Бегущая строка

Марсоход Curiosity нашел структуры, похожие по форме на окаменелости - «Космос»

янв-12
09:02 2018

Путина не удовлетворяет уровень отношений с США -..

© РИА Новости / Михаил КлиментьевПерейти в...
© NASA / JPL/MSSSОкаменелости, найденные на Марсе

МОСКВА, 9 янв – Новости Дня. Марсоход НАСА обнаружил на поверхности Марса необычные микроскопические структуры, похожие по форме на окаменевших микробов или тоннели микроскопических червей, сообщает Space.com

Марсоход Curiosity нашел структуры, похожие по форме на окаменелости - «Космос»

Марсоход Curiosity нашел на Марсе глину, потрескавшуюся от воды"Эти структуры имеют крайне малые размеры – их ширина составляет всего 1-2 миллиметра, а длина – примерно 5 миллиметров. Подобные уникальные образования мы еще не встречали – мы пока просто не знаем, что они собой представляют. Это уже заставило нас развернуть марсоход и повторно посетить это место", — заявил Ашвин Васавада (Ashwin Vasavada), руководитель миссии Curiosity в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).

В середине декабря этого года марсоход Curiosity остановился на несколько дней в одной из точек на поверхности гряды Веры Рубин, расположенной на склонах горы Шарп. Она сложена из гематита, минерала, предположительно возникшего в результате химических процессов в водах горячих ключей и вулканических озер Марса.

Во время этой стоянки камера MAHLI, установленная на "руке" марсохода, получила несколько снимков близлежащих камней и поверхности Марса, которые привлекли внимание британского планетолога Барри Дигрегорио (Barry DiGregorio), сторонника теории о том, что на поверхности красной планеты когда-то существовала жизнь.

Британский исследователь обнаружил на одной из этих фотографий темные волнообразные структуры, похожие по своей формы на ходы червей или на окаменелые следы колоний микробов, которые геологи нередко находят в древнейших породах Земли. По его мнению, подобные "окаменелости" вряд ли могли возникнуть на Марсе абиогенным путем.

Планетологи нашли залежи воды на экваторе Марса

"Они очень похожи на следовые окаменелости времен Ордовикского периода, которые я неоднократно изучал и фотографировал здесь, на Земле. Если находка Curiosity не является подобным следом жизни, какие еще геологические объяснения их формирования может предложить НАСА?", — заявил ученый, чьи слова приводит Space.com.