могу сказать, в процессе проведения конкурсного производства задача не допустить срыва работы муниципального предприятия «Челябгортранс». А форму будем дальше определять. А вообще моя позиция - транспорт сегодня был в руках муниципалитета.
Среди горожан растут в последнее время иммиграционное настроение. Люди хотят переехать, многие переезжают, закрываются кафе, магазины. Люди пытаются переехать в Тюмень, Екатеринбург или Краснодарский край. По-вашему, почему среди горожан растет чувство дискомфорта? Почему людям не комфортно в городе?
Когда мы задаем такой вопрос, надо сначала вернуться к другому вопросу. После того как я стал Главой города, город увеличился почти на 50 тысяч человек. И я что-то не пойму, кто куда уезжает. Я приехал было 1 140 000 человек, сейчас 1 192 000 человека.
- Ну, я живу в этом городе, я наблюдаю за ситуацией.
Тогда поясните, на Ваш вопрос я задаю свой вопрос. Если кто то уезжает, то за счет чего тогда город увеличивается?
- Уезжает экономически дееспособное население, предприниматели, малый средний бизнес. Приезжают иммигранты.
- Какие? Вот по иммигрантам я вам точно могу сказать, что это не так. У нас город помимо всего прочего еще и один из многих, растущих за счет естественного прироста. И здесь я с вами готов поспорить. Наверное, есть те, кто пытается пояснить, что из города Челябинска надо бежать. Я вам другие факты говорю, что в город Челябинск, в том числе приезжают люди, которые желают здесь жить и работать. Об этом говорит и спрос на жильё, который продолжает расти.
- Один из самых громких конфликтов за последнее время, вопрос с парковками, в котором якобы замешаны депутаты городской думы. Как можно решить эту ситуацию?
Есть муниципальное учреждение, которое занимается этой темой. Мы, исходя из пожеланий, все выслушали, укрепили руководство этого МБУ, и я считаю, что пришел профессиональный человек, депутат городской думы.
- Галкин?
Нет, не Галкин. Бурлаков теперь директор, у него есть дорожная карта для работы в этом направлении. Есть наработки. Вместе с районными звеньями он сегодня работает. Шум, как и в ситуации с маршрутной сетью. Кто-то доволен, кто-то не доволен. Иногда надо по-плохому говорить, когда парковочные места есть, и ни в какую казну никто ничего не платит. Более того, очень много парковочных мест было сделано, за красными линиями, где вообще нельзя было делать парковку. Надо все это законодательно закрепить. Потому что сегодня все, кто делает незаконные парковки, люди очень подкованы и юридически и экономически. Они знают, как работать с этим и отстаивать свои интересы. Соответственно возникают и конфликты.
- Довольно часто в адрес работы городских властей звучит критика от горожан. Разного характера, дороги, сугробы и тд. насколько она справедлива? Как относитесь? Насколько болезненно для вас слышать такие вещи?
Обратите внимание, сегодня о сугробах мы не говорили вообще. Их не стало, да?
- Просто есть критика, как вы к ней относитесь, что с этим делать? Или думаете, что это просто шум и люди любят создавать какие-то мифы?
Конструктивная критика она всегда помогает. Не возможно без критики, и так не бывает, чтобы все всегда все делали правильно. Я нормально реагирую на конструктивную критику. За длительное время работы на государственной муниципальной службе я привык. А опыта работы в этом у меня уже много. 17 лет я на производстве проработал, а больше 25 лет я проработал в сфере государственной советской, партийной, комсомольской, на муниципальной службе. И считаю нормальным читать и на 74.RU комментарии. Сразу видно, когда несколько человек одно и то же постоянно пишут, они видны уже. На это я смотрю и больше улыбаюсь, а когда конструктивно, когда есть хорошие предложения, я даю поручения на аппаратных. К критике надо относиться бережно, ее надо рассматривать.
Снежные кучи удалось победить в этом году!
Да многие вопросы мы начали решать очень конструктивно. Мы переживаем за город, становясь его патриотами. Я принимаю критику челябинцев, но не понимаю, если люди приезжают на один день сюда и критикуют, то по дорогам, по серый снег они увидят. Есть предприятие которое занимается уборкой города, сформирована база данных, что необходимо делать, включая снег и летнею уборку. По этой теме мы увеличили финансирование. В этом году мы отыграли и заключили контракт на три года, на 1,4 млрд. По зимнему контракту мы заключили на 400 миллионов рублей, так же заключили отдельный контракт по парковочным местам вдоль остановочных комплексов на 30 миллионов рублей. Убираем не везде, но работа уже приносит свои плоды.
Спасибо всем.
Я человек публичный и очень активно работаю с прессой. Я в любой момент готов пояснить, дать интервью и объяснить ситуацию. Стараюсь разбираться даже в темах, о которых не знаю, когда мне задают вопрос, но я обязательно это услышу и дам поручения разобраться. Вы помогаете наводить порядок в хорошем смысле этого слова в различных сферах. Я считаю, что наша конструктивная работа продолжится в 2017 году.
Всех с наступающим новым годом, всем здоровья, счастья, любви и радости. Мы вчера вместе с ребятами открывали ледовый городок, меня он очень радует. Каждый городок это свой праздник. И он сделан со вкусом и любовью. Надо Челябинск любить. И ребята, в том числе из Екатеринбурга с такой любовью сделали все это для Челябинска.
Фото: Сайт горадминистрации

Сегодня состоялась традиционная предновогодняя встреча Главы города Челябинска Евгения Тефтелева с журналистами. Новости городов и районов. Челябинск. 28 декабря 2016 г. NOVOSTI-DNY - Евгений Тефтелев подвел итоги уходящего года. Об этом сообщает пресс-служба администрации города Челябинска. Градоначальник поделился своими впечатлениями и оценками деятельности муниципалитета в уходящем году, рассказал о планах на 2017-й, и, конечно же, ответил на вопросы представителей средств массовой информации. - 25 декабря исполнилось ровно 2 года как вы находитесь на посту главы города. Что считаете своим достижением за этот период. И может есть какие-то проекты, которые не удались и планируете еще воплотить. Е.Т.,

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl